Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. № 759

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", во исполнение пункта 23 Плана мероприятий по реализации на территории Верхнесалдинского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного Распоряжением главы Верхнесалдинского городского округа от 10 сентября 2010 года № 118-о "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Верхнесалдинского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями, внесенными Распоряжениями главы администрации Верхнесалдинского городского округа от 16.02.2011 № 19-о, от 01.06.2011 № 66-о), руководствуясь Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новатор" и разместить на официальном сайте городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономике И.В. Туркину.

Глава администрации
городского округа
С.Л.НИСТРАТОВ





ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа (далее - объекты контроля).
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа осуществляется Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа, Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, органами местного самоуправления, обладающими полномочиями главных распорядителей средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, в отношении подведомственных бюджетных и казенных учреждений (далее - уполномоченные органы).
3. Требования настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1) муниципального контроля, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) муниципального финансового контроля.
4. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа являются:
1) контроль за выполнением муниципального задания, осуществляемый в соответствии с законодательством;
2) контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) контроль за выполнением бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Верхнесалдинского городского округа;
4) контроль за осуществлением казенными учреждениями предусмотренных уставом учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
5) контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
6) анализ поступления и расходования бюджетных средств бюджетными и казенными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;
7) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
8) контроль за ведением бюджетного учета и достоверностью бюджетной отчетности;
9) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;
10) контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным в учредительных документах.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
2) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетными и казенными учреждениями;


3) выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
4) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
5) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Верхнесалдинского городского округа;
6) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества.

Глава II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

6. В зависимости от времени проведения контроля выделяются следующие основные формы контроля:
1) предварительный контроль проводится на этапе планирования, утверждения показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год (очередной год и плановый период), а также при закреплении имущества на праве оперативного управления. Основным методом, применяемым при данной форме контроля, являются проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов;
2) текущий (оперативный) контроль проводится в ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательств перед бюджетом с использованием методов обследования, анализа, в том числе в виде выездных проверок;
3) последующий контроль осуществляется на этапе представления отчетов о деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ними имущества с изучением всех сторон деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Данная форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием методов наблюдения, анализа и обследования непосредственно в учреждении.
7. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа, в том числе при необходимости опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
8. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа осуществляются в формах документальной или выездной проверки.
9. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
1) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Верхнесалдинского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об использовании бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Верхнесалдинского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) представляемом казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
10. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
11. Предметом выездной проверки являются:
1) содержащиеся в документах сведения о деятельности учреждения;
2) процесс оказания услуг;
3) фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у объекта контроля на праве оперативного управления.
12. Выездная проверка назначается приказом уполномоченного органа и проводится по месту нахождения объекта контроля.
13. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
14. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главой администрации Верхнесалдинского городского округа.
15. План выездных проверок учреждений утверждается главой администрации Верхнесалдинского городского округа до 1 января года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений, и содержит указание на объект контроля, срок проведения контроля, проверяемый период.
16. Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим основаниям:
1) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
2) по поручениям главы Верхнесалдинского городского округа, главы администрации Верхнесалдинского городского округа;
3) в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения учреждениями законодательства Российской Федерации.
17. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней.
18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) посещать территорию и помещения объекта контроля;
2) получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
3) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы).
19. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
20. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и Верхнесалдинского городского округа;
2) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом о назначении проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами проверки;
6) соблюдать сроки проведения проверки.

Глава III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

21. По результатам документальной проверки уполномоченный орган составляет справку. В справке отражается:
1) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
2) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
3) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
4) предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
22. Подготовленная и подписанная должностным лицом уполномоченного органа справка направляется для сведения главе администрации Верхнесалдинского городского округа.
23. По результатам выездной проверки объекта контроля оформляется в письменном виде акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
1) основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);
2) фамилии, инициалы и должности участников проверки;
3) проверяемый период и срок проведения проверки;
4) информация об объектах проверки;
5) описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки и выявленных нарушений;
6) обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
24. При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительного или контрольного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
25. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель объекта контроля делает запись в акте проверки, который остается у уполномоченного органа.
26. При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет в уполномоченный орган письменные замечания и возражения.
27. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой приобщается к материалам проверки.
28. В случае выявления нарушений уполномоченный орган в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое направляется объекту контроля. Предписание содержит наименование учреждения, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению впредь указанных нарушений.
29. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

Глава IV. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

30. Результаты проверок учитываются учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о перепрофилировании деятельности учреждения;
5) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
6) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Новатор", № 34, 26.08.2011

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Постановление Главы Администрации Верхнесалдинского городского округа от 08.08.2011 № 759
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа
Глава I. Общие положения
Глава II. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
Глава III. Оформление результатов проверок
Глава IV. Итоги контроля за деятельностью муниципальным бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru