Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


АЗНАКАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 335-47

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АЗНАКАЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Азнакаевский районный Совет РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Азнакаевского районного Совета (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании - газете "Маяк".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Нагимова Н.М.

Председатель
Р.Ф.ГАЛИЕВ





Приложение
к решению
Азнакаевского районного Совета
от 22 июня 2010 г. № 335-47

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АЗНАКАЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Азнакаевского районного Совета (далее - Совет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Председатель Совета назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в Совете (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в Совете Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета включает в себя:
антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, проводимую должностным лицом;
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
5. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Совета:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия Совета;
иные акты, проекты актов по поручению председателя Совета.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится должностным лицом при проведении правовой экспертизы указанных проектов.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом должностным лицом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета.
В указанном заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом - разработчиком проекта нормативного правового акта.
9. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные антикоррупционной экспертизой, проводимой должностным лицом, устраняются соответствующим органом или должностным лицом -разработчиком проекта нормативного правового акта.
10. Проекты актов, в которых выявлены коррупционные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение Азнакаевского районного Совета только после рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом - разработчиком проекта нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов, а в случае возникновения разногласий - после урегулирования разногласий.
11. Структурные подразделения Совета в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Советом нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой.
12. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Совета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Совета направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением должностному лицу на антикоррупционную экспертизу.
13. На основании заключения должностного лица, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их председателю Совета или лицу, исполняющему его обязанности.
14. Проект нормативного правового акта Совета не позднее чем за 3 дня до рассмотрения его Советом вместе с заключением должностного лица направляется в Азнакаевскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
15. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
16. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).




Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 200-201, 04.08.2010


Решение Азнакаевского районного Совета от 22.06.2010 № 335-47
"О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Азнакаевского районного Совета"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Азнакаевского районного Совета

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru