Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2011 г. по делу № 105-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя        Сапрыкиной Н.В.  - заместителя             руководителя
Комиссии:                              Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:    Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов  и
                                       органов  власти  Челябинского   УФАС
                                       России;
                    Казанцевой Л.Ю.  - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                       контроля  торгов  и  органов  власти
                                       Челябинского УФАС России;

рассмотрев дело № 105-07/10 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства Челябинской области (ул. Сони Кривой, 75, г. Челябинск, 454000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) во исполнение поручения ФАС России от 30.07.2010 № АЦ/24579 "Об усилении работы территориальных органов ФАС России по контролю товарных рынков продовольствия в условиях засухи" (на основании поручения Правительства Российской Федерации от 23.07.2010 № ВЗ-П11-61пр) проводилась внеплановая выездная проверка в отношении Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - Минсельхоз, министерство) в целях осуществления контроля соблюдения органами исполнительной власти Челябинской области антимонопольного законодательства при предоставлении:
- субсидий на компенсацию части затрат на заготовку и приобретение кормов сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от засухи в 2010 году, в том числе за счет средств федерального кредита (далее - субсидии сельхозпроизводителям, пострадавшим от засухи в 2010 году);
- мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от засухи в 2010 году.
В ходе проведенной проверки установлено, что в 2010 году Министерством сельского хозяйства Челябинской области осуществлялись выплаты субсидий сельскохозяйственным производителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году (далее - сельхозпроизводители).
Субсидии обеспечивались за счет средств областного и федерального бюджета.
Так, между Правительством Челябинской области и Министерством финансов Российской Федерации заключено соглашение № 06-03-05/69 от 05.08.2010 о предоставлении бюджету Челябинской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета Челябинской области в размере 770589000 руб.
Порядок расходования данных средств утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году" (далее - Порядок № 128).
Помимо этого, в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 29.07.2010 № 167-п "О выделении средств и лимитах бюджетных обязательств" Министерству сельского хозяйства Челябинской области выделены бюджетные ассигнования в сумме 300 млн. рублей на предоставление сельскохозяйственным производителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году, субсидий на компенсацию части затрат на заготовку кормов.
Расходование указанных средств было осуществлено в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2010 № 55-п "О порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат на заготовку кормов сельскохозяйственным товаропроизводителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году" (далее - Порядок № 55).
Получателями субсидий в соответствии с указанными Порядками являются сельхозпроизводители, расположенные на территории муниципальных образований Челябинской области, где сложилась чрезвычайная ситуация "Засуха", и включенные в реестр сельхозпроизводителей, пострадавших от чрезвычайной ситуации "Засуха", сформированный Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее - Минсельхоз), на основании документов, подтверждающих гибель посевов, представленных получателями субсидий (далее - реестр).
При этом для получения той или иной субсидии предусматривалось формирование Минсельхозом различных реестров.
Так, для получения субсидий по Порядку № 128, реестр должен формироваться с учетом экспертной оценки Министерства сельского хозяйства РФ (далее - Реестр № 1).
Тогда как для получения субсидий по Порядку № 55 реестр должен формироваться без учета данной оценки (далее - Реестр № 2).
Реестр № 1 приказом Минсельхоза не утвержден.
Тогда как Реестр № 2 утвержден приказом Минсельхоза от 25.08.2010 № 262 (с изменениями от 31.08.2010).
Порядок формирования указанных реестров Минсельхозом и иными органами власти не принят.
При предоставлении указанных субсидий в действиях Минсельхоза выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в следующем:
- в бездействии Минсельхоза по непринятию актов, регламентирующих порядок включения сельхозпроизводителей в Реестр № 1 и Реестр № 2;
- в формировании Реестра № 1 до утверждения (опубликования) Порядка № 128;
- в недоведении до сельхозпроизводителей информации о включении их в Реестр № 1 и Реестр № 2;
- в доведении в приоритетном порядке информации о перечне документов, необходимых для определения ущерба и, соответственно, последующего включения в Реестр № 1;
- в доведении в приоритетном порядке информации о перечне документов, необходимых для получения субсидий, до сведения сельхозпроизводителей, расположенных на территории районов, где чрезвычайная ситуация сложилась до 01.07.2010, до официального опубликования и внесения соответствующих изменений в Порядок № 55;


- документы, подтверждающие право пользования землей (договоры аренды на землю, свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и другие);
5) ООО "Климовское" не представлены:
- реестры путевых листов, подтверждающие транспортировку кормов;
- документы, подтверждающие право пользования землей (договоры аренды на землю, свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и другие);
6) ООО Агрофирма "Ариант" не представлены:
- документы, подтверждающие заготовку и транспортировку кормов (а именно реестры путевых листов);
- документы, подтверждающие право пользования землей (договоры аренды на землю, свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и другие);
7) СПК "Воронино" не представлены:
- реестры путевых листов, подтверждающие транспортировку кормов;
- документы, подтверждающие право пользования землей (договоры аренды на землю, свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и другие);
8) ОАО "Полоцкий" не представлены:
- реестры путевых листов, подтверждающие транспортировку кормов;
- документы, подтверждающие право пользования землей (договоры аренды на землю, свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и другие);
9) ООО "Заозерный" не представлены:
- документы, подтверждающие заготовку и транспортировку кормов (а именно копии договоров о предоставлении земельных участков для заготовки кормов собственными силами (документы, разрешающие использование земельных участков для заготовки кормов собственными силами), реестры путевых листов);
- документы, подтверждающие право пользования землей (договоры аренды на землю, свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и другие).
Несмотря на то, что указанные сельскохозяйственные товаропроизводители представили неполные пакеты документов, необходимые в соответствии с Порядком № 55, им были предоставлены субсидии.
В нарушение Порядка № 55 с сельхозпроизводителями соглашения на предоставление указанной субсидии не заключались. В обоснование выплаты субсидии по Порядку № 55 представлены соглашения, ранее заключенные министерством с указанными хозяйствующими субъектами (например, соглашения с КХ "Березки" (Кизильский район) от 18.05.2010 № 414-01, с ОАО "Птицефабрика Челябинская" от 29.03.2010 № 351-01). Согласно пояснениям начальника отдела по финансированию целевых программ Минсельхоза, в ранее заключенных соглашениях на предоставление субсидии среди направлений расходов на поддержку товаропроизводителей агропромышленного комплекса за счет средств областного бюджета значилось: "Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение кормов", - в связи с чем отсутствовала необходимость заключения отдельного соглашения.
Однако в указанные соглашения не вносились изменения, позволяющие сделать вывод о том, что указанные соглашения заключены на предоставление субсидий по Порядку № 55.
В результате чего в нарушение Порядка № 55 хозяйствующим субъектам предоставлялись субсидии без заключения с ними соглашения, предусматривающего соблюдение такого условия, как сохранение поголовья коров основного стада молочного и мясного направлений до 1 июня 2011 года по сравнению с поголовьем коров по состоянию на 1 июля 2010 года.
Например, с КХ "Березки" (Кизильский район), ОАО "Птицефабрика Челябинская".
Действия министерства по предоставлению субсидий в нарушение установленного Порядка № 55 создают преимущественные условия одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими субъектами, претендующими на получение субсидий, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Поскольку Постановлениями Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году", от 27.07.2010 № 55-п "О порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат на заготовку кормов сельскохозяйственным товаропроизводителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году" регулировались порядки предоставления субсидий в пределах средств бюджета, предусмотренных на соответствующие цели, и указанные средства в настоящее время освоены в полном объеме, следовательно, данные Постановления утратили силу в части регулирования порядка выплаты субсидий, Комиссия считает возможным предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, Минсельхозу не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия министерства по формированию Реестра № 1 до принятия Постановления Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году".
2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия министерства по доведению в приоритетном порядке информации о перечне документов, необходимых для оценки ущерба от засухи и последующего включения в реестр в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п.
3. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия министерства по формированию Реестра получателей субсидий до утверждения Постановления Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п.
4. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия министерства по доведению в приоритетном порядке информации о перечне документов, необходимых для получения субсидий, до сведения ОАО "Птицефабрика Челябинская" до официального опубликования и внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства Челябинской области от 27.07.2010 № 55-п "О порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат на заготовку кормов сельскохозяйственным товаропроизводителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году".
5. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Минсельхоза, выразившееся в непринятии актов, регламентирующих порядок формирования Реестров получателей субсидий в соответствии с Постановлениями Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п, от 27.07.2010 № 55-п.
6. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Минсельхоза, выразившееся в недоведении информации до сельхозпроизводителей о включении их в Реестры получателей субсидий в соответствии с Постановлениями Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п, от 27.07.2010 № 55-п.
7. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия министерства по осуществлению приема документов на выплату субсидий и утверждения реестра получателей субсидий до официального опубликования и внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства Челябинской области от 27.07.2010 № 55-п.
8. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия министерства по предоставлению субсидий с нарушением Порядка предоставления субсидий, установленного Постановлением Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п, в том числе при отсутствии предусмотренных Порядком документов, без включения в соглашения о предоставлении субсидий условий представления субсидий, предусмотренных Порядком.
9. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия министерства по предоставлению субсидий с нарушением Порядка предоставления субсидий, установленного Постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2010 № 55-п, в том числе при отсутствии предусмотренных Порядком документов, без заключения в целях выплаты субсидий соглашений и без включения в них условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком.
10. Поскольку Постановления Правительства Челябинской области от 30.08.2010 № 128-п "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году", от 27.07.2010 № 55-п "О порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат на заготовку кормов сельскохозяйственным товаропроизводителям Челябинской области, пострадавшим от засухи в 2010 году" утратили силу в части регулирования порядка выплаты субсидий, предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, не выдавать.
11. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения антимонопольного законодательства, указанным в настоящем решении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
Л.Ю.КАЗАНЦЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22.07.2011 по делу № 105-07/10
<О признании действий министерства по доведению в приоритетном порядке информации о перечне документов, необходимых для оценки ущерба от засухи и последующего включения в реестр, по формированию Реестра получателей субсидий, нарушающими антимонопольное законодательство>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru