АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. № 3790
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САРАПУЛ"
(в ред. постановления
Администрации г. Сарапула
от 15.03.2011 № 666)
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2010 г. № 197 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике"
Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул".
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации города Сарапула от 24 июля 2008 года № 2024 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Сарапула А.Л. Мымрина.
Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ
Утвержден
постановлением
Администрации города Сарапула
от 8 декабря 2010 г. № 3790
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САРАПУЛ"
(в ред. постановления
Администрации г. Сарапула
от 15.03.2011 № 666)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в муниципальном образовании "Город Сарапул".
2. Административный регламент представляет собой правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги структурными подразделениями Администрации города Сарапула и (или) подведомственными ему учреждениями, предоставляющими в соответствии с законодательством муниципальную услугу.
(п. 2 в ред. постановления
Администрации г. Сарапула от 15.03.2011 № 666)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий услугу (орган, являющийся разработчиком административного регламента, далее - разработчик административного регламента).
4. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги нескольких структурных подразделений Администрации города Сарапула, муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и (или) подведомственных ему учреждений, предоставляющих в соответствии с законодательством муниципальную услугу, разработка административного регламента осуществляется органом, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при предоставлении муниципальной услуги, по согласованию с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие государственные органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов
25. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан:
1) разместить проект административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления;
2) направить проект административного регламента на независимую экспертизу (формы и методы проведения независимой экспертизы определяются разработчиком административного регламента самостоятельно).
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами, организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
26. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных лиц, не может составлять менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей независимую экспертизу, или уполномоченным им лицом и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой экспертизы.
28. Проекты административных регламентов, устанавливающие контрольно-надзорные, распорядительные, разрешительные полномочия по порядку оказания муниципальных услуг гражданам и организациям, включая порядок и сроки реализации полномочий, подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
V. Порядок согласования и утверждения
административных регламентов
29. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Сарапул", то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Сарапул".
30. В случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Сарапула на обеспечение деятельности соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, к проекту административного регламента также прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.
31. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных органов, организаций и граждан.
32. В случае если разработчиком административного регламента является структурное подразделение Администрации города Сарапула, непосредственно оказывающее муниципальную услугу, утверждение административного регламента осуществляется правовым актом Администрации города Сарапула в соответствии с Порядком подготовки и издания постановлений и распоряжений Администрации города Сарапула, утвержденным распоряжением Главы Администрации города Сарапула от 1 ноября 2006 года № 117 "Об утверждении Регламента Администрации города Сарапула".
Антикоррупционная экспертиза административного регламента, разработанного структурным подразделением Администрации города Сарапула, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, проводится в соответствии с "Положением
об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов, принимаемых Администрацией города Сарапула, заместителями Главы Администрации города Сарапула, руководителем аппарата Администрации города Сарапула и их проектов", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 04.06.2010 № 1847.
33. В случае если разработчиком административного регламента является муниципальное учреждение, непосредственно оказывающее муниципальную услугу, утверждение административного регламента осуществляется структурным подразделением Администрации города Сарапула, наделенным правами юридического лица, в чьем ведении находится подведомственное ему учреждение, в порядке, установленном данным структурным подразделением.
Антикоррупционная экспертиза административного регламента, разработанного муниципальным учреждением, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, проводится также в порядке, установленном этим структурным подразделением.
34. Утвержденный административный регламент подлежит в установленном порядке официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в местах предоставления муниципальной услуги. Ответственным за своевременное опубликование и размещение утвержденного административного регламента является разработчик административного регламента.
35. Утвержденный регламент направляется в протокольный сектор отдела организационной и кадровой работы Администрации города Сарапула. Протокольный сектор отдела организационной и кадровой работы Администрации города Сарапула в установленном порядке направляет данный регламент в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
36. Внесение изменений в утвержденный административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
VI. Анализ применения административного регламента
37. Анализ практики применения административного регламента проводится по распоряжению Администрации города Сарапула назначенным структурным подразделением с целью установления:
(в ред. постановления
Администрации г. Сарапула от 15.03.2011 № 666)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (при этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги: срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур (при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий);
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
38. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.