Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2010 г. № 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) "Об образовании", в целях обеспечения прав граждан на выбор формы получения общего образования и на основании Устава Гусь-Хрустального района постановляю:
1. Утвердить Положение об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования (приложение 1).
2. Утвердить Положение о получении общего образования в форме экстерната (приложение 2).
3. Утвердить Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому (приложение 3).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы района Р.А. Серегину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Гусь-Хрустального района
Н.И.ГРУШКО





Приложение 1
к постановлению
главы Гусь-Хрустального района
от 06.04.2010 № 361

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСВОЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ФОРМЕ
СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) "Об образовании" совершеннолетние граждане Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право на выбор формы освоения образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования в общеобразовательных учреждениях Гусь-Хрустального района (далее - Учреждение).
1.3. Семейное образование - это форма освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
1.4. Семейное образование предполагает самостоятельное или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с помощью родителей (законных представителей) учащегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Учреждении.
1.5. Для семейного образования, как и других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2. Организация семейного образования

2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (законным представителем).
2.2. Обучающийся имеет право перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего.
Обучающийся по семейной форме получения образования вправе на любом этапе продолжить образование по другой форме.
Перевод на другую форму получения образования осуществляется на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения. Приказ об изменении формы получения образования хранится в личном деле обучающегося.
2.3. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором, который составляется в соответствии с действующим гражданским законодательством. Примерная форма договора представлена в приложении к настоящему Положению.
2.4. Учреждение имеет право расторгнуть договор в случае:
- неуспеваемости учащегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам;
- неуспеваемости учащегося по итогам года по одному и более предметам.


"___" _____________________ г.





Приложение 3
к постановлению
главы Гусь-Хрустального района
от 06.04.2010 № 361

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими индивидуальное обучение больных детей на дому.
1.2. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется больным детям - учащимся I - X (XI) классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения (далее - Учреждение).

2. Организация индивидуального обучения
больных детей на дому

2.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах Учреждений.
2.2. Основанием для организации обучения на дому является заключение клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК) лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера). Комиссия состоит как минимум из трех врачей, ее председателем является руководитель лечебно-профилактического учреждения, отделения. Фамилии и должности членов комиссии должны быть разборчивыми. Заключение заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения.
2.3. Индивидуальное обучение на дому организуется Учреждением при наличии разрешения в каждом отдельном случае управления образования администрации Гусь-Хрустального района (далее - управление образования).
2.4. Организация обучения больных детей на дому осуществляется Учреждением, в котором обучается данный учащийся, либо Учреждением, как правило, ближайшим к месту жительства ребенка.
2.5. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), заключения КЭК, заключения психолого-медико-педагогической комиссии г. Гусь-Хрустальный (далее - ПМПК) (для детей с особенностями психофизического развития), приказа управления образования.
2.6. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей учащегося, рекомендаций ПМПК, если они имеются, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается руководителем Учреждения.
2.7. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:
- в I - IV классах - до 8 часов;
- в V - VIII классах - до 10 часов;
- в IX классах - до 11 часов;
- в X - XI - до 12 часов в неделю.
2.8. Общие сведения на детей, обучающихся на дому, данные о промежуточной и итоговой успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах государственной (итоговой) аттестации и выпуске из Учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводится отдельный журнал, где фиксируется текущая успеваемость учащихся, записываются даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов.
2.9. Учреждение:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учреждения;
- обеспечивает специалистами (педагогами, логопедами, психологами и др.), оказывает методическую и консультативную помощь;
- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;
- выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

3. Контроль

3.1. Контроль за организацией и осуществлением образования больных детей на дому осуществляется управлением образования.

4. Финансирование

4.1. Оплата труда педагогов осуществляется в соответствии с решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 23.09.2008 № 391 (ред. от 23.12.2009) "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений отрасли образования муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 6 апреля 2010 года (пункт 5 данного документа).

Постановление главы Гусь-Хрустального района от 06.04.2010 № 361
"Об утверждении Положений о формах получения образования"
(вместе с "Положением об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования", "Положением о получении общего образования в форме экстерната", "Положением об индивидуальном обучении больных детей на дому")

Постановление
Приложение 1. Положение об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования
1. Общие положения
2. Организация семейного образования
3. Аттестация обучающегося
4. Ответственность и контроль
5. Финансовое обеспечение
Приложение. Примерная форма договора об организации обучения и воспитания в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося
1. Предмет договора
2. Обязанности сторон
3. Права сторон
4. Заключительные положения
6. Реквизиты и подписи сторон
Приложение 2. Положение о получении общего образования в форме экстерната
1. Общие положения
2. Порядок получения общего образования в форме экстерната
3. Аттестация экстернов
4. Финансовое обеспечение
Приложение. Справка о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении
Приложение 3. Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому
1. Общие положения
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
3. Контроль
4. Финансирование

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru