ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2011 г. № 1058-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
И ТОРГОВЛИ ОТ 01.12.2009 № 953-Р
1. Внести в распоряжение
Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 01.12.2009 № 953-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и осуществлению контроля за выполнением программ и планов и Порядка проведения экспертизы программ и планов" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. В названии
распоряжения слова "и Порядка проведения экспертизы программ и планов" исключить.
1.2. Пункт 1
распоряжения изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и осуществлению контроля за выполнением программ и планов, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга и принимаемых в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования, согласно приложению к настоящему распоряжению".
1.3. Пункт 2
распоряжения и приложение № 2
к распоряжению исключить.
1.4. Приложение № 1
к распоряжению считать приложением к распоряжению и изложить его в редакции согласно приложению
к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Никонова А.А.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Е.И.Елин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 31.08.2011 № 1058-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ПРОГРАММ И ПЛАНОВ, УТВЕРЖДАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПРИНИМАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 7-1.1
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 345 "О целевых программах" и предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при разработке и осуществлении контроля за выполнением программ и планов, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга и принимаемых в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования (далее - программы (планы).
1.2. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
ответственный исполнитель - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, являющийся исполнителем мероприятий программы (плана);
координатор программы (плана) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на координацию деятельности ответственных исполнителей в тех случаях, когда выполнение программы (плана) предполагает нескольких ответственных исполнителей, и являющийся ответственным за выполнение программы (плана) в целом;
непосредственный результат - количественная характеристика выполнения мероприятий программы (плана), обусловленная объемами и структурой бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю на реализацию мероприятий программы (плана);
конечный результат - целевое состояние (его изменение) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, других общественно значимых интересов и потребностей, вызванное достижением непосредственных результатов за счет реализации мероприятий программы (плана).
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
2. Порядок разработки программ (планов) и осуществления
контроля за их выполнением
2.1. Разработка проекта программы (плана) и проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программы (плана) осуществляется ответственным исполнителем либо координатором программы (плана) на основании поручений Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга либо по собственной инициативе.
2.2. Программы (планы) должны предусматривать:
перечень и структуру мероприятий программы (плана) (далее - мероприятия);
сроки выполнения мероприятий;
перечень ответственных исполнителей и сведения о координаторе программы (плана).
2.3. По мероприятиям, требующим выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга, могут предусматриваться планируемые объемы их финансирования.
2.4. Планируемые объемы финансирования мероприятий не указываются в следующих случаях:
в случае если в проекте постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программы (плана) содержатся решения о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга;
в случае если мероприятия носят организационный характер, выполняются в рамках текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и не требуют дополнительного финансирования.
2.5. Подготовка и согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программы (плана) осуществляется ответственным исполнителем либо координатором программы (плана) в порядке, установленном Регламентом
Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100.
2.6. Определение объемов финансирования мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 2.4
настоящих Методических рекомендаций, осуществляется в порядке, установленном постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы".
2.7. Контроль за выполнением программ (планов) осуществляется в порядке, установленном в постановлении Правительства Санкт-Петербурга об утверждении соответствующей программы (плана).
3. Требования к форме и содержанию программ (планов)
3.1. Проекты программ (планов), не содержащие сведения о планируемых объемах финансирования мероприятий, разрабатываются по следующей форме:
┌───┬──────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Сроки │Ответственные│
│п/п│ │ исполнения │ исполнители │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┘
Проекты программ (планов), предусматривающие планируемые объемы финансирования мероприятий, разрабатываются по следующей форме:
┌───┬──────────────┬─────────────────┬───────────┬──────────┬─────────────┐
│ № │ Наименование │ Планируемые │ Всего по │ Сроки │Ответственные│
│п/п│ мероприятия │ объемы │мероприятию│исполнения│ исполнители │
│ │ │ финансирования │ │ │ │
│ │ │ по годам │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────┬─────┬─────┤ │ │ │
│ │ │ 1-й │ 2-й │ n-й │ │ │ │
│ │ │ год │ год │ год │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴──────────────┼─────┼─────┼─────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│Итого по годам │ x │ x │ x │ │ │ │
├──────────────────┼─────┴─────┴─────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│Итого по │ x │ │ │ │
│программе (плану) │ │ │ │ │
└──────────────────┴─────────────────┴───────────┴──────────┴─────────────┘
3.2. Обязательным приложением к проектам программ (планов), указанных в абзаце втором пункта 3.1
настоящих Методических рекомендаций, является экономическое обоснование.
3.3. Экономическое обоснование должно содержать следующие разделы:
общие положения;
планируемые источники финансирования программы (плана);
перечень мероприятий и планируемые затраты на их реализацию;
ожидаемые результаты выполнения программы (плана).
3.3.1. В разделе "Общие положения" указываются:
основание разработки программы (плана) (наименование правового акта Санкт-Петербурга, протокола заседания Правительства Санкт-Петербурга и т.п.) либо обоснование необходимости разработки программы (плана);
цели и задачи программы (плана).
3.3.2. В разделе "Планируемые источники финансирования программы (плана)" указываются:
планируемый общий объем финансирования программы (плана) с разбивкой по годам и источникам финансирования:
планируемые средства бюджета Санкт-Петербурга;
планируемые средства федерального бюджета;
планируемые средства внебюджетных источников.
3.3.3. В разделе "Перечень мероприятий и планируемые затраты на их реализацию" указываются:
3.3.3.1. Перечень мероприятий со сроками и объемами финансирования по годам реализации мероприятий.
3.3.3.2. Описание (содержание) каждого мероприятия.
3.3.3.3. Обоснование необходимости включения каждого мероприятия в программу (план) с учетом влияния реализации мероприятия на достижение целевых показателей.
В случае когда мероприятия разрабатываются в продолжение мероприятий ранее действовавшей программы (плана), срок реализации которой истек, обоснование должно основываться на анализе эффективности мероприятий завершенной программы (плана).
3.3.3.4. Обоснование затрат по каждому мероприятию.
Обоснование затрат по мероприятию в случае, если стоимость указанных затрат не превышает 500 тыс. руб., должно включать расчет стоимости затрат с указанием правовых актов или иных источников информации о цене товаров, работ, услуг, на основании которых произведен расчет.
Обоснование затрат по мероприятию в случае, если стоимость указанных затрат равна или превышает 500 тыс. руб., должно включать:
сведения об объемах и количестве товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках мероприятия;
расчет стоимости затрат по мероприятию, составленный на основе утвержденной проектной документации, нормативной стоимости товаров, работ, услуг с указанием правового акта, утвердившего данный норматив, сравнения стоимости объектов-аналогов либо минимальной цены, определенной на основе мониторинга цен, с приложением не менее двух предложений.
Стоимость затрат на приобретение товаров определяется в соответствии с Методическими указаниями
по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на поставку товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) от 13.04.2009 № 257-р.
Общая сметная стоимость работ по объектам строительства, по которым имеется проектная документация либо используется проектная документация объектов-аналогов, определяется пересчетом уровня цен утвержденной проектной документации в уровень цен на начало первого года реализации программы (плана) с использованием индексов пересчета сметной стоимости строительства, утверждаемых Комитетом. Общая сметная стоимость в ценах соответствующих лет и стоимость объемов работ по годам определяется с использованием прогнозных индексов-дефляторов в строительстве, утверждаемых Комитетом.
При выборе объекта-аналога ответственный исполнитель или координатор программы (плана) обеспечивает максимальное совпадение характеристик создаваемого объекта с объектом-аналогом по функциональному назначению и(или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Стоимость затрат на оснащение строящихся и реконструируемых объектов определяется в соответствии с Методическими указаниями
о порядке расчета денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на оснащение строящихся и реконструируемых объектов городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета от 01.04.2010 № 287-р.
3.3.4. В разделе "Ожидаемые результаты выполнения программы (плана)" указываются:
значения показателей эффективности программы (плана) с разбивкой по годам ее реализации;
целевые показатели, характеризующие конечные и непосредственные результаты, которых планируется достичь за счет выполнения программы (плана);
сведения об объектах основных средств, имущественных комплексах, которые планируется создать в ходе выполнения программы (плана), в том числе сведения о мощности создаваемых объектов (количество мест, количество посещений, полезная площадь, жилая площадь и т.п.).
3.4. Расчеты и исследования, не вошедшие в текст программы (плана), прилагаются к экономическому обоснованию.