АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. № 971
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
В соответствии с п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 3 ч. 3.23 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Планом мероприятий по реализации в муниципальном образовании город Каменск-Уральский Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным Постановлением администрации города Каменска-Уральского от 18.02.2011 № 198, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Каменск-Уральский.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Некрасову Г.В.
Глава города
М.С.АСТАХОВ
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 19 августа 2011 г. № 971
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - муниципальные учреждения) являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
- оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных учреждений являются:
- контроль за выполнением муниципального задания;
- контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за осуществлением муниципальными учреждениями предусмотренных уставами видов деятельности, в том числе оказанием платных услуг (выполнением работ);
- контроль за исполнением бюджетных смет казенными учреждениями.
4. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений.
Раздел 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
5. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в формах камеральной или выездной проверок.
6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в процессе текущей деятельности и не требуют принятия отдельного решения о проведении проверки. Камеральные проверки проводятся согласно Плану камеральных проверок, утвержденному органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, на календарный год.
7. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
8. Плановые выездные проверки проводятся согласно Плану выездных проверок, утвержденному органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, на календарный год.
9. Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим основаниям:
- для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
- в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации;
- в случаях, если в представленных муниципальным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения камеральной проверки, или эти сведения противоречивы.
10. Внеплановые выездные проверки проводятся по решению органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, по месту нахождения муниципального учреждения.
11. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В случаях проведения дополнительных мероприятий (экспертиз, исследований, направления запросов в контролирующие органы) и необходимости восстановления муниципальным учреждением документов, необходимых для проведения проверки, проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней.
12. При проведении выездной проверки должностные лица и специалисты, проводящие проверку, вправе:
- запрашивать документы;
- посещать территорию и помещения муниципальных учреждений (в том числе устанавливать фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося на праве оперативного управления);
- получать объяснения должностных лиц муниципальных учреждений;
- наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
Раздел 3. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
13. По итогам проведения камеральной проверки в 7-дневный срок со дня ее окончания составляется справка, которая приобщается к документам муниципального учреждения, представляемым ежеквартально на рассмотрение балансовой комиссии Администрации города. Справка составляется в 2 (двух) экземплярах, подписывается проверяющим лицом и руководителем муниципального учреждения. Первый экземпляр справки приобщается к документам проверяемого муниципального учреждения и остается в органе местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, второй экземпляр передается руководителю муниципального учреждения. В справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципальных учреждений;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципальных учреждений от запланированных;
- оценка соответствия видов деятельности, осуществляемых муниципальными учреждениями, видам деятельности, предусмотренным их уставами;
- предложения по осуществлению дальнейшей деятельности муниципальных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
Руководитель муниципального учреждения в случае несогласия с фактами, изложенными в справке, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 10 дней со дня получения справки вправе представить в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения по справке в целом или по ее отдельным положениям.
14. По результатам выездной проверки в 7-дневный срок со дня ее окончания составляется акт. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- характер проверки;
- основание назначения проверки;
- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проверку;
- проверяемый период и срок проведения проверки;
- общая информация о муниципальных учреждениях;
- описание работы, проведенной в ходе проверки;
- выявленные нарушения;
- предложения по устранению нарушений.
Акт составляется в 2 (двух) экземплярах, подписывается проверяющим лицом и руководителем муниципального учреждения. Первый экземпляр акта передается в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, второй экземпляр передается руководителю муниципального учреждения.
Руководитель муниципального учреждения в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 10 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
15. В случае выявления нарушений орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в течение 30 дней после окончания проверки с учетом письменных возражений, представленных муниципальным учреждением, готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое направляется руководителю муниципального учреждения.
Муниципальное учреждение, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
В случае если муниципальное учреждение не исполнило предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, направляет главе города информацию о неисполнении предписания для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, ответственных за выполнение предписания, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Копии справок и актов проверок направляются для сведения в комитет по экономике администрации города Каменска-Уральского.
17. Итоговые результаты контрольных мероприятий учитываются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, при решении вопросов:
- о соответствии или несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным учредителем показателям деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности муниципального учреждения;
- о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- об эффективности деятельности руководителя бюджетного или казенного учреждения.