Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2010 г. № 932

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА ОТ 19.05.2009 № 31

В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнекамского района администрация Верхнекамского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Верхнекамского района от 19.05.2009 № 31 "О мерах по противодействию коррупции" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 5 статьи 5 и пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Верхнекамского района администрация Верхнекамского района постановляет:".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией Верхнекамского района. Прилагаются.".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Считать утратившими силу:
постановление администрации Верхнекамского района от 30.10.2009 № 450 "О внесении изменений в постановление администрации района от 19.05.2009 № 31".
постановление администрации Верхнекамского района от 24.05.2010 № 496 "О внесении дополнений в постановление администрации района от 19.05.2009 № 31".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
Верхнекамского района
Кировской области
С.А.ЗВЕРЕВА





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 8 сентября 2010 г. № 932

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией Верхнекамского района (далее - Правила), в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", определяют:
1.1.1. Основные задачи, цели, порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией Верхнекамского района (далее - проекты документов).
1.1.2. Органы (должностные лица), уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:


коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов. Коррупциогенность обуславливается наличием в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения проектов документов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
дискреционные полномочия - полномочия, которые муниципальный служащий может осуществить по собственному усмотрению.
1.3. Основной задачей антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов документов в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза).
1.4. Основной целью экспертизы является определение реальной степени возможности использования муниципальным служащим особенностей нормативно-правовых формул для извлечения выгоды, то есть выявление коррупциогенных факторов.
1.5. Экспертиза на коррупциогенность проводится рабочей группой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией Верхнекамского района, с целью выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в составе, утвержденном пунктом 2 постановления администрации Верхнекамского района от 19.05.2009 № 31 "О мерах по противодействию коррупции".

2. Коррупциогенные факторы

Коррупциогенными факторами являются:
2.1. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
2.1.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
2.1.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
2.1.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
2.1.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.
2.1.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
2.1.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.
2.1.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
2.1.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
2.2.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
2.2.2. Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
2.2.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Инструменты обнаружения коррупциогенных факторов

Для обнаружения коррупциогенных факторов в текстах проектов документов следует:
3.1. Проанализировать все полномочия администрации Верхнекамского района (должностных лиц администрации Верхнекамского района).
3.2. Определить, какие полномочия диктуют ему единственный вариант, а какие предоставляют возможность выбора разных вариантов поведения, есть ли четкие разграничения выбора того или иного варианта.
3.3. Выявить причины коррупциогенности дискреционных полномочий.
3.4. Выявить конкретные действия, к которым могут прибегать муниципальные служащие для извлечения собственной выгоды, используя широту дискреционных полномочий.
3.5. Проанализировать полномочия, которые касаются юридических (физических) лиц и могут быть связаны с наложением на них некоторых ограничений (контрольные процедуры, требование представить информацию и т.п.). Выявить положения, накладывающие чрезмерные ограничения, запреты и обязанности.
3.6. Проанализировать все отсылочные нормы и положения. Выявить, в чем возможно преследование собственного интереса.
3.7. Для выявления нормативных коллизий проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные отношения или наиболее общие вопросы.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Подготовительный этап - сбор и анализ информации.
На этом этапе необходимо провести мониторинг действующего законодательства, судебной практики, научных публикаций по теме проекта документа.
4.2. Исследовательский этап - проведение самой экспертизы.
Опираясь на знание теории и практики, используя инструменты обнаружения коррупциогенных факторов, необходимо выявить в тексте проекта документа коррупциогенные нормы и положения, а также разработать рекомендации по их устранению.
Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
4.3. Заключительный этап - визирование проекта документа руководителем рабочей группы (лицом, его замещающим) либо оформление заключения экспертизы в случае выявления в проекте документа норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.4. Заключение экспертизы должно содержать:
4.4.1. Наименование и реквизиты проекта документа, представленного на экспертизу.
4.4.2. Основания для проведения экспертизы.
4.4.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, которые использовались для выявления коррупциогенных норм и положений права, определений судов, научной литературы.
4.4.4. Конкретные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные нормы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, подразделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
4.4.5. Рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных норм и положений для устранения коррупциогенности проекта документа.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
4.4.6. Вывод о наличии в проекте документа признаков коррупциогенности.
4.5. Заключение экспертизы проекта документа, подписанное руководителем рабочей группы (лицом, его замещающим), направляется руководителю отдела, управления администрации Верхнекамского района, подготовившего проект документа.
4.6. Отдел, управление администрации Верхнекамского района, получив заключение экспертизы подготовленного им документа:
4.6.1. Вносит изменения с учетом заключения экспертизы и направляет доработанный проект документа на повторную экспертизу.
4.6.2. Принимает решение об отзыве проекта документа.

5. Порядок предоставления в органы прокуратуры
Российской Федерации нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов

5.1. С целью выявления и устранения в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией района, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции:
отделам, управлениям администрации района направлять проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Верхнекамского района, прокурору района для антикоррупционной экспертизы.
Отдел, управление администрации района, получив из органов прокуратуры заключение антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта:
направляет проект нормативного правового акта на рассмотрение главе администрации района;
вносит изменения в проект нормативного правового акта с учетом заключения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры;
принимает решение об отзыве проекта нормативного правового акта.
5.2. Управлению делами администрации Верхнекамского района (Репина М.И.) в 10-дневный срок с момента подписания нормативных правовых актов главой администрации Верхнекамского района направлять их прокурору района.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 6 данного документа).

Постановление администрации Верхнекамского района Кировской области от 08.09.2010 № 932
"О внесении изменений в постановление администрации Верхнекамского района от 19.05.2009 № 31"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией Верхнекамского района")

Постановление
Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией Верхнекамского района
1. Общие положения
2. Коррупциогенные факторы
3. Инструменты обнаружения коррупциогенных факторов
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
5. Порядок предоставления в органы прокуратуры Российской Федерации нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru