Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУБЕНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. № 25-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", на основании Устава муниципального образования Дубенский район Собрание представителей муниципального образования Дубенский район решило:
1. Утвердить Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (приложение).
2. В связи с принятием настоящего решения считать утратившими силу решения Собрания представителей муниципального образования Дубенский район:
- от 06.09.2007 № 23-5 "Об утверждении Положения о порядке продажи объектов муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район";

Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 09.07.2008 № 33-6 ранее было признано утратившим силу решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 03.03.2011 № 21-7.

- от 09.07.2008 № 33-6 "Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район";
- от 03.12.2008 № 35-4 "О внесении дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район";
- от 24.12.2008 № 36-5 "О внесении изменений в Положение о порядке продажи на аукционе объектов муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район".
3. Решение подлежит опубликованию в районной газете "Наследие" и вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования
Дубенский район
А.В.ХВОСТОВА





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Дубенский район
от 25.05.2011 № 25-5

ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями:
Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";


С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается.

Статья 27. Защита прав муниципального
образования как собственника имущества

1. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования.
3. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии со ст. 26 настоящего Порядка.
4. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств местных бюджетов.

Статья 28. Особенности отчуждения муниципального
недвижимого имущества, арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства

1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные федеральными законами, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет на 05.08.2008 (дня вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ) в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 10 настоящей статьи, а в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает 1000 кв. м;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным частью 1 настоящей статьи требованиям (далее по тексту - заявитель), по своей инициативе вправе направить в администрацию МО Дубенский район заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В заявлении должны быть указаны средняя численность работников за предшествующий календарный год и выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, а также срок рассрочки платежа, если арендатор решил приобрести имущество в рассрочку.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 7 настоящего Положения, а не статья 5.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документы о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства), документ, подтверждающий соответствие заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц), и документы, указанные в статье 5 настоящего Положения, за исключением платежного документа.
3. Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО Дубенский район осуществляет проверку соответствия арендатора установленным частью 1 настоящей статьи требованиям.
4. В случае если заявитель не соответствует установленным частью 1 настоящей статьи требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Тульской области или федеральными законами, комитет имущественных и земельных отношений в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
5. В случае если нет причин для отказа, глава администрации МО Дубенский район обязан:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять постановление об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия постановления об условиях приватизации арендуемого имущества.
6. Глава администрации вправе вынести обсуждение вопроса о приватизации муниципального имущества на заседание Собрания представителей муниципального образования Дубенский район.
Решение Собрания представителей о приватизации муниципального имущества в рамках настоящей статьи публикуется в газете "Наследие" и размещается на официальном сайте муниципального образования Дубенский район в сети "Интернет".
В случае если обсуждение вопроса о приватизации муниципального имущества не выносится на заседание Собрания представителей, публикуется в газете "Наследие" и размещается на официальном сайте муниципального образования Дубенский район в сети "Интернет" постановление администрации об условиях приватизации.
7. Глава администрации вправе принять постановление о планировании приватизации муниципального имущества, обремененного правами арендаторов, соответствующих установленным частью 1 настоящей статьи условиям, без письменного обращения арендаторов на приобретение арендуемого имущества, которое кроме сведений, указанных в статье 12 настоящего Порядка, должно предусматривать преимущественное право арендаторов на приобретение муниципального имущества.
8. Постановление о планировании приватизации арендуемого имущества может быть принято главой администрации не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства о намерении включить арендуемое имущество в такое постановление.
9. В течение десяти дней с даты принятия постановления администрации (решения об условиях приватизации арендуемого имущества) комитет имущественных и земельных отношений направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным частью 1 настоящей статьи условиям, копии указанного постановления, предложения о заключении договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества (далее по тексту - предложение), и проекты договоров купли-продажи имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
10. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
11. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо, чтобы арендатор подал заявление и документы, указанные в части 2 настоящей статьи.
12. В любой день до истечения срока, установленного частью 10 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
13. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества указывается в заявлении и не может превышать 1 года с момента заключения договора купли-продажи арендуемого имущества.
14. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
15. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования в районной газете "Наследие" и на официальном сайте в сети "Интернет" решения Собрания представителей МО Дубенский район о приватизации арендуемого муниципального имущества или в случае, если обсуждение вопроса о приватизации муниципального имущества не выносится на заседание Собрания представителей МО Дубенский район, постановления администрации МО Дубенский район об условиях приватизации.
16. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
17. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
18. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя.
19. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
20. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ администрации МО Дубенский район в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также ее бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
21. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
22. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 21 настоящей статьи, глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных статьей 12 настоящего Порядка;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
23. Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным частью 1 настоящей статьи требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
24. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных частью 1 настоящей статьи.

Статья 29. Проведение продажи муниципального
имущества в электронной форме

1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 13, 14, 15, 16, 17 настоящего Порядка, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
3. Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется администрацией.
4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменений и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Порядком дополнительную плату.
6. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 12 настоящего Прядка.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в газете "Наследие", должны быть указаны сведения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 12 настоящего Порядка, а также сведения о сайте администрации МО Дубенский район в сети "Интернет", на котором размещается такое информационное сообщение.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте администрации МО Дубенский район в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными частью 5 статьи 12 настоящего Порядка, указываются сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте администрации МО Дубенский район в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в районной газете "Наследие".
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены "шаг аукциона" - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением, "шаг аукциона", - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на официальном сайте администрации МО Дубенский район в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте администрации МО Дубенский район в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
13. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Наследие", № 22, 03.06.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 25.05.2011 № 25-5
"Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район"

Решение
Приложение. Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район
Статья I. Общие положения
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район
Статья 4. Основные принципы приватизации муниципального имущества
Статья 5. Сфера действия настоящего Порядка
Статья 6. Порядок приватизации муниципального имущества
Статья 7. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
Статья 8. Классификация объектов муниципальной собственности по возможности их приватизации
Статья 9. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
Статья 10. Определение цены подлежащего приватизации имущества
Статья 11. Способы и условия приватизации муниципального имущества
Статья 12. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Статья 13. Продажа муниципального имущества на аукционе
Статья 14. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
Статья 15. Продажа муниципального имущества на конкурсе
Статья 16. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
Статья 17. Продажа муниципального имущества без объявления цены
Статья 18. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
Статья 19. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
Статья 20. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
Статья 21. Отчуждение земельных участков
Статья 22. Особенности приватизации объектов культурного наследия
Статья 23. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Статья 24. Обременения приватизируемого муниципального имущества
Статья 25. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
Статья 26. Порядок оплаты муниципального имущества
Статья 27. Защита прав муниципального образования как собственника имущества
Статья 28. Особенности отчуждения муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
Статья 29. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru