Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


МЭР ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2007 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вышневолоцкая правда".

Мэр города Вышний Волочек
О.А.МЕНЬШИКОВ





Приложение
к Постановлению Мэра города
Вышний Волочек
от 23 августа 2011 г. № 125

Административный регламент
проведения проверок при осуществления муниципального
земельного контроля за охраной и использованием земельных
участков на территории города Вышний Волочек

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за охраной и использованием земельных участков на территории города Вышний Волочек (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьями 9, 36, 57 Конституции РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами и регулирует порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель муниципального образования всеми предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Вопросы, касающиеся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не урегулированные настоящим Регламентом, подлежат разрешению в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

2. Задачи муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- контроль за соблюдением на территории муниципального образования "Город Вышний Волочек" земельного законодательства Российской Федерации и Тверской области, требований по охране и использованию земель;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землями;
- контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- контроль за выполнением требований по предотвращению порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- контроль за исполнением физическими и юридическими лицами предписаний об устранении земельных правонарушений;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за своевременной уплатой платежей за землю - арендной платы и земельного налога;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.



3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
их права и обязанности

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Вышний Волочек" во взаимодействии с организациями, осуществляющими государственный земельный контроль, общественными объединениями.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц;
- составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении юридических лиц и личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
- в пределах своей компетенции выносить предписание об устранении земельного правонарушения;
- вызывать для дачи пояснений физических и юридических лиц по вопросам землепользования.
3.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

4. Порядок, основания, формы и сроки осуществления
муниципального земельного контроля
и оформления его материалов

4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
4.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города, публикацией в официальных средствах массовой информации.
4.4. На основании утвержденного плана издается распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о назначении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а - б пункта 4.7 Регламента, органами муниципального контроля после согласования с Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой.
4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
4.10. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся на основании письменных обращений граждан и юридических лиц, организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства. Такие внеплановые проверки также могут проводиться в случае получения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 4.7 Регламента, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением проведения внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4.7 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.13. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.14. Срок проведения любых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4.16. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля.
Также должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля и в случае проведения внеплановой выездной проверки на основании абзацев а), б) подпункта 2 пункта 4.7 Регламента, копии документа о согласовании проведения такой проверки;
д) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением и действующим федеральным законодательством;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.17. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, арендатора или землепользователя проверяемого земельного участка либо его представителя, полномочия которого основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случае проведения проверки по основанию, указанному в абзаце б) подпункта 2 пункта 4.7 Регламента.
4.18. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
4.19. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.21. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4.22. Все акты проверок использования земель и уведомлений об устранении земельных правонарушений по результатам проводимых проверок регистрируются в журнале учета проверок.
4.23. По истечении установленного в предписании срока устранения нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, повторно осуществляет проверку и в случае исполнения выданного предписания делает на нем соответствующую отметку.
4.24. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином предписания об устранении земельного правонарушения в установленный срок материалы по проверке направляются соответствующим должностным лицам для принятия соответствующих мер.

5. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию должностных лиц органа муниципального контроля предъявлять правоустанавливающие документы на землю и иные объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- не препятствовать должностным лицам органа муниципального контроля при проведении проверок по использованию и охране земель;
- своевременно выполнять предписания об устранении земельного правонарушения;
- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

6. Взаимодействие органов местного самоуправления
с территориальными органами, осуществляющими
государственный земельный контроль

6.1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Вышний Волочек" осуществляют муниципальный земельный контроль во взаимодействии с органами, уполномоченными на проведение государственного земельного контроля на территории муниципального образования.
6.2. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля должностные лица органов местного самоуправления вправе заключать соглашения о взаимодействии с территориальными органами при осуществлении контроля за охраной и использованием земель, а также производить обмен информацией по имеющимся материалам на земельные участки и принятым мерам по устранению нарушений земельного законодательства.

Мэр города Вышний Волочек
О.А.МЕНЬШИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 23 августа 2011 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Мэра города Вышний Волочек от 23.08.2011 № 125
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля"

Постановление
Приложение. Административный регламент проведения проверок при осуществления муниципального земельного контроля за охраной и использованием земельных участков на территории города Вышний Волочек
1. Общие положения
2. Задачи муниципального земельного контроля
3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, их права и обязанности
4. Порядок, основания, формы и сроки осуществления муниципального земельного контроля и оформления его материалов
5. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами, осуществляющими государственный земельный контроль

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru