Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 499-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации расчета стоимости муниципальных услуг в целях формирования муниципального задания.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовое слово".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дальнегорского городского округа.

Глава Дальнегорского городского округа
Г.КРУТИКОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Дальнегорского
городского округа
от 15.07.2011 № 499-па

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
РАСЧЕТА СТОИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации предназначены для расчета стоимости муниципальных услуг, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, расчета финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества по типам (видам) муниципальных учреждений, а также для определения стоимости муниципального заказа на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований.
Расчет финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований осуществляется по утвержденному в установленном порядке перечню комплексных (укрупненных) услуг (далее - услуг), по которым формируется муниципальное задание учреждению.
Размер финансового обеспечения муниципального задания определяется суммой:
- расчетно-нормативных затрат на оказание услуг, включенных в муниципальное задание;
- расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения;
- затрат целевого назначения.
Объем расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения устанавливается независимо от объема оказываемых услуг и включается в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Затраты целевого назначения устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и правовыми актами администрации Дальнегорского городского округа. Руководитель муниципального учреждения утверждает план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения в пределах суммы расчетно-нормативных затрат на оказание услуг, расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения. Муниципальное учреждение обязано направлять средства на затраты целевого назначения строго по назначению.
Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются на основе нормативной стоимости единицы услуги и объема муниципального задания на оказание соответствующих услуг.
Нормативная стоимость единицы услуги основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребляемые в процессе оказания услуги ресурсы. Средние цены на потребляемые в процессе оказания услуги ресурсы определяются по данным Федеральной службы государственной статистики Приморскстат (далее - средние цены) с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Для единицы одноименной муниципальной услуги в однотипных учреждениях рассчитывается единый норматив стоимости. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность качества услуг и т.п.).
Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
Размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Дальнегорского городского округа.


- нормативные затраты на услуги транспорта;
- нормативные затраты на услуги банков;
- нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- нормативные затраты на услуги прачечных;
- нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением;
- возмещение вреда при осуществлении деятельности учреждения.
2.2.4. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
- нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);
- нормативные затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
- нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения муниципального задания);
- нормативные затраты на уборку помещений;
- нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
- нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
- нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;
- нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
- нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
- нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год). Исходной базой для расчета объема финансового обеспечения муниципального задания в части нормативных затрат на коммунальные услуги являются (в зависимости от отраслевой специфики):
- проектная наполняемость зданий;
- санитарные правила и нормы.
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.
В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем бюджетных средств необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуг.
2.3. Затраты целевого назначения, входящие в состав финансового обеспечения муниципального задания
К затратам целевого назначения, входящим в состав финансового обеспечения задания (Зцел), относятся:
- затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию и строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, в том числе в рамках противопожарных и антитеррористических мероприятий, изготовление ПСД, затраты на реализацию программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ в части капитальных расходов;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты на социальные выплаты (поддержка), стипендии лицам, обслуживаемым в муниципальных учреждениях.
Затраты целевого назначения входят в состав финансового обеспечения задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
2.4. Учет в финансовом обеспечении муниципального задания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями
В случае принятия в установленном порядке решения о предоставлении бюджетным учреждением услуг на платной или частично платной основе представитель учредителя может дать учреждению задание на объем средств, поступающих от потребителей за предоставленные услуги. Объем средств от оказания услуг на платной или частично платной основе указывается в муниципальном задании по всему объему услуг, предоставляемых учреждением. Финансовое обеспечение муниципального задания в этом случае уменьшается на установленную заданием сумму средств, поступающих от потребителей за предоставленные услуги, и определяется по формуле:

ФОЗ = SUMРНЗуслi + SUMРНЗох + SUMЗцел - Впу, где

Впу - устанавливаемый муниципальным заданием размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе.

3. Расчет нормативной стоимости услуги в целях размещения заказа для муниципальных нужд

Данный способ оценки нормативной стоимости услуги применяется в случае размещения муниципального заказа на предоставление услуг через процедуры открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг осуществляется в случае отсутствия рыночных цен (тарифов) на данную услугу.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях размещения муниципального заказа производится на основе оценки затрат бюджетных или автономных учреждений, оказывающих одноименную услугу.
Особенностью расчета нормативной стоимости услуги в целях размещения муниципального заказа является необходимость отнесения на стоимость услуги всех затрат, включая затраты общехозяйственного назначения, затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей, а также амортизационные отчисления.
Средства на социальные выплаты (поддержку), стипендии лицам, обслуживаемым в организациях, получивших муниципальный заказ, выделяются таким организациям в порядке целевого финансирования.




Официальная публикация в СМИ:
"Трудовое слово", № 58(12054), 28.07.2011


Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 15.07.2011 № 499-па
"Об утверждении Методических рекомендаций расчета стоимости муниципальных услуг в целях формирования муниципального задания"

Постановление
Методические рекомендации расчета стоимости муниципальных услуг в целях формирования муниципального задания
1. Общие положения
2. Расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания
3. Расчет нормативной стоимости услуги в целях размещения заказа для муниципальных нужд

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru