Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. по делу № А82-9893/2010-31

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ерофеевой Н.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Би-транс"
к Ярославской таможне,
Центральному таможенному управлению
о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей
№ 8 от 16.06.2010 и № 9 от 16.06.2010,
при участии:
от заявителя - Бурыкин Н.С. - представитель по доверенности от 06.12.2010,
от ответчика - Владимирова М.А. - представитель по доверенности от 25.01.2010, Воробьева М.П. - представитель по доверенности от 22.09.2010, Лебедева Н.В. - представитель по доверенности № 03-66/20,
от ЦТУ ФТС России - Владимирова М.В. - по доверенности от 02.09.2010,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Би-Транс" обратилось в суд с заявлением о признании недействительными требований Ярославской таможни от 16 июня 2010 г. N№ 8 и 9, решения № 9 от 24.08.2010 о принудительном исполнении требований N№ 8 и 9 и решения ЦТУ ФТС России от 23.08.2010 № 53-14/138 по жалобе общества.
В судебном заседании представитель общества уточнил требования. Заявил отказ от требований в части признания недействительным решения № 9 от 24.08.2010 и решения ЦТУ по жалобе общества. Отказ принят судом в порядке статьи 49 АПК РФ, в остальной части представитель общества заявленные требования поддержал. Полагает, что таможенным органом необоснованно начислены таможенные платежи, поскольку обществом не нарушались условия заявления режима временного ввоза, кроме этого в связи с признанием недействительным требований таможни в части начисления пеней ответчиком должно быть выставлено новое требование.
Представитель таможни заявленные требования не признал. Настаивает на законности и обоснованности начисления таможенных платежей. Оспариваемые требования ЦТУ ФТС России признаны недействительными в части начисления пеней.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд установил следующее.
В соответствии с лизинговыми контрактами ООО "Би-Транс" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации 2 седельных тягача DAF FT XF 105. Транспортные средства оформлены в августе и декабре 2008 года по грузовым таможенным декларациям N№ 10117050/290808/П004199, 10117050/221208/0006034 в режиме временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.
В июне 2010 года таможенным органом проведена специальная таможенная ревизия, в ходе которой выявлены факты использования обществом, в нарушение установленного таможенного режима, седельных тягачей для перевозки грузов по территории Российской Федерации (внутренние перевозки). В связи с нарушением условий таможенного режима временного ввоза обществу направлены требования N№ 8, 9 от 16.06.2010 об уплате таможенных платежей в размере 989382,26 руб. и 906428,25 руб. (соответственно) и пеней в размере 114002,62 руб. и 83189,44 руб. (соответственно).
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество направило жалобу в ЦТУ ФТС России. Решением вышестоящего таможенного органа требования N№ 8, 9 были признаны недействительными в части начисления пеней. В остальной части в удовлетворении жалобы общества отказано. В связи с чем общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 319 ТК РФ (действовавшего в момент таможенного оформления) таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или названным Кодексом в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (статья 209 ТК РФ).
Согласно положениям статьи 212 ТК РФ перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 1).
В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 названной статьи, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (пункт 2).
При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода (пункт 3).
Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 320 ТК РФ несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз (пункт 7).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2; 8704 23 910 4; 8716 39 300 1; 8716 39 300 2; 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предусмотрено полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
В целях реализации названного Постановления Правительства Российской Федерации издан приказ № 187/970, согласно которому документами, подтверждающими использование для международных перевозок товаров указанных транспортных средств, являются товарно-транспортные накладные (CMR), предусмотренные Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также любые другие транспортные документы, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров. Допускается использование транспортного средства для внутренней перевозки груза при условии, что внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации; внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций (пункт 1).
В соответствии со статьей 1 Закона № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" международной автомобильной перевозкой признается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11 ТК РФ приведенное понятие имеет значение для таможенного регулирования.
Судом установлено, что автотранспортное средство (гос. номер У 230ММ76/АЕ0292 76) по накладной № 80927449 от 06.08.2009 должен был осуществить международную перевозку груза по маршруту Ярославль - Финляндия - Швеция - Москва - Ярославль. Во время следования автомобиля от заказчика поступил отказ от перевозки. При этом транспортное средство находилось в г. Выборг. Чтобы не выполнять порожний рейс, транспортное средство было загружено в г. Выборг с доставкой груза в Московскую область. Таким образом, при отсутствии международной перевозки имела место внутренняя перевозка, что является нарушением условий освобождения от уплаты таможенных платежей.
В судебном заседании установлено, что обществом (автотранспортное средство, гос. номер Х700ММ76/АЕ090176) осуществлялась международная перевозка груза из Швеции, получатель груза - ООО "Техносинтез", г. Химки Московской области. После выгрузки товара в г. Химки автомашина согласно транспортной заявке ООО "Вирем" загрузилась пенополистеролом для доставки в Ярославль. При этом д. Ратмирово не является местом окончания международной перевозки, а также не является местом, где транспортное средство должно загружаться товаром для вывоза с таможенной территории РФ.
Кроме этого, таможенным органом представлено разовое специальное разрешение, выписанное пунктом весового контроля № 3, в соответствии с которым данная автомашина проходила весовой контроль, перевозимый груз - кирпичи. Направление движения г. Москва. Путевой лист на автомашину был выдан с 22.01.2009 - 11.02.2009. К показаниям допрошенного в судебном заседании водителя Бачинова суд относится критически, поскольку свидетель четко не пояснил, каким образом и при каких обстоятельствах получено временное разрешение. Вместе с тем, факт нахождения 11.02.2009 автотранспортного средства на пункте весового контроля водителем не оспаривается. Таким образом, суд полагает, что обществом допущена внутренняя перевозка товара.
При изложенных обстоятельствах таможенным органом обоснованно выставлены требования N№ 8 и 9 и доначислены таможенные платежи за данные автотранспортные средства.
В свою очередь общество не представило суду доказательства (документы) в опровержение выводов таможни относительно характера спорных перевозок в том правовом значении, которое придается (должно придаваться) в связи с условиями таможенного режима "временный ввоз" и предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 209 и 212 ТК РФ, Конвенция о временном ввозе).
Не принимаются судом и доводы общества о неправомерном начислении пени, поскольку решением ЦТУ ФТС России по жалобе общества оспариваемые требования таможенного органа были признаны недействительными в части начисления пеней. Таким образом, на день рассмотрения дела в суде предмет спора в этой части отсутствует.
Не могут быть признаны обоснованными и доводы заявителя о том, что в случае признания требований об уплате таможенных платежей недействительными в части таможенным органом должны быть отозваны данные требования и выставлены новые, поскольку статьей 350 ТК РФ выставление уточненного требования предусматривается в случае изменения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Вопрос о законности действий таможни по взысканию пеней не является предметом судебного рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленного требования отказать.
Производство по делу в части признания недействительным решения № 9 от 24.08.2010 и признания недействительным решения ЦТУ ФТС России прекратить.
Возвратить ООО "Би-Транс" 4000 рублей госпошлины, уплаченной по п/п № 206 от 01.09.2010 и № 213 от 13.09.2010, на основании п.п. 1 п. 1 статьи 333.40 НК РФ.
Обеспечительные меры отменить после вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья
Н.Л.ЛОВЫГИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 11.05.2011 по делу № А82-9893/2010-31 данное решение и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011 по данному делу оставлены без изменения.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011 по делу № А82-9893/2010-31 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда ЯО от 20.12.2010 по делу № А82-9893/2010-31
<В удовлетворении искового требования о признании недействительными требований таможни об уплате доначисленных таможенных платежей отказано, поскольку в судебном заседании установлено, что при отсутствии заявленной в накладной международной перевозки имела место внутренняя перевозка товара, что является нарушением условий освобождения от уплаты таможенных платежей>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru