Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2011 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 18 и 28 Устава Краснокутского муниципального района, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Краснокутского муниципального района в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Краснокутского районного Собрания депутатов № 42 от 29.06.2006 "Об утверждении состава контрольно-счетной комиссии Краснокутского МР, Положения о комиссии".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Краснокутские вести".

Глава
муниципального района
Г.И.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Краснокутского муниципального района
от 31 мая 2011 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ КРАСНОКУТСКОГО МР

1. Общие положения

1.1 Контрольно-счетная комиссия Краснокутского муниципального района (далее - Комиссия) является контрольным органом Краснокутского муниципального района и подотчетна только Собранию депутатов Краснокутского муниципального района (далее - Собрание депутатов).
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснокутского МР, настоящим Положением. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Комиссии осуществляется также законами Саратовской области.

2. Основы статуса Комиссии

2.1. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.2. Комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Краснокутского муниципального района.
2.3. Комиссия является юридическим лицом.

3. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Организация деятельности Комиссии


4.1. Комиссия муниципального образования формируется Собранием депутатов на срок его полномочий в составе Председателя Комиссии и 4 членов из состава депутатов Собрания депутатов. В состав Комиссии не могут входить выборные должностные лица органов местного самоуправлении. Комиссия с целью наиболее эффективного осуществления своих полномочий вправе привлекать негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4.2. Руководство Комиссией осуществляет ее Председатель, назначаемый на должность Собранием депутатов.
4.3. Председатель Комиссии назначается на срок полномочий Собрания депутатов,
4.4. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии глава района представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4.5. Председателем Комиссии может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управлении, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
4.6. Членом Комиссии может быть дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 22 лет, имеющий высшее или среднее специальное образование в области экономики (финансов), управления или опыт финансово-хозяйственной деятельности не менее 1 года. Члены Комиссии не могут быть аффилированными лицами проверяемых или получающих по договорам средства местного бюджета учреждений или организаций.
4.7. Решение Собрания депутатов об избрании членов Комиссии принимается отдельно по каждой кандидатуре.
4.8. полномочий комиссии могут быть досрочно прекращены по требованию не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Собраний депутатов.
4.9. Полномочия Председателя, члена Комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях: смерти; по собственному желанию; по мотивированному представлению Председателя Комиссии; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; прекращения гражданства Российской Федерации; ненадлежащее выполнение обязанностей; выявление обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, препятствующих осуществлению возложенных полномочий.
Новый состав Комиссии должен быть сформирован Собранием депутатов не позднее, чем через 15 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий предыдущего состава комиссии.

5. Основные полномочия Комиссии

5.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспортно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведений руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет. При проведении экспортно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.
5.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией: а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района; б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.
5.3. Основными функциями Комиссии являются: 1) контроль за исполнением бюджета района, осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; 2) экспертиза проектов бюджета района; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечений исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Краснокутского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов комиссий, помимо полномочий перечисленных выше, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Краснокутского МР.

6. Права и обязанности Комиссии

6.1. Комиссия вправе требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
6.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны в установленные сроки представлять в Комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными выше, в Комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
Требования и запросы членов Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством РФ, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний мун. финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов членов Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством РФ и законодательством Саратовской области.
6.3. Комиссия по результатам проведений контрольных мероприятий вправе вносить а проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер о устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
6.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению членами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы государственной власти и государственные органы Саратовской области, органы местного самоуправления и мун. органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушений и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается Председателем Комиссии. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
6.5. По результатам проверки при угрозе интересам органов местного самоуправления и выявлении злоупотреблений должностных лиц Комиссия в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания Собрания депутатов.
6.6. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам Комиссия передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
6.7. Члены Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.8. Члены Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.

7. Порядок работы Комиссии

7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляется протокол, который подписывает Председатель Комиссии.
7.2. Заседания Комиссии проводится в соответствии с планом заседаний, утвержденным Председателем Комиссии, в помещении Собраний депутатов в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
7.3. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собраний депутатов, предложений и запросов главы района.
7.4. Подготовку и организацию заседания Комиссии обеспечивает ее Председатель.
7.5. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования.
7.6. По требованию депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью Председателя Комиссии.
7.7. Комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Комиссии публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

8. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Комиссии в Собрание депутатов Краснокутского муниципального района.

9. Ответственность членов комиссии:

Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.




Официальная публикация в СМИ:
"Краснокутские вести", № 68(7723), 21.06.2011

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 31.05.2011 № 31
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Краснокутского муниципального района"

Решение
Приложение. Положение о контрольно-счетной комиссии Краснокутского МР
1. Общие положения
2. Основы статуса Комиссии
3. Принципы деятельности Комиссии
4. Организация деятельности Комиссии
5. Основные полномочия Комиссии
6. Права и обязанности Комиссии
7. Порядок работы Комиссии
8. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
9. Ответственность членов комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru