ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. № 277-ПП
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Определить Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
3. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:
до 1 ноября 2011 года обеспечить представление на экспертизу в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг с приложением результатов независимой экспертизы;
утвердить в установленном порядке административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг и до 1 февраля 2012 года представить в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
4. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) обеспечить размещение предоставленных административных регламентов в Реестре государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики и на портале государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР
Утверждены
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 сентября 2011 г. № 277-ПП
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - орган исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при исполнении государственных функций.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственных функций.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.
3. При разработке регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения государственной функции, а также отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Утверждены
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 сентября 2011 г. № 277-ПП
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента представляется Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Повторное направление доработанного проекта регламента на заключение не требуется.