1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Гаврилов-Ям.
1.2. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения принимается главой городского поселения Гаврилов-Ям в форме постановления администрации городского поселения Гаврилов-Ям (далее - Администрации).
1.3. Проект постановления администрации городского поселения Гаврилов-Ям о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным структурным подразделением Администрации и согласовывается с финансово-экономическим отделом, отделом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества, юридическим отделом Администрации.
II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV
настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами;
- сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.3. Одновременно с проектом постановления Администрации о создании муниципального учреждения главе городского поселения Гаврилов-Ям представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права:
- на исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления (для казенного муниципального учреждения);
- осуществлять приносящую доход деятельность (для бюджетных и автономных учреждений).
III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения в рамках одного типа.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
- наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг, подлежащих оказанию подведомственными учреждениями, не может являться основанием для сокращения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета городского поселения Гаврилов-Ям на оказание муниципальных услуг.
IV. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для автономного муниципального учреждения);
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.3. Одновременно с проектом постановления Администрации об изменении типа существующего муниципального учреждения (в целях создания казенного либо автономного муниципального учреждения) представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). Кроме того, в пояснительной записке должны содержаться сведения о невозможности осуществления муниципальным учреждением в случае изменения его типа муниципальных функций (в том числе по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме) с указанием, кому данные муниципальные функции будут переданы (при необходимости).
V. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
- наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации указанного муниципального учреждения;
- наименование правопреемника по неисполненным обязательствам (для казенного муниципального учреждения).
5.2. Одновременно с проектом постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). Кроме того, в пояснительной записке должны содержаться сведения о передаче муниципальных функций (в том числе по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме) после завершения процесса ликвидации, если таковые осуществлялись ликвидируемым муниципальным учреждением.
5.3. После издания постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения руководитель учреждения или председатель ликвидационной комиссии обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Ярославской области для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
5.4. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет закрепленного за ликвидируемым учреждением имущества, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, определенного учредителем учреждения.
5.7. Недвижимое и особо ценное движимое имущество, определенное учредителем ликвидируемого муниципального учреждения, а также движимое имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов (при наличии) передается ликвидационной комиссией в состав казны городского поселения Гаврилов-Ям.