АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 1050
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК И УТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
В целях реализации на территории городского округа Красноуральск Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), администрация городского округа Красноуральск, постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа Красноуральск и утверждения соответствующих административных регламентов (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского округа
В.А.КРЫСОВ
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Красноуральск
от 30 августа 2011 г. № 1050
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК И УТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями городского округа Красноуральск (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе № 210-ФЗ.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления, муниципальных учреждений городского округа Красноуральск, муниципальных служащих органов местного самоуправления, специалистов муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, подразделений администрации города, муниципальных учреждений, муниципальных служащих, специалистов муниципальных учреждений с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Свердловской области, иным нормативным правовым актам Свердловской области, а также нормативным правовым актам городского округа Красноуральск, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) указание об ответственности муниципальных служащих, специалистов муниципальных учреждений за соблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
6) возможность предоставления услуги в электронной форме.
15. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, специалистов муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги" предусматривает:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
16. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте муниципального образования и (при его наличии) на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления, муниципального учреждения в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) в какой орган местного самоуправления или муниципальное учреждение может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
17. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней.
18. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
19. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется специалистами правового отдела администрации городского округа.
Указанную экспертизу юристы администрации городского округа проводят в рамках согласования постановлений администрации городского округа.
20. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юристами администрации городского округа, является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Одновременно специалист юридической службы (юрист) проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с установленным правовым актом городского округа Красноуральск порядком.
21. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя (специалиста) правового отдела в листе согласования постановления администрации города об утверждении данного административного регламента.
22. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 21
настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту постановления администрации городского округа об утверждении административного регламента.
При этом при согласовании проекта постановления администрации городского округа об утверждении административного регламента юрист делает отметку "Заключение прилагается".
23. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением юриста, в целях устранения выявленных недостатков в течение десяти рабочих дней.
V. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
24. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации городского округа.
25. В целях утверждения административного регламента после устранения его разработчиком недостатков, выявленных при проведении экспертизы проекта в соответствии с разделом IV
настоящего Порядка, указанный проект повторно представляется в юридическую службу (юристу) для контроля устранения разработчиком недостатков, указанных в заключении.
26. После согласования юристом проекта постановления администрации городского округа об утверждении административного регламента, разработчик направляет его для дальнейшего проведения процедуры согласования, установленной в администрации городского округа Красноуральск.
27. К проекту административного регламента, представленного для согласования прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 18
настоящего Порядка;
3) заключение, указанное в пункте 22
настоящего Порядка (если оно составлялось).
28. Утвержденные постановлениями администрации городского округа административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Красноуральский рабочий", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и (при его наличии) на официальном сайте муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.