МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2010 г. № 359-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЙТИНГЕ И ОЦЕНОЧНОГО
ЛИСТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В целях дальнейшего совершенствования региональной системы оценки качества образования в Ставропольском крае и во исполнение приказа от 13 октября 2009 г. № 58-пр "О выполнении решения коллегии министерства образования Ставропольского края от 15 сентября 2009 г. № 3" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Примерное положение
о рейтинге деятельности муниципальной системы образования Ставропольского края (по результатам деятельности общеобразовательных учреждений) (приложение 1).
1.2. Оценочный лист
деятельности муниципальной системы образования (по результатам деятельности общеобразовательных учреждений за 2009 - 2010 учебный год) (приложение 2).
3. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края предоставить результаты рейтинга муниципальной системы образования в соответствии с показателями оценочного листа
деятельности муниципальной системы образования (по результатам деятельности общеобразовательных учреждений за 2009 - 2010 учебный год) в срок до 15 октября 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.В. Кувалдину.
Министр
А.Ф.ЗОЛОТУХИНА
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 17 мая 2010 г. № 359-пр
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЙТИНГЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)
I. Цели и задачи
Создание единой системы диагностики, контроля и анализа состояния образования в Ставропольском крае, основанной на объективных оценках качества образовательного процесса и качества образовательных результатов, направлено на решение сложных задач, связанных с созданием стандартизированного инструментария оценки качества образования, одной из форм которого является рейтинг деятельности муниципальной системы образования (далее - Рейтинг).
Цель Рейтинга - оценка деятельности муниципальной системы образования.
Задачи Рейтинга:
- формирование перечня показателей для определения уровня качества образования (условия, процесс, результат);
- сбор первичных данных;
- преобразование первичных данных в показатели и индикаторы;
- кластеризация (группировка) образовательных систем по показателям условий, процесса и результата;
- анализ состояния образовательных муниципальных систем по наполняемости кластеров;
- проблемный анализ муниципальной образовательной системы;
- создание базы данных для формирования целостного представления о развитии образования в крае.
II. Организаторы и участники
│ │площадки │числа │ │ │ │
│ │ │общеобразовательных │ │ │ │
│ │ │учреждений │ │ │ │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤
│98. │Удельный вес │% общеобразовательных │ │ 0,4 │ │
│ │общеобразовательных │учреждений, имеющих │ │ │ │
│ │учреждений, имеющих │статус краевой │ │ │ │
│ │статус краевой │экспериментальной │ │ │ │
│ │экспериментальной │площадки, от общего │ │ │ │
│ │площадки │числа │ │ │ │
│ │ │общеобразовательных │ │ │ │
│ │ │учреждений │ │ │ │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤
│99. │Удельный вес │% общеобразовательных │ │ 0,4 │ │
│ │общеобразовательных │учреждений, имеющих │ │ │ │
│ │учреждений, имеющих │статус муниципальной │ │ │ │
│ │статус муниципальной │экспериментальной │ │ │ │
│ │экспериментальной │площадки, от общего │ │ │ │
│ │площадки │числа │ │ │ │
│ │ │общеобразовательных │ │ │ │
│ │ │учреждений │ │ │ │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤
│100.│Удельный вес │% общеобразовательных │ │ 0,5 │ │
│ │общеобразовательных │учреждений, получивших│ │ │ │
│ │учреждений, получивших│гранты Международных │ │ │ │
│ │гранты Международных │Общественных Фондов и │ │ │ │
│ │Общественных Фондов и │др., от общего числа │ │ │ │
│ │др. │общеобразовательных │ │ │ │
│ │ │учреждений │ │ │ │
├────┴──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────┴───────────┴──────────┤
│ 3. Эффективность управления образованием │
├────┬──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────┬───────────┬──────────┤
│101.│Удельный вес │% общеобразовательных │ │ 0,5 │ │
│ │общеобразовательных │учреждений, в которых │ │ │ │
│ │учреждений, в которых │согласно │ │ │ │
│ │созданы и действуют │зарегистрированному │ │ │ │
│ │органы государственно-│уставу созданы и │ │ │ │
│ │общественного │действуют органы │ │ │ │
│ │управления │самоуправления, от │ │ │ │
│ │ │общего числа │ │ │ │
│ │ │общеобразовательных │ │ │ │
│ │ │учреждений │ │ │ │
└────┴──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────┴───────────┴──────────┘
--------------------------------
Примечание <*>: перевод процентов в баллы по данным показателям осуществляется с использованием отрицательного коэффициента.
Примечание <**>: при оценке результатов по данным показателям используется коэффициент 1.