Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2011 г. № 260-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области разработать и утвердить порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.07.2011 № 260-пп

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ), определяет:
процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - региональные автомобильные дороги) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;
условия использования придорожных полос региональных автомобильных дорог.
2. В пределах придорожных полос региональных автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах региональных автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
инженерных коммуникаций.
3. В зависимости от класса и (или) категории региональных автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением региональных автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
4) ста метров - для региональных автомобильных дорог или участков таких дорог, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек.
4. Решение об установлении границ придорожных полос региональных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается Правительством Архангельской области.
5. Владелец региональных автомобильных дорог обозначает границы придорожных полос региональных автомобильных дорог информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.
6. Государственное казенное учреждение Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос региональных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района Архангельской области, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос региональной автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.

7. Границы придорожных полос региональных автомобильных дорог учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения региональных автомобильных дорог.
8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос региональной автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:
при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем региональной автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;
с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, областным законом от 1 марта 2006 года № 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области" (далее - Градостроительный кодекс Архангельской области).
9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос региональных автомобильных дорог осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:
1) объекты не должны ухудшать видимость на региональной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения;
2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции региональной автомобильной дороги.
10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос региональных автомобильных дорог либо за их пределами, но требующее присоединения к региональной автомобильной дороге, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода региональной автомобильной дороги.
11. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос региональной автомобильной дороги либо за их пределами, но требующих присоединения к региональной автомобильной дороге, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:
1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;
существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:
600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категории;
100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;
50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;
2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;
3) объекты не должны ухудшать видимость на региональной автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;
4) при соблюдении условий доступа на региональную автомобильную дорогу через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).
12. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем региональной автомобильной дороги, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с региональной автомобильной дороги. При примыкании к региональной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
13. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ и Градостроительным кодексом Архангельской области.
14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к региональным автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца региональных автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.
15. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 года № 160.
16. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к региональной автомобильной дороге объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос региональных автомобильных дорог либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем региональной автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.
17. При присоединении объекта дорожного сервиса к региональной автомобильной дороге владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте региональной автомобильной дороги и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.
18. В случае реконструкции региональной автомобильной дороги переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцем региональной автомобильной дороги, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.
19. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос региональных автомобильных дорог допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем региональной автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ и Градостроительным кодексом Архангельской области.
Указанное в настоящем пункте согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве. При этом:
а) размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 киловольт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции региональной автомобильной дороги либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
расстояние от границы полосы отвода региональной автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;
б) в местах пересечения региональных автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна региональной автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
20. В случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос региональной автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт региональной автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос региональной автомобильной дороги, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:
соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;
недопущения нанесения вреда региональной автомобильной дороге и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации региональной автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.





Приложение
к Порядку установления и использования
придорожных полос автомобильных дорог
общего пользования регионального значения
Архангельской области
и Ненецкого автономного округа

МИНИМАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ
для обеспечения боковой видимости при размещении объекта
дорожного сервиса на региональной автомобильной дороге

┌──────────────┬───────────────────────────────────┬───────────────────┐
│   Категория  │Наименьшее расстояние видимости, м │Наименьшие радиусы │
│ автомобильной├─────────────────┬─────────────────┤ кривых в плане, м │
│    дороги    │  для остановки  │   встречного    │                   │
│              │                 │   автомобиля    │                   │
├──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│      I       │       300       │        -        │       1200        │
├──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│      II      │       250       │       450       │        800        │
├──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│     III      │       200       │       350       │        600        │
├──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│      IV      │       150       │       250       │        300        │
├──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│      V       │       85        │       170       │        150        │
└──────────────┴─────────────────┴─────────────────┴───────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 35, 09.08.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Правительства Архангельской области от 26.07.2011 № 260-пп
"Об утверждении Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа"

Постановление
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа
Приложение. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного сервиса на региональной автомобильной дороге

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru