ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. № 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, УПОЛНОМОЧЕННОМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд Невьянского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать данное Решение в газете "Звезда".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Невьянского городского округа по законодательству, местному самоуправлению, информационному положению и связям с общественностью (Назаров С.Я.).
Глава
городского округа
Е.Т.КАЮМОВ
Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 25 августа 2011 г. № 128
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд Невьянского городского округа (далее - Положение), разработано во исполнение требований и на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками Невьянского городского округа (далее - заказчик); уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд Невьянского городского округа (далее - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов); специализированными организациями, осуществляющими свои функции по размещению заказа для муниципальных нужд Невьянского городского округа (далее - специализированная организация); комиссиями по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Невьянского городского округа (далее - комиссия по размещению заказа), законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд Невьянского городского округа (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа), в соответствии с Постановлением
администрации Невьянского городского округа от 21.06.2011 № 1609-п "Об организации исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Невьянского городского округа" является отдел финансового контроля финансового управления администрации Невьянского городского округа.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
2.1. Основной задачей уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа является контроль за размещением заказов для муниципальных нужд Невьянского городского округа.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа осуществляет следующие функции:
1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
2) рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов;
3) осуществление функций в соответствии с подпунктом 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ.
3. ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
3.2. В отношении одного заказчика; одного органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов; одной действующей на постоянной основе единой комиссии по размещению заказа плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте 3.2
настоящего Положения комиссий, плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа не чаще чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме, либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися, либо отклонения всех котировочных заявок.
3.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
План проверок утверждается на шесть месяцев.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.4. Решение о проведении плановой проверки согласовывается с начальником финансового управления администрации Невьянского городского округа и утверждается руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа. В нем указывается:
- наименование Контролирующего органа;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъектов проверки.
3.5. По результатам проведенной плановой проверки рабочей группой, принимающей участие в проверке, составляется и подписывается отчет (акт). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
3.6. Копия отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю проверяемой организации.
3.7. Руководитель проверяемой организации вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в отчете (акте), а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих, в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета (акта) представить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа письменные возражения (претензии) по отчету (акту) в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель проверяемой организации должен приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Сроком поступления возражения (претензии) считается дата регистрации ее в уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказа.
3.8. В течение трех рабочих дней после получения возражения (претензии) уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа должен принять решение о признании возражения (претензии) обоснованным либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений.
3.9. Решение уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
3.10. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействия) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, специализированной организации, комиссии по размещению заказа;
- при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложений или предписаний.
3.11. Дата начала и окончания проведения внеплановой проверки определяется решением руководителя уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа.
3.12. Внеплановая проверка проводится:
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного Предписанием срока представления Объектов контроля информации об устранении выявленных нарушений;
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов о размещении заказов.
3.13. По результатам проведения внеплановой проверки составляется отчет (акт) проведения внеплановой проверки.
3.14. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных заказчиком; органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов, специализированной организацией либо комиссией по размещению заказа, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в соответствии с пунктами 9, 10 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе:
- выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать вышеуказанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить предписание на официальном сайте в сети "Интернет".
3.15. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком; органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организацией; конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществлении контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществления контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.16. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком; органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организацией; конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступлений уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ
УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
4.1. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов осуществляется в соответствии с гл. 8 Федерального закона № 94-ФЗ.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
5.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа во исполнение возложенных на него функций имеет право:
- беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления; казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств; в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов, специализированные организации, комиссии по размещению заказа для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
- запрашивать у заказчиков, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа необходимые сведения, разъяснения, документы, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа функций, задач;
- в установленном Федеральным законом № 94-ФЗ порядке направлять предложения или выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
- привлекать в случае необходимости другие организации, специалистов, ученых для решения вопросов, входящих в компетенцию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
- созывать совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа с привлечением других организаций, органов, специалистов.
5.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в процессе осуществления контроля за размещением заказов обязан:
- осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ, распорядительными документами Правительства Российской Федерации;
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов, специализированной организацией, комиссией по размещению заказа, действий (бездействий), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в правоохранительные органы.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
6.1. Действия (бездействия) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа могут быть обжалованы в судебном порядке.