Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. № П-1107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОЯБРЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 19.05.2010 № 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Положение о Ноябрьском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 12.10.2005 № П-1178 "О Ноябрьском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Надратовская Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
4. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Коржавин Д.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Брагина А.С.

Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации города
от 20.07.2011 № П-1107

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОЯБРЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящее Положение о Ноябрьском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Ноябрьского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Ноябрьское городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Ноябрьское городское звено) объединяет все расположенные на территории муниципального образования город Ноябрьск органы управления, силы и средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты экономики), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2009 № 310-А "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Ноябрьское городское звено является составной частью территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа, действует на муниципальном и объектовом уровне в пределах муниципального образования город Ноябрьск.
4. Организация, состав сил и средств Ноябрьского городского звена, а также порядок деятельности определяется положением о нем, утвержденным в установленном порядке муниципальным правовым актом города Ноябрьска.
5. На каждом уровне Ноябрьского городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Ноябрьского городского звена являются:
6.1. На муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Ноябрьск (далее - КЧС города);
6.2. На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики (далее - КЧС объектов экономики).
7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС города и КЧС объектов экономики, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Главой Администрации города и руководителями объектов экономики соответственно.
7.1. Компетенция и полномочия КЧС города и КЧС объектов экономики определяются в положениях о них или в решении об их создании.
7.2. КЧС города возглавляется первым заместителем Главы Администрации. КЧС объектов экономики возглавляется руководителями объектов экономики или их заместителями.


8. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
8.1. КЧС города:
8.1.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Ноябрьск, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8.1.2. Координация деятельности органов управления и сил Ноябрьского городского звена.
8.1.3. Обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8.1.4. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
8.1.5. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
8.1.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности подвижного пункта управления КЧС города, КЧС организаций, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск.
8.1.7. Создание необходимой материально-технической базы управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска (далее - управление ГОЧС).
8.1.8. Участие в разработке и реализации окружных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
8.1.9. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.1.10. Взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, военным командованием и объектами экономики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.1.11. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
8.1.12. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.1.13. Организация контроля за подготовкой населения муниципального образования город Ноябрьск, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8.1.14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.2. КЧС объектов экономики:
8.2.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
8.2.2. Организация работ на потенциально опасных объектах по созданию и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения.
8.2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией персонала объекта экономики.
8.2.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
8.2.5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов экономики к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
9.1. На муниципальном уровне - управление ГОЧС Администрации города Ноябрьска.
9.2. На объектовом - структурные подразделения или работники объектов экономики, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9.3. Постоянно действующие органы управления Ноябрьского городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Администрации города Ноябрьска.
9.4. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Ноябрьского городского звена определяются соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления Ноябрьским городским звеном являются:
- Городская единая дежурно-диспетчерская служба "01";
- Дежурно-диспетчерские и оперативно-диспетчерские службы объектов экономики.
10.1. Указанные органы оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности.
11. Размещение органов управления Ноябрьского городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Ноябрьского городского звена относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города Ноябрьска и объектов экономики, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств Ноябрьского городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют службы Ноябрьского городского звена, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Администрация города Ноябрьска, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Ноябрьск осуществляют постоянно действующие органы управления Ноябрьского городского звена.
14. Привлечение служб Ноябрьского городского звена, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
14.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Ноябрьск и объектов экономики.
14.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях.
14.3. По распоряжению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов экономики, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14.4. Аварийно-спасательные формирования объектов экономики могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления Ноябрьского городского звена.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами управления Ноябрьского городского звена.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
16.1. Местный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
16.2. Объектовый резерв финансовых и материальных средств - за счет собственных средств объектов экономики.
17. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Администрации города Ноябрьска.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Ноябрьским городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Ноябрьского городского звена и населения.
19. Информационное обеспечение в Ноябрьском городском звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер "01". Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией города Ноябрьска и объектами экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, территориях или акваториях Ямало-Ненецкого автономного округа органы управления и силы Ноябрьского городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
21. Решением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы Администрации города и объектов экономики, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один из следующих режимов функционирования:
21.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
21.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Ноябрьского городского звена, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
22.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
22.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
22.1.4. Планирование действий органов управления и сил Ноябрьского городского звена.
22.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
22.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
22.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
22.1.10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Ноябрьского городского звена.
22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Ноябрьского городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
22.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
22.2.6. Приведение при необходимости сил и средств Ноябрьского городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
22.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.2. Оповещение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации города Ноябрьска и объектов экономики, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ноябрьского городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости объектов экономики и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
22.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации города Ноябрьска и объектов экономики по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Ноябрьского городского звена осуществляется на основе Федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Ноябрьска и объектов экономики.
24. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Ноябрьского городского звена осуществляет управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Постановлением Правительства Российской Федерации.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией города Ноябрьска и объектами экономики, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и объектов экономики, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
27. Финансирование Ноябрьского городского звена осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск и средств объектов экономики. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации г. Ноябрьска от 20.07.2011 № П-1107
"Об утверждении Положения о Ноябрьском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа"

Постановление
Приложение. Положение о Ноябрьском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru