ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. № 1182-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 ГОД
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", в соответствии с Постановлением
Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, № 342-343) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу
"Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Недельского В.О.
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 7 сентября 2011 г. № 1182-ПП
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 ГОД
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 ГОД
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" (далее - Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25.05.2009) Президент Российской Федерации отметил, что в 2009 - 2011 годах должна быть продолжена работа по совершенствованию налоговой системы, в том числе по скорейшему созданию условий для введения местного налога на недвижимость. Для этого, прежде всего, необходимо завершение формирования кадастра объектов недвижимости.
В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012 - 2014 годах" также отмечается о необходимости совершенствования налоговой системы, одним из направлений которого является работа по формированию кадастра недвижимости.
Создание системы государственного кадастра недвижимости направлено на формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, что позволит, в свою очередь, создать условия для реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке объектов недвижимости в интересах укрепления национальной экономики, увеличения доходов областного и местных бюджетов, в том числе за счет роста налоговых доходов по земельному налогу, имущественным налогам, а впоследствии по единому налогу на недвижимость, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, а также усовершенствования предоставления государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.
Таким образом, создание системы государственного кадастра недвижимости позволит создать условия для реализации инновационного сценария развития Свердловской области, что соответствует приоритетным направлениям "Развитие человеческого потенциала" и "Новая экономика" Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2009 № 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 8-1, ст. 1044), от 29.12.2010 № 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, № 7), в составе которых предусмотрено создание высокоразвитой, многоканальной и обновленной сферы услуг, развитие информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание комфортных условий для реализации предпринимательских инициатив.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 13.09.2005 № 560 "Об утверждении Подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" (далее - Федеральная подпрограмма).
Правительством Свердловской области заключено Соглашение с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости о взаимодействии в рамках реализации Федеральной подпрограммы от 18.07.2006 № С-12/55 (далее - Соглашение), в соответствии с которым Правительством Свердловской области принято обязательство по финансированию за счет средств областного бюджета мероприятий Федеральной подпрограммы.
Вместе с тем, реализация разработанной в соответствии с Соглашением областной государственной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 12 июля 2007 года № 70-ОЗ "Об областной государственной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2008 - 2011 годы" ("Областная газета", 2007, 17 июля, № 232-249) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 12 июля 2008 года № 62-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, № 232-241), от 26 декабря 2008 года № 151-ОЗ ("Областная газета", 2008, 27 декабря, № 414-415), от 15 июня 2009 года № 37-ОЗ ("Областная газета", 2009, 17 июня, № 173), от 16 июля 2009 года № 56-ОЗ ("Областная газета", 2009, 21 июля, № 211-216), от 9 октября 2009 года № 80-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, № 303-307), от 25 декабря 2009 года № 122-ОЗ ("Областная газета", 2009, 30 декабря, № 405-406) и Постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2011 № 342-ПП ("Областная газета", 2011, 8 апреля, № 112-114) (далее - действующая программа), завершается в 2011 году.
При этом, в связи с существенным сокращением объемов финансирования действующей программы
в 2009 - 2010 годах на сегодняшний день сохраняется необходимость выполнения мероприятий по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости на отдельные территории Свердловской области.
Комплексность и взаимосвязанность обозначенных выше проблем завершения создания системы кадастра недвижимости на территории Свердловской области обусловили необходимость их решения программно-целевыми методами.
Целесообразность программно-целевого метода подтверждена положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25.05.2009, зафиксировавшего доминирующую роль программно-целевых методов бюджетного планирования, а также обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
1) широкая сфера приложения и влияния целевых результатов областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год (далее - Программа);
2) значительная ресурсоемкость мероприятий Программы;
3) необходимость межведомственной увязки по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности и исключения дублирования выполнения работ по созданию системы кадастра недвижимости за счет средств бюджетов различных уровней.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:
"Создание системы
кадастра недвижимости
в Свердловской области"
на 2012 год
РАСХОДЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 ГОД
Заказчик: Министерство по управлению
государственным имуществом Свердловской области
┌──────┬────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ № │ Источники финансирования │ Всего │
│строки│ │(тыс. рублей)│
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│ 1 │ I. ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│ 2 │Всего по Программе │ 22636 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 3 │в том числе за счет средств: областного бюджета │ 22636 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 4 │из них субсидии муниципальным образованиям │ 0 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 5 │федерального бюджета │ 0 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 6 │местных бюджетов │ 0 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 7 │внебюджетных источников │ 0 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│ 8 │ II. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│ 9 │Всего по Программе │ 0 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│ 10 │ III. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│ 11 │Всего по Программе │ 0 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│ 12 │ IV. ПРОЧИЕ НУЖДЫ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│ 13 │Всего по Программе │ 22636 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│ 14 │ V. СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│ 15 │Всего по Программе из областного бюджета │ 0 │
└──────┴────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘