Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. по делу № 93-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя       Сапрыкиной Н.В.   - заместителя             руководителя
Комиссии:                              Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:    Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов  и
                                       органов  власти  Челябинского   УФАС
                                       России;
                   Казанцевой Л.Ю.   - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                       контроля  торгов  и  органов  власти
                                       Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 93-07/10 по признакам нарушения Администрацией г. Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113), Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454000) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление некоммерческой организации Департамент экологической безопасности Челябинского регионального управления Комитета безопасности России (далее - Комитет безопасности) о наличии признаков нарушения законодательства в действиях Администрации г. Челябинска по организации работ по сбору и размещению (хранению) отходов на территории, занятой под городскую свалку.
В ходе проверки представленных документов и информации установлено, что Постановлением Главы города Челябинска от 18.02.2002 № 195-п "О совершенствовании системы обращения с отходами потребления на территории города Челябинска" (далее - Постановление № 195-п) МУП "Городской экологический центр" определен как единый муниципальный центр по обращению с отходами потребления, основной задачей которого в этой области является осуществление функций Генерального заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами потребления в г. Челябинске, в том числе: организация, координация и контроль деятельности всех находящихся на территории г. Челябинска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами (подпункт 1.2).
Постановление № 195-п принято в соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 27.10.1999 № 45/3, которым утвержден Порядок обращения с отходами потребления в городе Челябинске (далее - Порядок).
На момент принятия Постановления № 195-п и Порядка действовал Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 № 948-1, в ред. от 13.12.2001 № 19-ФЗ (далее - Закон о конкуренции № 948-1), 26.10.2006 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Частью 2 статьи 7 Закона о конкуренции № 948-1, действовавшего на момент утверждения Постановления, а также действующим Законом о защите конкуренции (часть 3 статьи 15) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Порядок утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/6 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске".
Вместе с тем, Постановление № 195-п на момент возбуждения дела являлось действующим.
Принятие Постановления № 195-п, предусматривающего наделение хозяйствующего субъекта - МУП "Городской экологический центр" функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 1 Постановления Главы города Челябинска от 06.10.2003 № 1543-п "Об организации учета образования, переработки и размещения отходов потребления на территории города Челябинска" (далее - Постановление № 1543-п) на МУП "Городской экологический центр" возложены функции по организации работ, связанных с размещением (хранением) отходов на территории, занятой под городскую свалку, с 01.01.2004. Тогда как организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Принятие Постановления № 1543-п, предусматривающего наделение хозяйствующего субъекта - МУП "Городской экологический центр" функциями органа местного самоуправления по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 2 Постановления № 1543-п КУИЗО и ГУАиГ поручено оформить правоустанавливающие документы по закреплению территории, занятой под городскую свалку, за МУП "ГорЭкоЦентр".
Как установлено на момент возбуждения дела правоустанавливающие документы на городскую свалку не были оформлены (письмо МУП в ГУАиГ от 05.08.2004 № 275, Протокол совещания от 16.08.2007, Землеустроительное дело № 176 по межеванию границ земельного участка и др.).
Однако, несмотря на отсутствие соответствующих документов, земельный участок, занятый под городскую свалку, а равно и сама свалка, переданы в фактическое пользование МУП "ГорЭкоЦентр".
Передача городской свалки в пользование МУП "ГорЭкоЦентр" предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества в осуществлении деятельности по хранению (размещению) отходов производства и потребления по сравнению с иными хозяйствующими субъектами - участниками рынка (потенциальными участниками рынка), поскольку последние лишены возможности получить в пользование городскую свалку, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, возбуждено настоящее дело по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации г. Челябинска (далее - Администрация).
30.03.2011 настоящее дело было объединено в одно производство с делом № 20-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным на основании обращения Прокуратуры г. Челябинска в отношении Администрации, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - КУИЗО) по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в наделении хозяйствующего субъекта - МУП "ГорЭкоЦентр", функциями органа местного самоуправления по организации приема расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и ведению банка данных, организационными и контрольными функциями органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды на территории г. Челябинска.
Представитель Комитета безопасности представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Постановлением № 1543-п на МУП "ГорЭкоЦентр" возложены функции по организации работ, связанных с размещением (хранением) отходов на территории, занятой под городскую свалку, с 01.01.2004.
Отходы, образуемые всеми производителями на территории города, должны доставляться на единственное место размещения отходов.
Следовательно, у потребителей услуг по размещению твердых бытовых отходов на городской свалке возможности их получать у иных хозяйствующих субъектов, кроме как у МУП "ГорЭкоЦентр", не имеется.
Кроме того, Администрация фактически организовала в Металлургическом районе незаконную свалку, поскольку разрешение на ввод в эксплуатацию объекта размещения отходов в Металлургическом районе г. Челябинска, по данным ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области", не выдавалось.
Из обращения Прокуратуры г. Челябинска следует, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой по заявлению председателя альтернативного правового движения представителей бизнеса РФ "Единая Россия", установлено, что с января 2008 по настоящее время МУП "ГорЭкоЦентр" осуществляет администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 июня 2011 г. по делу № 93-07/10

О совершении действий, направленных
на обеспечение конкуренции

г. Челябинск

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя       Сапрыкиной Н.В.   - заместителя             руководителя
Комиссии:                              Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:    Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов  и
                                       органов  власти  Челябинского   УФАС
                                       России;
                   Казанцевой Л.Ю.   - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                       контроля  торгов  и  органов  власти
                                       Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.07.2011 по делу № 93-07/10 о нарушении Администрацией г. Челябинска частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении МУП "ГорЭкоЦентр" организационными и контрольными функциями органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды на территории г. Челябинска, в соответствии с пунктами 9.4, 9.4.1, 9.5, 9.5.1, 9.6.1, 9.14 Устава предприятия, а именно:
- исключить пункт 9.4 Устава предприятия;
- в пункте 9.4.1 Устава предприятия исключить слово "организация";
- исключить пункт 9.5 Устава предприятия;
- в пункте 9.5.1 Устава предприятия исключить слово "организация";
- исключить пункт 9.6.1 Устава предприятия;
- в пункте 9.14 Устава предприятия исключить слово "организация".
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов (распоряжения, документы, подтверждающие государственную регистрацию изменений, внесенных в Устав МУП "ГорЭкоЦентр" либо обращение в инспекцию ФНС России с целью внесения указанных изменений и т.д.).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
Л.Ю.КАЗАНЦЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14.07.2011 по делу № 93-07/10
<О наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации по организации работ по сбору и размещению (хранению) отходов на территории, занятой под городскую свалку>
(вместе с "Предписанием об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство", "Предписанием о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции")

Решение
Предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство
Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru