Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ОБ ИТОГАХ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГУВД ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
ЗА 2010 Г. И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2011 ГОД

В последние годы деятельность ГУВД была направлена на повышение уровня защищенности населения, сохранение тенденции сокращения зарегистрированных преступлений, увеличения доли раскрытых преступных посягательств на конституционные права граждан.
Поставленную задачу в целом удалось выполнить. С 2007 года тенденция сокращения зарегистрированных преступлений сохраняется. Так, за 4 года количество зарегистрированных преступлений сократилось практически вдвое - более чем на 60 тысяч (61938), или 45,8% (Россия - на 31,8%, округ - на 38,7%).
При этом ежегодно увеличивался удельный вес раскрытых преступлений.
Количество потерпевших от преступных посягательств (с 2006 года) имеет устойчивую тенденцию к сокращению.
Число погибших от преступных деяний граждан за указанный период уменьшилось более чем в 2 раза.
Снижен уровень преступности практически по всем видам преступных посягательств (убийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, грабежи), что позволило стабилизировать оперативную обстановку в целом.
Достижение позитивных результатов связано с активизацией деятельности всех субъектов профилактики, реальными совместными практическими мерами правоохранительных органов, реализованными в минувшие годы.
В 2010 году сохранилась тенденция сокращения преступности. Зарегистрировано 73435 преступлений. Снижение составило 16,8% (88239) (по округу - 13,2%; России - 12,2%). Уровень преступности сократился с 326,7 до 271,9 преступления. По г. Перми - с 400,5 до 294,8 преступления.
По количеству зарегистрированных преступлений Пермский край сместился с 3-го места в 2006 году на 6-е место по итогам 2010 года.
Раскрыто свыше 42 тысяч фактов преступной деятельности (42276 с учетом преступлений прошлых лет).
Выявлено порядка 30 тысяч лиц, совершивших преступления (30072).
На 16,4% уменьшилось количество нераскрытых преступлений (с 43964 до 36732).
Удельный вес раскрытых противоправных действий увеличился (раскрываемость с 50% до 51,6%).
Основные усилия были направлены на профилактику, предупреждение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, количество которых уменьшилось на 20,1% (с 21946 до 17567). Число нераскрытых преступлений данной категории сократилось (-14,6%, с 9851 до 8407).
Меньше зарегистрировано преступлений против собственности (на 17,3%), в том числе: разбойных нападений на - 20%; грабежей на - 27%, краж на - 12,7%, в том числе квартирных - на 18,4%. Сократилось число хищений транспортных средств на 6,9%, в т.ч. автомобилей - на 1,1%.
Выявлено порядка 700 должностных преступлений, 150 фактов взяточничества.
Раскрыто 283 преступления, совершенных в составе организованных преступных групп, в т.ч. 4 факта бандитизма, 5 фактов, связанных с незаконным оборотом оружия.
С целью усиления профилактического влияния на криминогенную ситуацию в предстоящем периоде определены основные приоритеты оперативно-служебной деятельности.
Во-первых, это совершенствование системы управления деятельностью органов внутренних дел в рамках реформирования, модернизация их структурного построения и оптимизация численности, освобождение милиции от дублирующих и несвойственных функций.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2009 № 233 "О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации" создаются территориальные органы МВД России на региональном и районном уровнях.
На первом этапе реорганизованы органы и подразделения внутренних дел в краевом центре. В 2012 году согласно разработанной схеме размещения и определенной юрисдикции 44 органа внутренних дел края будут реформированы в 22 территориальных подразделениях.
Структурные изменения будут осуществлены на основании анализа демографической и криминогенной ситуаций, особенностей местности и размещения, а также нормативов формирования органов внутренних дел по одному или нескольким муниципальным образованиям.
В 2011 году будет продолжено формирование резерва штатной численности с учетом сокращения личного состава в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года № 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации". В минувшем году завершен 1-й этап - численность аттестованного состава уменьшилась на 2442 единицы, или 12% от общей штатной численности сотрудников ГУВД края.
На втором этапе (в 2011 году) предстоит сокращение еще на 10 процентов (2028 единиц) от лимитной численности.
В ходе проведения организационно-штатных мероприятий с целью наиболее безболезненного сокращения личного состава с учетом выполнения задач, стоящих перед органами внутренних дел, численность ведущих служб - участковые уполномоченные милиции, подразделения по делам несовершеннолетних, подразделения криминальной милиции и органов предварительного расследования, дознания - в основном будет сохранена. Сокращению будут подвергнуты должности младших оперуполномоченных, помощников следователей, помощников участковых уполномоченных, т.е. сотрудников, выполняющих вспомогательные функции.
Проведение данных мероприятий в той или иной степени коснется всех служб, в большей степени подразделений милиции общественной безопасности.
В этой связи будут предприняты меры по сохранению управляемости всех звеньев органов внутренних дел с целью своевременного адекватного реагирования на происходящие изменения в криминогенной ситуации.
Следующее направление реформирования - освобождение милиции от дублирующих и несвойственных функций.
В соответствии с Указом Президента РФ от 18.02.2010 № 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации" в текущем году должны быть завершены вопросы по передаче: - функций медицинских вытрезвителей при органах внутренних дел; - функций по содержанию под стражей и административному выдворению иностранных граждан (по решениям судов); - полномочий по проведению технического осмотра автомототранспортных средств.
До настоящего времени нормативные документы органов государственной власти, определяющие механизм реализации данных мероприятий, отсутствуют, при их утверждении, на стадии реализации многое будет зависеть от оперативности местных органов власти.
Приоритетным направлением является повышение качества работы по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений.
Большое внимание будет уделено организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел по раскрытию и расследованию преступлений, повышению уровня криминалистического обеспечения, профессиональных навыков сотрудников, методического обеспечения их деятельности.
Особое внимание в предстоящем периоде необходимо уделить противодействию организованным формам преступности.
Анализ оперативной обстановки показал, что наиболее значимыми направлениями для Пермского края, требующими укрепления противодействия организованной преступности, являются:
- лесопромышленный комплекс. Наиболее подвержены данному виду преступлений территории Кудымкарского городского округа и муниципального района и других территорий Коми округа, Верещагинского, Карагайского и Нытвенского муниципальных районов;
- топливно-энергетический комплекс, защита трубопроводного транспорта. Это характерно для Куединского, Чернушинского, Пермского муниципальных районов;
- преступления, связанные с хищением транспортных средств. Активизация работы необходима в г. Перми, Березниковском городском округе, Соликамском, Краснокамском, Лысьвенском, Пермском муниципальных районах;
- преступления корыстно-насильственной направленности. Характерны в большей степени для Лысьвенского, Верещагинского, Чайковского, Куединского муниципальных районов;
- преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Напряженная оперативная обстановка складывается в Краснокамском муниципальном районе, краевом центре, Березниковском городском округе, Соликамском, Лысьвенском, Кунгурском, Чайковском, Чусовском муниципальных образованиях.
В 2011 году будет уделено значительное внимание повышению результатов работы по раскрытию преступлений прошлых лет.
Одной из задач в улучшении работы является повышение ведомственного и процессуального контроля, улучшение качества предварительного следствия и дознания.
Важнейшим приоритетным направлением является совершенствование форм и методов борьбы с преступлениями в сфере экономики, наращивание эффективности борьбы с коррупцией.
В минувшем году выявлено 3511 преступлений экономической направленности.

  2006 г.  2007 г.  2008 г.  2009 г.  2010 г.

Количество несовершеннолетних преступников

   4975
 ┌──────┐   4408
 │      │ ┌──────┐   3385
 │      │ │      │ ┌──────┐   2686
 │      │ │      │ │      │ ┌──────┐   2195
 │      │ │      │ │      │ │      │ ┌──────┐
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─
  2006 г.  2007 г.  2008 г.  2009 г.  2010 г.

Количество зарегистрированных преступлений в г. Перми

  63182
 ┌──────┐  52461
 │      │ ┌──────┐  43263
 │      │ │      │ ┌──────┐  39512
 │      │ │      │ │      │ ┌──────┐  29083
 │      │ │      │ │      │ │      │ ┌──────┐
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─
  2006 г.  2007 г.  2008 г.  2009 г.  2010 г.

Зарегистрировано преступлений, совершенных
несовершеннолетними

   4956
 ┌──────┐   4796
 │      │ ┌──────┐   3486
 │      │ │      │ ┌──────┐   2848
 │      │ │      │ │      │ ┌──────┐   2366
 │      │ │      │ │      │ │      │ ┌──────┐
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
 │      │ │      │ │      │ │      │ │      │
─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─┴──────┴─
  2006 г.  2007 г.  2008 г.  2009 г.  2010 г.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел ГУВД по Пермскому краю за 2010 г. и приоритетных задачах на 2011 год"
(подготовлено ГУВД по Пермскому краю)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru