Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2011 г. № 1076

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В целях разработки проекта областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (прилагаются).
2. Органам исполнительной государственной власти области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 2 сентября 2011 г. № 1076

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика в области на 2012 - 2014 годы будет ориентирована на:
обеспечение устойчивого функционирования социальной сферы и повышение качества государственных услуг;
сдерживание дальнейшего роста государственного долга;
внедрение новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению и содействию занятости населения;
повышение инвестиционной активности путем обеспечения государственной поддержки реального сектора экономики, стимулирования видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.
Бюджетное планирование будет основываться на умеренно консервативных оценках перспектив развития экономики области, безусловном исполнении действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.
Областной бюджет будет сформирован на три года.
В основу проекта областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 года будут положены показатели утвержденного бюджета на плановый период 2012 и 2013 годов с корректировкой на действующие условия. В условиях режима экономии бюджетных средств будут определены приоритеты и цели использования финансовых ресурсов.
В целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств будет разработан комплекс мер, направленных на последовательное снижение бюджетного дефицита.

I. Основные задачи бюджетной политики

В области доходов:
реалистичность и надежность бюджетных прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
налоговое стимулирование инвестиционного и инновационного развития области;
повышение доходного потенциала консолидированного бюджета области;
создание условий для заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований области в наращивании собственной доходной базы.
В области расходов:
улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем;

В первую очередь необходимо обеспечить финансированием объекты капитального строительства с учетом принятых обязательств, в том числе объекты, строительство которых ведется с привлечением кредитных ресурсов под государственные областные гарантии. От вновь начинаемых объектов необходимо отказаться.
В 2012 году будет продолжена реализация долгосрочных целевых программ:
"Доступное жилье в Вологодской области на 2009 - 2013 годы";
"Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы";
"Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010 - 2013 годы и перспективу до 2020 года";
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения, на 2011 - 2013 годы".

3.6. В области государственного управления

Работа в данной области будет направлена на:
внедрение принципов и процедур по результатам;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области, а также внедрение административных регламентов;
оптимизацию деятельности органов государственной власти области, исключение дублирования функций и полномочий;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти области;
повышение ответственности органов государственной власти за выполнение возложенных на них функций.

3.7. В области межбюджетных отношений

Приоритетной задачей бюджетной политики будет являться поддержание сбалансированности местных бюджетов.
Реализация данной цели будет осуществляться в первую очередь путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего муниципальным образованиям возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов.
Будет не только сохранен, но и расширен перечень передаваемых муниципалитетам по единым нормативам доходных источников субъекта Российской Федерации.
Со следующего года муниципальным районам будет установлен единый норматив отчислений от налога на имущество организаций в размере 25%, поселениям - единый норматив отчислений от упрощенной системы налогообложения - 25%.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области будут формироваться в соответствии с требованиями закона области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Выделение субсидий из регионального фонда софинансирования расходов будет осуществляться в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между муниципальными образованиями области в обеспечении предоставляемых отдельных муниципальных услуг, а также на повышение качества муниципальных услуг.
В перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, софинансируемых за счет средств областного бюджета, Правительство области включает:
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципальных образований области;
разработку генеральных планов поселений и схем территориального планирования муниципальных районов области;
питание школьников;
обеспечение молоком школьников (обучающихся) 1 - 4 классов;
обеспечение мероприятий по восстановительному лечению работающих граждан после оказания им стационарной помощи;
проведение противопожарных мероприятий в учреждениях социальной сферы.
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных им отдельных государственных полномочий будет производиться за счет субвенций, выделяемых из регионального фонда компенсаций.

IV. Государственный долг

Главной задачей долговой политики области будет являться сдерживание дальнейшего роста государственного долга области при умеренном проведении кредитной политики, обеспечении выполнения принятых обязательств, равномерном ежегодном распределении расходов на погашение государственного долга и поддержании минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
Оказание государственной поддержки в виде предоставления государственных областных гарантий будет осуществляться исключительно в целях развития инноваций и модернизации существующего производства в отраслях агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, строительства жилья и социальных объектов.
В целях снижения долговой нагрузки и поддержания ликвидности бюджета будет продолжена работа по выпуску государственных ценных бумаг Вологодской области.

V. Использование государственной
и муниципальной собственности

Для повышения эффективности использования объектов государственной и муниципальной собственности необходимо завершить работу по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, внедрить новые источники воспроизводства государственной и муниципальной собственности (концессионные соглашения).
Необходимо продолжить работу по инвентаризации и оптимизации состава имущества казны области, казны муниципальных образований и повысить эффективность использования объектов государственной и муниципальной собственности путем внедрения механизма установления арендной платы на основе ее рыночной оценки.
Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает государство, государственные инвестиции должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства. Одним из механизмов государственного участия должен стать залоговый фонд области.
Следует активнее проводить приватизацию областного имущества, в том числе за счет активов, не соответствующих полномочиям области.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 166, 07.09.2011


Начало действия документа - 07.09.2011.

Постановление Правительства Вологодской области от 02.09.2011 № 1076
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"


Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2012 год и плановый период 2011 и 2014 годов
I. Основные задачи бюджетной политики
II. Основные направления налоговой политики области на 2012 - 2014 годы
2.1. Укрепление доходной базы бюджетов всех уровней
2.2. Поддержка малого и среднего бизнеса и социально не защищенных категорий населения
2.3. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности
2.4. Совершенствование налогового администрирования и обеспечение полноты сбора налогов
III. Основные направления бюджетной политики на 2012 - 2014 годы
3.1. В области социальной сферы
Образование
Здравоохранение
Социальная защита
3.2. В области национальной экономики
Дорожное хозяйство
Сельское хозяйство
3.3. В области жилищно-коммунального хозяйства
3.4. В области охраны окружающей среды
3.5. В области капитального строительства и ипотечного жилищного кредитования
3.6. В области государственного управления
3.7. В области межбюджетных отношений
IV. Государственный долг
V. Использование государственной и муниципальной собственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru