АДМИНИСТРАЦИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2011 г. № 1727
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ИХ ГРАНИЦАХ
НА ТЕРРИТОРИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях определения порядка использования территорий общего пользования, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, приказом
№ 1 от 11.01.2011 Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области "Об утверждении Типового положения о порядке использования территорий общего пользования и земельных участков в их границах", Уставом
Котовского муниципального района администрация Котовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке использования территорий общего пользования и земельных участков в их границах на территории Котовского муниципального района Волгоградской области.
2. Отделу информатизации и вычислительной техники администрации Котовского муниципального района Волгоградской области обеспечить размещение Положения
на официальном сайте администрации Котовского муниципального района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Котовского муниципального района Волгоградской области Н.Н. Рыбалкина.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования).
Глава Котовского
муниципального района
А.Н.ЯКОВЕНКО
Утверждено
постановлением
администрации Котовского
муниципального района
от 6 июля 2011 г. № 1727
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ИХ ГРАНИЦАХ НА ТЕРРИТОРИИ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Термины, определения, используемые в тексте Положения:
1) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
3) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, парки, лесопарки, сады, набережные, скверы, бульвары, закрытые водоемы, пляжи и т.д.);
4) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно - кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
5) полоса отвода автомобильных дорог - земельные участки, предоставляемые в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильных дорог, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, необходимых для эксплуатации дорог;
6) земли территориальных автомобильных дорог - полосы отвода под автомобильные дороги, а также земельные участки, предоставляемые в установленном порядке в пределах полосы отвода территориальных автомобильных дорог для размещения на них объектов для нормального функционирования транспортного комплекса (контрольно-диспетчерские пункты, автостанции, пункты питания и торговли, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей, пункты мойки автомобилей, пункты весового контроля и т.д.);
7) дорожные здания и сооружения - искусственные сооружения, производственные здания дорожных организаций, иные сооружения, необходимые для сохранности и содержания автомобильных дорог;
8) придорожные полосы - земельные участки, прилегающие с обеих сторон к полосам отвода автомобильных дорог, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости конструктивных элементов дорог и инженерных сооружений.
2. Настоящий порядок рекомендуется для принятия за основу при разработке и утверждении соответствующих муниципальных правовых актов.
II. Порядок использования территорий общего пользования
и земельных участков в их границах
2.1. На территориях общего пользования и на земельных участках в их границах допускается строительство сооружений и элементов, применяемых для обустройства улично-дорожной сети (путей сообщения):
2.1.1. Проездов, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, водоотводных сооружений (ливневые канализации, лотки, водопропускные трубы), светофорной сигнализации, дорожных знаков и указателей направления движения, разметки, оборудованных постов ГИБДД (с площадками для отстоя транспорта), шумозащитных сооружений, специальных площадок для ограничения скоростей движения на опасных участках улиц ("лежачие полицейские"), автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД), пешеходных островков безопасности, спецустройств для ориентировки и информационного обеспечения инвалидов (звуковая сигнализация, световые табло, спецпокрытия на переходах, пандусы, поручни и пр.), барьерных ограждений тротуаров, средств связи (телефоны-автоматы).
2.1.2. Транспортных развязок, мостов, путепроводов и эстакад, подпорных стенок, ограждений, обеспечивающих безопасность движения на проездах, устанавливаемых в разделительной полосе, на поворотах с малым радиусом и других потенциально опасных местах, пешеходных подземных и надземных переходов.
2.1.3. Опор наружного освещения и контактной сети пассажирского электротранспорта, трамвайных путей, остановок и остановочных павильонов общественного транспорта, разворотных и отстойных площадок конечных станций общественного (маршрутного) транспорта.
2.1.4. Автостоянок (площадок, карманов, ниш открытого типа без ограждения) с разметкой, технологически связанных с торговыми комплексами, общественными зданиями и учреждениями, въездов (выездов) в жилую и общественную застройку, на территорию промпредприятий.
2.1.5. Озеленения (регулярного, ландшафтного), свето- и шумозащитных устройств (искусственных либо в виде зеленых насаждений), малых форм, памятников, скульптурных композиций, фонтанов, питьевых фонтанчиков.
2.1.6. Магистральных инженерных коммуникаций различного назначения и методов прокладки, коммуникационных тоннелей мелкого заложения и эстакад, павильонов задвижек и насосных станций (при отсутствии возможности их размещения в застройке по санитарным нормам).
2.2. Здания и сооружения, допускаемые к размещению в пределах территорий общего пользования, отнесенных к улично-дорожной сети:
2.2.1. Объекты сервисного обслуживания автотранспорта автозаправочных станций (АЗС), пунктов технической несложной помощи (ПТП) автотранспорту размещаются в соответствии с утвержденной схемой размещения этих объектов, документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обосновывающими возможность размещения объекта на конкретном участке, в увязке с перспективной застройкой и развитием территории общего пользования.
2.2.2. Запрещается использовать тротуары, пешеходные дорожки, зеленые насаждения (вне зависимости от их состояния) для отстоя всех видов автотранспорта.
2.2.3. Некапитальные объекты торговли и общественного питания, павильоны (киоски) розничной торговли, в том числе совмещенные с остановками общественного транспорта, площадью не более 30 квадратных метров и не более 2 этажей, при условии:
2.2.4. Устройства специальных подъездов и разгрузочных площадок (за пределами проезжей части) для снабженческого транспорта, площадок, оборудованных соответствующими знаками, разметкой и освещением (по согласованию с УГИ БДД) для отстоя автотранспорта.
2.2.5. При размещении торговых павильонов, совмещенных с остановками общественного транспорта, допускается применение только сборных легких конструкций, подлежащих (при необходимости) демонтажу и переносу на новую площадку.
2.2.6. Запрещается размещать торговые павильоны, киоски, другие сооружения и оборудование на аллеях, тротуарах и пешеходных дорожках, сужая их проектную ширину (нормативный габарит), рассчитанную на пропуск максимального пешеходного потока.
2.2.7. Запрещается возводить (монтировать) не предусмотренные первоначальным проектом встроенные помещения торговли (и др. назначения) в подземных переходах, не обеспечивая безопасность для пешеходов в экстремальных условиях при критической величине пешеходного потока.
2.2.8. Наружная (уличная) реклама (рекламные щиты, стенды, плакаты, световые и электронные табло и иные стационарные технические средства) размещается при наличии разрешения на ее размещение органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить установку рекламы.
2.2.9. Исключается размещение рекламы, указателей, вывесок, не имеющих отношения к организации и регулированию движения, в зонах, предназначенных для размещения дорожных знаков и вертикальной разметки, в частности на опорах наружного освещения, подвесках контактной сети электротранспорта, на пролетных строениях и опорах мостов, путепроводов и коммуникационных эстакад.
2.2.10. Размещение рекламы осуществляется при условии сохранения зон видимости для водителей и пешеходов ("треугольников видимости"), т.е. наружная реклама, не относящаяся к техническим средствам организации дорожного движения и устанавливаемая в непосредственной близости от автомобильных дорог, не должна препятствовать восприятию дорожной обстановки и ухудшать условия безопасности дорожного движения.
2.2.11. Запрещается применение светоотражающих пленок, красок при изготовлении и установке рекламных стендов, вывесок, попадающих в поле зрения водителя.
2.2.12. Размещение рекламных стендов, вывесок, указателей осуществляется при документальном согласовании службой ГИ БДД проекта, в котором детально проработано местоположение объекта по отношению к существующей ситуации и участникам дорожного движения.
2.3. Здания и сооружения, допускаемые к размещению в пределах территорий общего пользования, отнесенных к паркам, садам, пляжам, набережным:
2.3.1. Капитальные здания учреждений по эксплуатации объектов площадью не более 30 кв. м и высотой не более 2 этажей в составе: хозпостройки, склады, помещения для хранения и ремонта техники и механизмов, используемых для ухода за зелеными насаждениями и территорией.
2.3.2. Капитальные и временные объекты розничной торговли, осуществляющие продажу товаров для отдыха, предприятия общественного питания, прокатные пункты площадью не более 30 кв. м и высотой не более 2 этажей.
2.3.3. Сооружения спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения, учреждения зрелищного, игрового и просветительского характера, медицинские пункты, помещения для органов правопорядка и спасения на водах, здания санитарно-гигиенического назначения.
2.3.4. Сооружения паркового искусства, малые формы, проезды для технологического транспорта, тротуары, аллеи, площадки, дорожки, пешеходные мостики, ограждение территории объекта (при обоснованной необходимости).
2.3.5. Инженерные коммуникации и сооружения.
2.4. Здания и сооружения, допускаемые к размещению в пределах территорий общего пользования, отнесенных к скверам, бульварам.
2.4.1. Сооружения некапитального характера из легких (сборно-разборных) конструкций площадью не более 30 кв. м и высотой не более 2 этажей для продажи прохладительных напитков, мороженого, газет и др. мелкой розницы, цветочные киоски, пункты проката инвентаря для досуга.
2.4.2. Тротуары, аллеи, дорожки, малые формы, сооружения паркового искусства, декоративные фонтаны, питьевые фонтанчики.
2.4.3. Инженерные коммуникации.
2.5. Использование земельных участков, занятых автомобильными дорогами, и прилегающих территорий.
2.5.1. Земли территориальных автомобильных дорог входят в состав земель транспорта и используются строго по целевому назначению.
2.5.2. Использование земель полос отвода и придорожных полос определяется на основе проектной документации, требований, стандартов, норм и правил строительства и содержания территориальных автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также иных требований, установленных действующим законодательством.
2.5.3. В границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земель, который включает в себя запрет на возведение капитальных зданий и сооружений, ограничение рекламной и иных видов хозяйственной деятельности, снижающих безопасность дорожного движения, условия эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений (с учетом перспективы их развития), а также создающих угрозу безопасности населению и участникам дорожного движения.
2.5.4. Решения о размещении в придорожной полосе зданий, сооружений и иных построек принимаются уполномоченными на то органами местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке.
2.5.5. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения и объектов дорожного сервиса (автобусных остановок, переходно-скоростных полос, площадок для остановки, стоянки и отдыха, устройств для освещения дорог, дорожной связи, дорожек для пешеходов, велосипедистов, а также объектов, предназначенных для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения).