Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. по делу № 65-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа;
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказа,
при участии в деле от Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (далее - Горкомимущество):
- Н. (по доверенности);
- Б. (по доверенности),
рассмотрев дело № 65-АМЗ-2011, возбужденное в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по признакам нарушений статей 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В целях осуществления государственного контроля, Чувашское УФАС России провело проверку информации, опубликованной в газете "Чебоксарские Новости" от 17 марта 2011 года № 26 о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений, проводимых Горкомимуществом.
В результате проводимой проверки установлено следующее.
В соответствии с распоряжением Горкомимущества от 09.03.2011 № 148-р "О продаже права на заключение договоров аренды муниципальных нежилых помещений" утверждена документация об открытом аукционе по 5 лотам. Проведение открытого аукциона назначено на 4 мая 2011 года. Участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Срок аренды установлен 5 лет.
В соответствии с распоряжением Горкомимущества от 15.03.2011 № 164-р "О продаже права на заключение договоров аренды муниципальных нежилых помещений" утверждена документация об открытом аукционе по 10 лотам. Проведение открытого аукциона назначено на 18 мая 2011 года, срок аренды - 1 год.
При ознакомлении с условиями проекта договора нежилых(ого) помещений(я) муниципальной собственности (далее - проект договора) установлено следующее.
Пунктом 3.4 проекта договора, кроме арендной платы Арендатор оплачивает следующие затраты по содержанию помещения:
а) эксплуатационные расходы Арендодателя на содержание и управление муниципальным нежилым фондом г. Чебоксары;
б) эксплуатационные расходы Балансодержателя на содержание и управление помещением, включающие плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома пропорционально доле занимаемой площади в случае расположения помещения в многоквартирном доме;
г) затраты по страхованию помещения, затраты на капитальный ремонт общего имущества пропорционально доле занимаемой площади в случае расположения помещения в многоквартирном доме и иные административно-хозяйственные расходы, необходимые для содержания помещения и использования по целевому назначению.
Согласно пункту 3.4.1 проекта договора эксплуатационные расходы Арендодателя Арендатор перечисляет ежемесячно так, чтобы обеспечить их поступление на счет Арендодателя не позднее 20 числа месяца, за который производятся платежи, в размере 5 (пяти) рублей, умноженных на величину общей площади помещения, в месяц.
В указанную сумму не входит НДС, который рассчитывается Арендатором по установленной законом ставке и перечисляется им в установленном порядке в бюджет.
Эксплуатационные расходы Балансодержателя рассчитываются согласно Приложению к проекту договора аренды из расчета норматива на 1 кв. м - 2420,08 рублей в год.
При этом представлен расчет 2420,08 руб. х 10,9 кв. м = 26378,87 руб. в год или 2644,27 руб. в мес.
Начальная (максимальная) цена, установленная Горкомимуществом по лоту № 10 составляет 2200 рублей в месяц, "шаг аукциона" - 110 рублей.
Кроме того, пунктом 6.1.1 проекта договора предусмотрено продление (пролонгация) договора, путем заключения соглашения об изменении договора или его перезаключение.
В заседании Комиссии представитель Горкомимущества пояснила, что эксплуатационные расходы Арендодателя и Балансодержателя относятся к расходам по содержанию помещения в соответствии с части 2 статьи 616 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Кроме того, указала на то, что установление в пункте 6.1.1 проекта договора аренды условий о продлении договора на новый срок не противоречит антимонопольному законодательству, т.к. не исключает продление на условиях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Представителями Горкомимущество представлены расчеты норматива эксплуатационных расходов Горкомимущества на единицу арендуемой нежилой площади с 1 апреля 2010 года, расчет эксплуатационных расходов на 2011 год на 1 кв. м площади по МУЗ "Городская клиническая больница № 1" в 2-х вариантах.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Горкомимущества, приходит к следующему.
В соответствии с распоряжением Горкомимущества от 15.03.2011 № 164-р "О продаже права на заключение договоров аренды муниципальных нежилых помещений" утверждена документация об открытом аукционе по 10 лотам. Проведение открытого аукциона назначено на 18 мая 2011 года, срок аренды - 1 год.
На примере лота № 10 (нежилое помещение площадью 10,9 кв. мпо ул. Л.Комсомола, 66А) Комиссия рассмотрела условия проводимого открытого аукциона на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Пунктом 3.4 проекта договора, кроме арендной платы Арендатор оплачивает эксплуатационные расходы Арендодателя на содержание и управление муниципальным нежилым фондом г. Чебоксары.
Согласно пункту 3.4.1 проекта договора эксплуатационные расходы Арендодателя Арендатор перечисляет ежемесячно так, чтобы обеспечить их поступление на счет Арендодателя не позднее 20 числа месяца, за который производятся платежи, в размере 5 (пяти) рублей, умноженных на величину общей площади помещения, в месяц.
В соответствии с представленными документами установлено, что в данную стоимость входят затраты Горкомимущества на осуществление основной деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления (оформление и выдача документов, стоимость материалов, расходы на оплату труда, прибыль, накладные расходы, услуги по проведению консультаций, печатные работы, ксерокопирование, оформление дубликатов, предоставление материалов из архива), финансирование которого производится из бюджета города Чебоксары.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что взимание эксплуатационных расходов Арендодателя на содержание и управление муниципальным нежилым фондом г. Чебоксары, денежные средства которые Горкомимущество получает за осуществление муниципальных полномочий из бюджета города Чебоксары являются навязыванием хозяйствующим субъектам экономически необоснованных затрат и нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.
Пунктом 3.4 проекта договора, кроме арендной платы Арендатор оплачивает эксплуатационные расходы Балансодержателя на содержание и управление помещением, включающие плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома пропорционально доле занимаемой площади в случае расположения помещения в многоквартирном доме

Согласно представленным эксплуатационным расчетам Балансодержателя по лоту № 10 МУЗ "Городская клиническая больница № 1" (рассмотрены оба варианта с разбивкой на Таблицу № 1 и № 2) в наименовании статей расходов приведены такие виды затрат Балансодержателя:
1) Оплата труда АХЧ;
По таблице № 1 по ул. Л.Комсомола, 66А оплата работников АХЧ указана в размере 309760,44 рубля, без начисления ЗП (по показателям за 2010 год)
По таблице № 2 указана зарплата трех охранников, бухгалтера, программиста с общим объемом затрат в размере 81157,24 рубля за 2010 год.
2) Прочие выплаты;
По таблице № 1 по ул. Л.Комсомола, 66А составили 2329,84 рубля.
По таблице № 2 указаны 2329,84 рубля на командировочные расходы и сбор за постельное белье.
3) Транспортные расходы;
По таблице № 1 по ул. Л.Комсомола, 66А составили 4557,89 рубля.
По таблице № 2 указаны 4557,89 рубля на приобретение бензина марки АИ-80.
4) Содержание помещений
По таблице № 1 по ул. Л.Комсомола, 66А составили 56766,63 рубля.
По таблице № 2 указаны 56 766,63 рубля на охрану объекта, уборку снега, мусора, огнезащитная обработка имущества, монтаж медицинского оборудования, ремонт асфальто-бетонного покрытия.
5) Прочие услуги
По таблице № 1 по ул. Л.Комсомола, 66А составили 30746,11 рубля.
По таблице № 2 указаны 28500 рублей на курсы повышения квалификации и 2246,11 на типографские услуги (итого: 30746,11 рубля).
6)Амортизационные отчисления (Комиссией не рассматривались).
7) Материальные затраты
По таблице № 1 по ул. Л.Комсомола, 66А составили 69459,22 рубля.
По таблице № указаны 69459,22 рубля на бумагу, швеллеры (стр. материалы), актрапид, габриглубин, лента регистрационная, марля, ника-Неодез, перчатки, шприцы 10,0, шприцы 5,0 вату.
8) налог на имущество (Комиссией не рассматривались).
Комиссия установила, что такие наименования статей расходов МУЗ "Городская клиническая больница № 1" как оплата труда АХЧ, прочие выплаты, транспортные расходы, прочие услуги, материальные запасы, монтаж медицинского оборудования не относятся к содержанию арендуемого помещения по ул. Л.Комсомола, 66А и, следовательно, не могут возлагаться на арендатора.
Таким образом, включение в проект договора требований об оплате экономически необоснованных затрат Балансодержателя препятствует в осуществлении предпринимательской деятельности арендатора, в части необоснованной оплаты затрат Балансодержателя, не относящихся к содержанию арендуемого помещения и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 3.4 проекта договора, кроме арендной платы Арендатор оплачивает затраты по страхованию помещения, затраты на капитальный ремонт общего имущества пропорционально доле занимаемой площади в случае расположения помещения в многоквартирном доме и иные административно-хозяйственные расходы, необходимые для содержания помещения и использования по целевому назначению.
Согласно действующему гражданскому законодательству имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на закон, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
Частью 4 статьи 935 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, в том числе обязанность страхования имущества - на договоре с владельцем имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным в смысле настоящей статьи и не влечет последствий, предусмотренных статьи 937 Гражданского кодекса РФ.
В силу того, что обязанность страхования имущества не является обязательным страхованием, включение данного требования в качестве обязательного в договор аренды нежилых помещений является незаконным, навязыванием невыгодных условий для хозяйствующих субъектов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.
Пунктом 6.1.1 проекта договора предусмотрено продление (пролонгация) договора, путем заключения соглашения об изменении договора или его перезаключение.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 16 пункта 114 Правил установлено, что в документации об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении аукциона не допускается указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке.
Таким образом, нарушение установленных Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества является нарушением требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, пояснения представителя Горкомимущества о том, что установленные в пункте 6.1.1 проекта договора аренды условия о продлении договора на новый срок не противоречат антимонопольному законодательству, т.к. не исключают продление на условиях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не могут быть приняты Комиссией, т.к. противоречат Правилам и являются нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
С целью прекращения нарушений антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать Чебоксарский комитет по управлению имуществом нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Чебоксарскому комитету по управлению имуществом предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченного составлять протокол об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
Н.А.ДАВЫДОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 17 мая 2011 года г. по делу № 65-АМЗ-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа;
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказа,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 17.05.2010 по делу № 65-АМЗ-2011 о нарушении Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом пункта 2 части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом:
I. В срок до 23 мая 2011 года при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений, утвержденную распоряжением Горкомимущества от 15.03.2011 № 164-р (далее - аукцион) прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения следующих действий:
1) Отменить процедуру проведения аукциона;
2) Внести изменения в документацию об аукционе, а именно исключить:
- из документации об аукционе необоснованные эксплуатационные платежи Балансодержателя и Арендодателя;
- из проекта договора аренды нежилых помещений требования по страхованию помещения и условия пролонгации договора аренды;
- продлить срок проведения аукциона, с учетом порядка, установленного пунктом 119 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
3) Вернуться на стадию приема заявок на участие в аукционе;
4) Вернуть заявки заявителям для повторной подачи их в соответствие с внесенными изменениями в документацию об аукционе;
5) Опубликовать информацию о внесенных изменениях в документацию об аукционе в средствах массовой информации, в том числе в газете "Чебоксарские новости", на сайте: www.torgi.gov.ru.
II. Об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов проинформировать Чувашское УФАС России до 25 мая 2011 года.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
Н.А.ДАВЫДОВА

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 26.05.2011 по делу № 65-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 17 мая 2011 года г. по делу № 65-АМЗ-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru