Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2011 г. по делу № А79-12211/2010

Арбитражный суд в составе:
судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
к государственному учреждению "Чебоксарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, 428002, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Лесхозная, 24
о взыскании 6572.25
при участии:
от заявителя - специалист юридического отдела И. по доверенности № 05-22/713 от 30.12.2010

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с государственного учреждения "Чебоксарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Учреждение) недоимки по пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу в сумме 154 руб. 25 коп.
Требования мотивированы тем, что Учреждением не исполнено требование об уплате налога, пени, штрафа № 96686 по состоянию на 09.11.2010, которым Инспекцией было предложено уплатить задолженность, в том числе пени до 26.11.2010. На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности с Учреждения, как организации, которой открыт лицевой счет.
Учреждение, извещенное надлежащим образом, что подтверждается уведомлением № 42800083130320 в судебное заседание представителя не направило.
Выслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела, суд установил.
Государственное учреждения "Чебоксарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, зарегистрировано в качестве юридического лица 21.01.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1082130000743.
В соответствии с действующим законодательством Учреждение является плательщиком налогов и сборов, установленных законодательством, и обязано вести учет своих доходов и расходов, представлять в налоговый орган соответствующие отчеты и декларации по налогам и сборам и уплачивать налоги в установленные законом сроки.
29.07.2010 Учреждением был представлен уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за второй квартал 2010 года с суммой авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 6 418 руб.
28.10.2010 Государственное учреждения "Чебоксарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики представило в налоговый орган налоговый расчет по авансовому платежам по транспортному налогу за второй квартал 2010 года с суммой авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 6 418 руб.
Как следует из материалов дела, в установленный законодательством срок сумма авансового платежа по транспортному налогу за третий квартал 2010 года в полном объеме в бюджет не перечислена. Авансовые платежи по транспортному налогу за второй квартал 2010 года уплачены с нарушением установленного законом срока.
Для добровольной уплаты задолженности налоговым органом учреждению направлено требование от 09.11.2010 № 96686. Данным требованием Государственному учреждению "Чебоксарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в срок до 26.11.2010 предложено уплатить 6 418 руб. авансового платежа по транспортному налогу за третий квартал 2010 года., а также пени в сумме 154 руб. 25 коп.
Неисполнение Учреждением в полном объеме указанного требования явилось основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением учитывая, что организация является бюджетной и бесспорное взыскание является невозможным.
В ходе судебного разбирательства налоговый орган отказался от заявления в части взыскания 6 418 руб. авансового платежа по транспортному налогу за третий квартал 2010 года
В части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено право заявителя при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела, отказаться от заявленного требования полностью или частично.
Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает такой отказ в случае, если он не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.
Поскольку из материалов дела не усматривается наличие обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд полагает возможным принять частичный отказ налогового органа от заявления.
Пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ от иска является основанием для прекращения производства по делу.
На основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по заявлению налогового органа в части взыскания с Учреждения 6 418 руб. авансового платежа по транспортному налогу за третий квартал 2010 года подлежит прекращению.
Заявление налогового органа в части взыскания пени 154 руб. 25 коп. за несвоевременную уплату авансового платежа по транспортному налогу подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 31 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации" Учреждение является плательщиком транспортного налога.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" налогоплательщики, являющиеся организациями, по итогам отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки, установленные статьей 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиком в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом названных норм срок уплаты авансового платежа по транспортному налогу за второй квартал 2010 года истекает 02.08.2010.
29.07.2010 Учреждением был представлен уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за второй квартал 2010 года с суммой авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 6 418 руб.
Материалами данного дела подтверждается, что обязанность по уплате указанной суммы авансового платежа по транспортному налогу за второй квартал 2010 года Учреждением в установленный срок исполнена несвоевременно.
Согласно пунктам 1 - 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку материалами дела подтверждается факт несвоевременной уплаты Учреждением авансовых платежей по транспортному налогу за второй квартал 2010 года, суд считает обоснованным начисление пени за их несвоевременную уплату.
Инспекцией за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за второй квартал 2010 года Учреждению начислены пени в размере 154 руб. 25 коп. за период с 03.08.2010 по 01.11.2010.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.
Доказательства добровольной уплаты пени в размере 154 руб. 25 коп. за несвоевременную уплату авансового платежа по транспортному налогу за второй квартал 2010 года Учреждением на момент рассмотрения дела в материалы дела не представлены.
Проверив порядок и сроки, предусмотренные для взыскания пени в размере 154 руб. 25 коп. за несвоевременную уплату авансового платежа по транспортному налогу за второй квартал 2010 года с Учреждения (организации, которой открыт лицевой счет), арбитражный суд находит их соблюденными.
С учетом вышеизложенного заявление налогового органа о взыскании пени в размере 154 руб. 25 коп. за несвоевременную уплату авансового платежа по транспортному налогу за второй квартал 2010 года подлежит удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на государственное учреждение "Чебоксарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Руководствуясь статьями 110, 150 пункт 4, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление удовлетворить частично.
Взыскать с государственного учреждения "Чебоксарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, зарегистрированного 21.01.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1082130000743, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Лесхозная, 24 пени в сумме 154 (сто пятьдесят четыре) руб. 25 коп. за период с 03.08.2010 по 01.11.2010 за просрочку уплаты транспортного налога за полугодие 2010 года, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
В остальной части производство по делу прекратить.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 02.03.2011 по делу № А79-12211/2010
<Об удовлетворении заявления в части взыскания пени за просрочку уплаты транспортного налога>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru