Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. по делу № А79-254/2011

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, 429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Терешковой, 5а
к муниципальному образовательному учреждению "Козловская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Козловка Чувашской Республики, 429430, Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, 3
о взыскании 338774.04 руб.
при участии:
от заявителя - ведущий специалист-эксперт юридического отдела С. по доверенности № 03-27/4 от 13.01.2011

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к муниципальному образовательному учреждению "Козловская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Козловка Чувашской Республики (далее - учреждение) о взыскании 338 774 руб. 04 коп.
Требования мотивированы не исполнением учреждением требования об уплате налога, пени от 12.11.2010 № 38379.
Представитель инспекции в ходе судебного заседания уточнил заявленные требования, просил взыскать с муниципального образовательного учреждения "Козловская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Козловка Чувашской Республики авансовый платеж по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 год в сумме 331 627 руб., пени в размере 406 руб. 04 коп.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает уточнение заявленных требований, как не противоречащее закону и не нарушающее права других лиц.
Учреждение, извещенное надлежащим образом (почтовое уведомление № 42800083231072), на судебное заседание представителя не направило.
В соответствии со статьями 123, 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление налогового органа рассмотрено в отсутствие представителя учреждения.
Рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующее.
Муниципальное образовательное учреждение "Козловская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Козловка Чувашской Республики создано постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики № 297-219-1192 от 26.06.2002. Сведения о муниципальном образовательном учреждении "Козловская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Козловка Чувашской Республики внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 21.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022102832619 как о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002.
В соответствии с действующим законодательством учреждение является плательщиком налогов и сборов, установленных законодательством, и обязано вести учет своих доходов и расходов, представлять в налоговый орган соответствующие отчеты и декларации по налогам и сборам и уплачивать налоги в установленные законом сроки.
14.10.2010 учреждение представило в налоговый орган налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года с суммой авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 338 368 руб.
Как следует из материалов дела, в установленный законодательством срок сумма авансового платежа по налогу на имущество учреждением за девять месяцев 2010 года в полном объеме в бюджет не перечислена.
Для добровольной уплаты задолженности налоговым органом учреждению направлено требование от 12.11.2010 № 38379. Данным требованием учреждению в срок до 01.12.2010 предложено уплатить 338 368 руб. авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года.
Неисполнение учреждением в полном объеме указанного требования явилось основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением учитывая, что организация является бюджетной и бесспорное взыскание является невозможным.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит частичному удовлетворению.
В ходе судебного разбирательства налоговый орган отказался от заявления в части взыскания 6 741 руб. авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года.
В части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено право заявителя при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела, отказаться от заявленного требования полностью или частично.
Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает такой отказ в случае, если он не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.
Поскольку из материалов дела не усматривается наличие обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд полагает возможным принять частичный отказ налогового органа от заявления.
Пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ от иска является основанием для прекращения производства по делу.
На основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по заявлению налогового органа в части взыскания с учреждения 6 741 руб. авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года, подлежит прекращению.
Заявление налогового органа в части взыскания налога на имущество организаций за девять месяцев 2010 года в размере 331 627 руб., пени в сумме 406 руб. 04 коп. подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на имущество организаций.
По налогу на имущество организаций налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункты 1, 2 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество организаций и авансовые платежи по данному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 19.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" уплата авансовых платежей по налогу на имущество организаций производится не позднее 5 рабочих дней по окончании срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (пункт 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом названных норм срок уплаты авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года - 09.11.2010.
При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Муниципальным образовательным учреждением "Козловская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Козловка Чувашской Республики 14.10.2010 в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи представлен расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года, согласно которому сумма авансового платежа, подлежащая уплате за данный отчетный период, составила 338 368 руб.
В установленный срок учреждением обязанность по уплате авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года не исполнена в полном объеме. Задолженность составляет 331 627 руб.
Доказательств добровольной уплаты авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года в полном объеме учреждением на момент рассмотрения дела в материалы дела не представлено.
Согласно пунктам 1 - 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку материалами дела подтверждается факт несвоевременной уплаты Учреждением авансовых платежей по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года, суд считает обоснованным начисление пени за их несвоевременную уплату.
Инспекцией за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года учреждению начислены пени в размере 406 руб. 04 коп. за период с 10.11.2010 по 12.11.2010.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.
Доказательства добровольной уплаты пени в размере 406 руб. 04 коп. за несвоевременную уплату авансового платежа налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года учреждением на момент рассмотрения дела в материалы дела не представлены.
Проверив порядок и сроки, предусмотренные для взыскания авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2010 года и пени за его не своевременную уплату с учреждения (организации, которой открыт лицевой счет), арбитражный суд находит их соблюденными.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности заявления налогового органа о взыскании с муниципального образовательного учреждения "Козловская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Козловка Чувашской Республики авансового платежа по налогу на имущество за 9 месяцев 2010 года в размере 331 627 руб., пени в сумме 406 руб. 04 коп. за период с 10.11.2010 по 12.11.2010, всего 332 033 руб. 04 коп.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на учреждение. Принимая во внимание статус учреждения, являющегося бюджетным, несвоевременное финансирование из бюджета, отсутствие иных источников финансирования, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с учреждения, до <...>.
Руководствуясь статьями 49, 110, 150 пункт 4, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального образовательного учреждения "Козловская средняя общеобразовательная школа № 3" г. Козловка Чувашской Республики, расположенного в г. Козловка Чувашской Республики, ул. Маяковского, 3, зарегистрированного 21.11.2002 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1022102832619, недоимку по налогу на имущество за 9 месяцев 2010 года в размере 331627 (триста тридцать одна тысяча шестьсот двадцать семь) руб., пени в сумме 406 (четыреста шесть) руб. 04 коп. за период с 10.11.2010 по 12.11.2010 за просрочку уплаты налога на имущество за 9 месяцев 2010 года, всего 332033 (триста тридцать две тысячи тридцать три) руб. 04 коп., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
В остальной части производство по делу прекратить.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.03.2011 по делу № А79-254/2011
<Об удовлетворении иска в части взыскания недоимки по налогу на имущество организаций, пени>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru