Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2011 г. № 2102

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, разработанных департаментом финансов Приморского края 14.06.2011, решении Думы города Владивостока от 08.07.2011 № 728 "Об утверждении стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года, доходных возможностях местного бюджета, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2012 год" администрация города Владивостока постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (приложение).
2. Управлению финансов и экономики администрации города Владивостока (Лукьяненко Н.Н.) при формировании среднесрочного финансового плана Владивостокского городского округа на 2012 - 2014 годы и проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2012 год руководствоваться направлениями бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, указанными в приложении.
3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru и в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 01.08.2011 № 2102

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основным приоритетом администрации города Владивостока при реализации бюджетной и налоговой политики на 2012 год и среднесрочную перспективу является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Владивостокского городского округа на основе эффективной и стабильной налоговой политики с целью максимального выполнения действующих и принимаемых обязательств.
С учетом преемственности целей и задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2011 год, бюджетная и налоговая политика администрации города Владивостока на 2012 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение следующих основных целей:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития города Владивостока на период до 2020 года;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа и его устойчивости;
- формирование рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня и повышение качества оказываемых услуг;
- улучшение условий жизни населения города Владивостока;
- повышение качества администрирования доходов, поступающих в бюджет Владивостокского городского округа;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока;
- повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом города Владивостока, обеспечение его полного учета;
- дальнейшее развитие собственного налогового потенциала путем повышения доли имущественных налогов, реализации мероприятий по повышению заработной платы и ее легализации, сокращения недоимки;
- проведение оценки действующих налоговых льгот и ставок с целью их оптимизации.
Вклад бюджета Владивостокского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в интеграцию стратегического и бюджетного планирования будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке со стратегией долгосрочного развития города Владивостока на период до 2020 года при одновременном формировании долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
При формировании бюджета Владивостокского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов учитывались изменения в законодательстве Российской Федерации, приводящие к значительным потерям бюджета Владивостокского городского округа.
В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве с 01.01.2012 предусматриваются:
- передача из местных бюджетов в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень;
- совершенствование патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, постепенное сокращение сферы применения и отмена к 1 января 2014 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- введение в Налоговый кодекс Российской Федерации новой главы "Патентная система налогообложения" для применения индивидуальными предпринимателями по 47 видам предпринимательской деятельности.
Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, будет зачисляться в бюджет Владивостокского городского округа по нормативу 90% и не компенсирует потери средств бюджета Владивостокского городского округа из-за отмены единого налога на вмененный доход.
Кроме того, со следующего года, во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в доход бюджета Владивостокского городского округа будут зачисляться поступления от платных услуг и иной приносящей доход деятельности только казенных учреждений. Доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений в бюджет Владивостокского городского округа поступать не будут.
Несмотря на отрицательное влияние изменений федерального законодательства на доходную часть бюджета Владивостокского городского округа администрация города Владивостока принимает действенные меры по мобилизации налогового потенциала Владивостокского городского округа. С этой целью работают следующие межведомственные комиссии: межведомственная комиссия по налоговой и социальной политике при главе города Владивостока, при административно-территориальных управлениях районов города Владивостока и межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджет города Владивостока (далее - комиссии).
В результате работы комиссий за 6 месяцев 2011 года дополнительно поступило в бюджет Владивостокского городского округа 50595 тыс. рублей, поэтому работа в данном направлении будет продолжена в 2012 году и среднесрочной перспективе.
Наряду с налоговым стимулированием развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, в целях сохранения стабильности и поддержки экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса на территории Владивостокского городского округа коэффициенты, применяемые для расчета единого налога на вмененный доход, в ближайшей перспективе не рассматриваются к увеличению.
Также в целях поддержки малого и среднего предпринимательства в бюджете Владивостокского городского округа планируется предусмотреть средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением главы города Владивостока от 01.07.2009 № 711.
В дальнейшем администрацией города Владивостока будет продолжена работа, направленная на мобилизацию доходов бюджета Владивостокского городского округа без дополнительной нагрузки на налогоплательщиков.
Так, льготы по земельному налогу для пенсионеров по возрасту, для собственников гаражей для хранения автотранспортных средств, для физических лиц - собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах и товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных кооперативах будут сохранены.
Одновременно планируется полностью освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Владивостока", инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, физических лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.
В целях обеспечения доступности, массовости культурно-спортивных мероприятий для всех слоев населения предполагается снижение ставки земельного налога для земельных участков, занятых объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частных детских дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, для оптимизации действующих налоговых льгот необходимо принятие формализованной методики оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
В целях исключения возможности установления и пролонгации налоговых льгот, имеющих неудовлетворительную оценку социальной и бюджетной эффективности, предполагается выстроить систему мониторинга применяемых налоговых льгот, позволяющую соотнести результативность их действия и сумму не поступивших в бюджет доходов.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот планируется осуществлять по результатам анализа практики их применения и администрирования.
Таким образом, работа по оптимизации существующей системы налоговых льгот является одним из направлений налоговой политики в области повышения доходов бюджета Владивостокского городского округа.
Бюджет Владивостокского городского округа на 2012 год впервые формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (бюджетными и автономными) учреждениями. В настоящее время органами местного самоуправления Владивостокского городского округа приняты все необходимые для этого нормативные документы, в том числе определена структура подведомственных им учреждений. Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов органами местного самоуправления Владивостокского городского округа будут представлены сводные показатели муниципальных заданий на 2012 год, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих муниципальных учреждений. Тем самым будет заложена база для апробации и последующего развития в увязке с формируемыми долгосрочными целевыми программами и ведомственными целевыми программами новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.
С учетом сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа планируется сохранить социальную направленность бюджета в 2012 году.
При формировании бюджетных ассигнований в социальной сфере финансово обеспечивается исполнение в полном объеме установленных публично-нормативных обязательств с учетом принятых долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов будет осуществлено с учетом:
- снижения ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%;
- индексации расходов в части оплаты услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год.
Бюджетная политика в бюджетном секторе на планируемый период будет направлена на поэтапное совершенствование оплаты труда, увязывая ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и на уровне работников.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2012 из перечня вопросов местного значения городского округа исключаются вопросы оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи. Указанные полномочия переданы в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В сложившихся экономических условиях бюджетная политика Владивостокского городского округа по формированию и исполнению бюджета Владивостокского городского округа будет осуществляться в 2012 году и в плановом периоде 2013 - 2014 годов с учетом следующих направлений:
- совершенствование механизма муниципального финансового контроля, ориентированного на определение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств при исполнении бюджета Владивостокского городского округа будет направлено на целевые ориентиры их деятельности, отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины;
- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью Владивостокского городского округа, целевой характер ее использования;
- оптимизация функций органов местного самоуправления Владивостокского городского округа и повышение эффективности их обеспечения, в том числе за счет развития системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использование его результатов при оценке их деятельности в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления Владивостокского городского округа и продолжение проведения работы по оптимизации численности работников органов местного самоуправления Владивостокского городского округа и казенных учреждений;
- качественное формирование и обеспечение внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов их финансового обеспечения;
- оплата по реальным результатам, создание стимулов для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы;
- создание стимулов для муниципальных бюджетных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг;
- обеспечение реализации мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- внедрение процедуры электронных торгов размещения муниципальных заказов с учетом требований, обеспечивающих открытость и публичность их результатов;
- определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- обеспечение постепенного перехода к программному бюджету.
Для финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа в 2012 - 2014 годах планируется привлечь кредиты кредитных организаций, процентная ставка по которым не превысит ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с тем, что кредиты кредитных организаций традиционно являются источниками финансирования дефицита бюджета, в 2012 - 2014 годах ожидается увеличение муниципального долга города Владивостока. Вместе с тем, кредиты, привлеченные в текущем году, будут погашены в 2012 году в полном объеме.
Расходные обязательства Владивостокского городского округа по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании кредитных договоров и графиков гашения кредитов. В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа посредством осуществления муниципальных внутренних заимствований и ростом муниципального долга города Владивостока бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга будут увеличиваться.
В целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета Владивостокского городского округа в сфере финансового контроля деятельность органов местного самоуправления Владивостокского городского округа будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, поступлением в бюджет Владивостокского городского округа средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных для оказания муниципальных услуг, выполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ, межбюджетных трансфертов;
- обеспечение главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа исполнения бюджетного законодательства в части целевого использования бюджетных средств получателями;
- обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.

Начальник управления финансов и экономики
администрации города Владивостока
Н.Н.ЛУКЬЯНЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации г. Владивостока от 01.08.2011 № 2102
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru