Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. № 445-ПП

О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 255-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2013 годы" и в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления, распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области и определения перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета (далее - Порядок).
2. Установить, что формирование субсидий на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Врио Губернатора
Мурманской области
Н.ПОРТНАЯ




Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 5 сентября 2011 г. № 445-ПП

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
СОФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Мурманской области за счет средств областного бюджета (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Мурманской области (далее - муниципальные образования).
Настоящий Порядок не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, и субсидии, предоставляемые на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Мурманской области.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий определяются исполнительными органами государственной власти Мурманской области - субъектами бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета (далее - перечень).
3. Предложения по перечню с соответствующими обоснованиями и расчетами формируются субъектами бюджетного планирования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и представляются в Министерство финансов Мурманской области в сроки и по форме, устанавливаемые при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если предоставление субсидий предусматривается долгосрочной целевой программой, указанные предложения подлежат согласованию с государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) данной целевой программы и Министерством экономического развития Мурманской области.
Предложения по перечню в рамках субсидий, предусматриваемых ведомственными целевыми программами, подлежат согласованию с Министерством экономического развития Мурманской области.
Министерство финансов Мурманской области обобщает поступившие предложения, формирует перечень и направляет его на рассмотрение Межведомственной комиссии по обеспечению эффективности расходования средств областного бюджета (далее - комиссия), созданной в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области.
Комиссия проводит отбор приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, на основании следующих критериев:
- соответствие целей предоставления субсидий целям и задачам социально-экономической политики Мурманской области;
- достижение максимального эффекта по привлечению средств федерального бюджета на условиях софинансирования;
- снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных муниципальных услуг между муниципальными образованиями;
- повышение качества (объема) предоставления отдельных муниципальных услуг, выполнения работ.
По итогам принятого комиссией решения Министерство финансов Мурманской области готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Мурманской области проект нормативного правового акта об утверждении перечня на срок не менее трех лет.
4. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и представляют на утверждение в Правительство Мурманской области правила предоставления и распределения субсидий (далее - правила предоставления субсидий) до начала очередного финансового года.
В случае если соответствующей долгосрочной целевой программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей долгосрочной целевой программой в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В случае если в ведомственных целевых программах предусмотрено финансирование программных мероприятий за счет субсидий, методика распределения субсидий и порядок их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства области.


Проекты постановлений о правилах предоставления субсидий и расчеты распределения субсидий по муниципальным образованиям представляются в Министерство финансов Мурманской области в сроки, установленные при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, для последующего представления в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
4) перечень целевых показателей результативности предоставления субсидий;
5) порядок оценки результативности использования субсидий;
6) сроки, порядок представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использовании;
7) основание, порядок и объем сокращения и (или) перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и недостижения показателей результативности предоставления субсидий;
8) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями;
9) размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
10) рекомендации органам местного самоуправления осуществлять процедуру выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров (работ, услуг) путем проведения совместных торгов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631 "Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" или согласование с главным распорядителем средств областного бюджета документации по торгам, а также участие его представителя в составе комиссии по торгам.
6. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых направлены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, выполнению работ, - обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, выполненных работ;
2) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие указанных программ требованиям, установленным соответствующими долгосрочными и ведомственными целевыми программами;
3) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, а также средства местного бюджета;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) приостановление перечисления субсидии при несоблюдении органом местного самоуправления условий предоставления субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области;
9) обязательство заключения муниципальным районом соглашения с городским и (или) сельским поселением, в случае если субсидия используется муниципальным районом на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, с учетом положений настоящего пункта и выполнения установленных для муниципального района значений целевых показателей.
10. Примерная форма соглашения утверждается соответствующим субъектом бюджетного планирования правовым актом в отношении каждого вида субсидии.
11. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета определяется субъектом бюджетного планирования исходя из единых подходов, таких как:
- одинаковый уровень софинансирования для всех муниципальных образований;
- различный уровень софинансирования в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который определяется по формуле:

Уi = Ус / PБOi, где:

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Ус - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, определяемых в соответствии с правилами предоставления субсидий;
PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- различный уровень софинансирования в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (периоде).
Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий иные подходы и (или) дополнительные показатели для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидий из областного бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
12. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
13. При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидий указанный остаток может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
14. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии перечисление субсидии местному бюджету приостанавливается в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашениями, объем субсидии, предусмотренный местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий.
Предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на текущий финансовый год, вносятся в Министерство финансов Мурманской области соответствующим субъектом бюджетного планирования.
16. Высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования и органами финансового контроля Мурманской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Мурманский Вестник", № 173, 15.09.2011, с. 3


Начало действия документа - 15.09.2011.

Постановление Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области"
(вместе с "Порядком формирования, предоставления, распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области и определения перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета")


Постановление
Порядок формирования, предоставления, распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области и определения перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru