ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2010 г. № 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл.
от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
, от 11.08.2010 № 80
,
от 01.03.2011 № 19
, от 23.06.2011 № 71
, от 26.08.2011 № 109
)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 7
Закона Пензенской области от 09.03.2005 № 751-ЗПО "О государственной гражданской службе Пензенской области" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению.
2. Руководителям органов государственной власти Пензенской области определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Пензенской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области и урегулированию конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Пензенской области по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и органов государственной власти Пензенской области о фактах совершения государственными гражданскими служащими Пензенской области коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Пензенской области обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и органы государственной власти Пензенской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) правовое просвещение государственных гражданских служащих Пензенской области;
ж) проведение служебных проверок;
з) проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданским служащими Пензенской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Пензенской области, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Пензенской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Постановления
Губернатора Пензенской обл. от 11.08.2010 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции
)
и) подготовка подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
(п. 4 в ред. Постановления
Губернатора Пензенской обл. от 26.08.2011 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
О.К.АТЮКОВА
Утверждено
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 19 марта 2010 г. № 19
В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
14. В целях осуществления проверки Губернатор Пензенской области вправе в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности") направлять в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Подготовку запросов осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Проверка путем направления запросов Губернатора Пензенской области осуществляется в интересах всех государственных органов Пензенской области в отношении любого гражданского служащего.
15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Первый заместитель руководителя аппарата - начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области или руководитель государственного органа обеспечивает:
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
17. По окончании проверки Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области или кадровая служба государственного органа обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
18. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, кадровую службу государственного органа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16
настоящего Положения.
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
19. Пояснения, указанные в пункте 18
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
21. Первый заместитель руководителя аппарата - начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области или руководитель кадровой службы государственного органа представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
22. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившее гражданского служащего на должность гражданской службы.
23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области или кадровой службой государственного органа с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, и Общественной палате Пензенской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
(в ред. Постановления
Губернатора Пензенской обл. от 11.08.2010 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции
)
26. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области или кадровую службу государственного органа в соответствии с постановлением
Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 № 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями), по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
27. Материалы проверки и копии справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера хранятся в Управлении государственной службы и кадров Правительства Пензенской области или в кадровой службе государственного органа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 26.04.2010 № 43
, от 30.06.2010 № 63
)
(см. текст в предыдущей редакции
)