Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. № 340-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по экспертизе административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.

 
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить порядки разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 03.05.2011 № 340-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами исполнительной власти Ярославской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами исполнительной власти Ярославской области.
3. В Порядке использованы следующие термины:


предоставление заявителю форм заявлений и форм иных документов, необходимых для получения услуги, обеспечение возможности их копирования и заполнения заявления в электронном виде;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом или законом Ярославской области;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
- конкретные меры ответственности государственных служащих органа исполнительной власти Ярославской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих" указывается:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, и обязательности принятия к рассмотрению жалобы (претензии), поступившей в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- порядок рассмотрения отдельных жалоб (претензий);
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- обязанность государственного органа, должностного лица предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), сроки их предоставления;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
- обязанность государственного органа, должностного лица запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п)
- органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

IV. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом на осуществление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом.
В случае если федеральным законом предусмотрено, что соответствующий регламент принимается федеральным органом исполнительной власти, но на текущий момент регламент не утвержден, высшее должностное лицо Ярославской области вправе самостоятельно утвердить регламент. Указанные регламенты не могут противоречить федеральному законодательству, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
Впоследствии при утверждении регламента федеральным органом исполнительной власти регламент, утвержденный высшим должностным лицом Ярославской области, признается утратившим силу.
В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое, в свою очередь, было передано в соответствии с законом Ярославской области для осуществления органами местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление органам местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом Ярославской области.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Документ-Регион", № 35, 10.05.2011.



Начало действия редакции - 11.08.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства ЯО от 11.08.2011 № 572-п, вступили в силу с 11 августа 2011 года.

Постановление Правительства ЯО от 03.05.2011 № 340-п
(ред. от 11.08.2011)
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"


Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов
III. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
IV. Особенности разработки и утверждения регламентов при осуществлении переданных полномочий
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru