ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2010 г. № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ
ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 9
Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по охране животного мира Новосибирской области.
2. Отделу организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по охране животного мира Новосибирской области при проведении их правовой экспертизы.
3. Начальникам структурных подразделений департамента по охране животного мира Новосибирской области:
3.1. Принять меры по недопущению включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов департамента по охране животного мира Новосибирской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах департамента по охране животного мира Новосибирской области таких положений и их устранению.
3.2. Обеспечивать направление проектов нормативных правовых актов департамента по охране животного мира Новосибирской области в отдел организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте по охране животного мира Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя департамента
М.М.СТУКАЛО
приказом
и.о. руководителя департамента
по охране животного мира
Новосибирской области
от 29.11.2010 № 95
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА
ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок
определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по охране животного мира Новосибирской области (далее - департамент).
2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Порядка понимается деятельность, направленная на выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
4. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов департамента.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов департамента проводится отделом организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов департамента
6. Проекты нормативных правовых актов департамента, завизированные руководителями структурных подразделений департамента, ответственных за разработку проектов нормативных правовых актов, направляются в установленном порядке в отдел организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.
8. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.
9. По решению руководителя департамента срок проведения экспертизы наиболее объемных и сложных проектов нормативных правовых актов может быть продлен, но не должен превышать 20 дней со дня поступления проекта акта на экспертизу.
10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов:
10.1. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и по итогам проведения правовой экспертизы проект нормативного правового акта согласовывается специалистом отдела организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения, проводившим экспертизу, и начальником отдела организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения.
10.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
11. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение) указываются:
- реквизиты проекта нормативного правового акта (наименование вида документа и заголовок);
- конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы;
- дата подготовки заключения;
- предложения по устранению коррупциогенных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер.
12. Заключение подписывается начальником отдела организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения и направляется руководителю структурного подразделения департамента, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения.
13. Копия заключения направляется для сведения руководителю департамента.
14. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются ответственным структурным подразделением департамента, после чего доработанный проект акта направляется на повторную антикоррупционную экспертизу в отдел организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения.
Повторная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
15. В случае несогласия с заключением отдела организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения о выявленных коррупциогенных факторах исполнитель проекта к документам, представляемым на подпись руководителю департамента, прилагает пояснительную записку с соответствующим обоснованием своего несогласия по каждому положению проекта акта, которое указано в заключении отдела организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения как содержащее коррупциогенные факторы.
16. При отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта проект нормативного правового акта представляется на подпись руководителю департамента.
17. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с Порядком, не передаются на подпись руководителю департамента.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов департамента
18. Структурные подразделения департамента, в соответствии со своей компетенцией, осуществляют мониторинг принятых департаментом нормативных правовых актов в процессе их применения для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. При этом структурные подразделения департамента руководствуются Методикой.
19. В случае выявления структурным подразделением департамента в нормативных правовых актах департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение департамента направляет указанные нормативные правовые акты в отдел организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения.
Отдел организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу представленных нормативных правовых актов департамента в соответствии с разделом II
настоящего Порядка.
20. На основании заключения отдела организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения структурное подразделение департамента, инициировавшее проверку, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте департамента коррупциогенных факторов и направляет их руководителю департамента.