АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. № 1079
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", от 30 июня 2011 г. № 684
"Об утверждении Положения о поддержании устойчивого функционирования организаций Волгоградской области в военное время", в целях реализации государственной политики в сфере поддержания устойчивости функционирования организаций Михайловского муниципального района в военное время и создания оптимальных условий для их восстановления постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций Михайловского муниципального района в военное время.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Утверждено постановлением", а не "Утверждено распоряжением".
Утверждено
распоряжением
администрации Михайловского
муниципального района
от 10 августа 2011 г. № 1079
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", иными нормативными правовыми актами и определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций Михайловского муниципального района, продолжающих работу в военное время.
2. Основные понятия и определения
2.1. Под организациями Михайловского муниципального района (далее именуются - организации), продолжающими работу в военное время, понимаются организации:
- имеющие мобилизационное задание (задачи);
- обеспечивающие устойчивое функционирование экономики, обеспечение жизнедеятельности и выживания населения Михайловского муниципального района в военное время.
2.2. Под устойчивым функционированием организаций в условиях военного времени понимается их способность удовлетворять потребности государства и нужды населения Михайловского муниципального района, противостоять воздействию современных средств поражения и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
2.3. Средство коллективной защиты - сооружение, предназначенное для защиты группы людей от воздействия средств нападения противника.
2.4. Средство индивидуальной защиты - предмет или группа предметов, предназначенные для защиты человека от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, бактериальных (биологических) средств, светового и теплового излучения.
3. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций
3.1. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, продолжающих работу в военное время (далее именуется - ПУФ организаций в военное время), разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время.
3.2. ПУФ организаций в военное время достигается осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих, снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
3.3. Организация, планирование и координация выполнения мероприятий по ПУФ организаций в военное время возлагается на комиссию по поддержанию устойчивого функционирования экономики Михайловского муниципального района в военное время.
3.4. Непосредственное руководство проведением мероприятий по ПУФ организаций в военное время осуществляют их руководители.
3.5. В органах местного самоуправления и организациях Михайловского муниципального района создаются комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций (далее именуются - комиссии), являющиеся постоянно действующими коллегиальными органами.
Задачи, состав и организация работы комиссий определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и нормативными актами руководителей организаций.
3.6. Финансирование мероприятий по ПУФ организаций в военное время осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов организаций.
3.7. Мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
- требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах организаций, продолжающих свою деятельность в военное время;
- проводимые при угрозе внезапного нападения противника и в военное время, предусматриваются в планах гражданской обороны муниципальных образований и организаций Михайловского муниципального района.
3.8. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в военное время в кратчайшие сроки (изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и другое).
4. Организация исследования устойчивости работы организации
в военное время
4.1. Исследование устойчивости работы организаций в военное время заключается во всесторонней оценке возможных последствий воздействия современных средств поражения на инфраструктуру организаций и определении их влияния на производственную деятельность.
4.2. Исследование устойчивости работы организаций в военное время проводится силами инженерно-технического персонала организации с привлечением при необходимости соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.
4.3. Планирование и проведение исследований устойчивости работы организации в военное время проводится поэтапно:
- первый этап - подготовительный;
- второй этап - оценка устойчивости работы организации в условиях военного времени;
- третий этап - выработка предложений, направленных на ПУФ организации в военное время.
4.4. С учетом результатов исследований, проведенных учений и тренировок по вопросам гражданской обороны составляется план мероприятий по повышению устойчивого функционирования организации в военное время.
5. Основные направления ПУФ организаций в военное время
5.1. ПУФ организаций в военное время осуществляется по следующим основным направлениям:
- защита работников от воздействия современных средств поражения;
- обеспечение жизнедеятельности работников в военное время;
- защита производства (технологического процесса), всесторонняя подготовка к работе в условиях военного времени;
- организация надежного функционирования коммуникаций, обеспечивающих производство (технологический процесс);
- подготовка к выполнению работ по восстановлению производства (технологического процесса) в условиях военного времени;
- подготовка системы управления производством (технологическим процессом) к решению задач в условиях военного времени;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5.2. Основные мероприятия по защите работников от воздействия современных средств поражения:
- оповещение персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- подготовка и проведение рассредоточения персонала;
- обучение работников применению способов и средств защиты, действиям в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.
5.3. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности работников в военное время:
- снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
- защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
- коммунально-бытовое обслуживание;
- медицинское обслуживание;
- обеспечение информацией в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.
5.4. Основные мероприятия по защите производства (технологического процесса), всесторонняя подготовка к работе в условиях военного времени:
- рациональная планировка объекта;
- установка оборудования в зданиях с легкими несгораемыми конструкциями;
- увеличение прочности конструкций и элементов зданий, предназначенных для размещения важнейших производственных агрегатов и оборудования;
- повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения, систем водоснабжения;
- подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
- внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
- снижение объемов легковоспламеняющихся веществ, защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
- подготовка к безаварийной остановке оборудования с непрерывным технологическим процессом;
- проведение противопожарных мероприятий;
- подготовка к проведению светомаскировки объектов.
5.5. Основные мероприятия по организации надежного функционирования коммуникаций, обеспечивающих производство (технологический процесс):
- дублирование вводов тепло-, энерго-, водокоммуникаций;
- оснащение организаций автономными источниками снабжения;
- приспособление объектов для работы на различных видах топлива;
- обеспечение хранения различных запасов и резервов, комплектующих изделий;
- дублирование и кольцевание коммуникаций.
5.6. Основные мероприятия по восстановлению производства (технологического процесса) в условиях военного времени:
- определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
- разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
- подготовка к развертыванию и оснащению объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований;
- подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
- подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
- разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.
5.7. Основные мероприятия по подготовке системы управления производством (технологическим процессом) к решению задач в условиях военного времени:
- создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;
- подготовка руководителей к выполнению заданий военного времени;
- подготовка к руководству смежными производствами (технологическими процессами);
- строительство (при необходимости) запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
- повышение устойчивости работы средств связи;
- подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени и отработка способов управления производством (технологическим процессом) при выходе ее из строя;
- подготовка инженерно-технического состава по проведению мероприятий повышения устойчивости функционирования организаций;
- наличие (установка) средств централизованного оповещения.
5.8. Организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создаются и содержатся в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6. Обязанности руководителя организации
Основными обязанностями руководителя организации являются:
- организация проведения исследования устойчивости работы организации в военное время;
- организация деятельности комиссии;
- проведение мероприятий по ПУФ организации в военное время;
- проведение мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения.
7. Контроль проведения мероприятий по ПУФ организаций
в военное время
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ организаций в военное время, предусмотренных планами гражданской обороны и социально-экономического развития, осуществляется руководителями гражданской обороны муниципальных образований и организаций Михайловского муниципального района через структурные подразделения (работников) муниципальных образований и организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.