АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом
Новониколаевского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
2. Структурным подразделениям администрации, в полномочия которых входит предоставление муниципальных услуг (функций), в срок до 1 июня 2011 года разработать в пределах имеющихся полномочий административные регламенты предоставления конкретных муниципальных услуг (исполнения функций) и представить их для утверждения главе Новониколаевского муниципального района.
3. Рекомендовать главам поселений Новониколаевского муниципального района утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новониколаевского муниципального района С.Ф. Парамонова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Новониколаевского
муниципального района
С.С.ЧУЛКОВ
Утвержден
постановлением
главы Новониколаевского
муниципального района
от 22 апреля 2011 г. № 325
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации Новониколаевского муниципального района, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги (исполнение функции), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов, а в случае предоставления органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Волгоградской области, переданных законами Волгоградской области, государственной услуги - ответственным структурным подразделением администрации Новониколаевского муниципального района с учетом типовых проектов административных регламентов, разработанных и утвержденных органами исполнительной власти, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг (далее именуются - уполномоченные органы по контролю за переданными полномочиями), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Волгоградской области, образованной в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - комиссия).
1.4. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений администрации, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административных регламентов в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг (функций) предусматривается в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области, а также нормативным правовым актам, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (функции);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной (государственной) услуги (функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления муниципальной (государственной) услуги (функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной (государственной) услуги.
Разработчик проекта административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Волгоградской области и Новониколаевского муниципального района;
д) указание об ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг (функций);
е) возможность предоставления услуги (функции) в электронной форме.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.9. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 15 дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
Одновременно уполномоченный орган проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с Положением о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденным постановлением администрации Новониколаевского муниципального района от 04.09.2009 № 672 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Новониколаевского муниципального района и администрации Новониколаевского муниципального района".
3.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими предоставление муниципальной услуги (функции), настоящим Порядком; не содержит коррупциогенных факторов, а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованны и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя уполномоченного органа в листе согласования к данному проекту административного регламента.
3.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.10
настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту административного регламента.
3.12. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа в течение десяти календарных дней с момента составления заключения.
3.13. После согласования уполномоченным органом проекта административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего согласования в соответствии с постановлением администрации Новониколаевского муниципального района от 3 декабря 2009 года № 1015 "О Положении об администрации Новониколаевского муниципального района".
3.14. К проекту административного регламента, представленному для согласования, прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.8, а не пункт 3.7.
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 3.7
настоящего Порядка;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.11, а не пункт 3.10.
3) заключение, указанное в пункте 3.10
настоящего Порядка (если оно составлялось).
Продолжительность процедуры согласования проекта административного регламента не должна превышать 10 рабочих дней.
3.15. Административный регламент утверждается постановлением администрации Новониколаевского муниципального района.
Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в районной газете "Вестник" либо обнародованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района (в том числе при отсутствии официального сайта у поселения - на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района, в состав которого входит поселение), а при его отсутствии принимаются меры к его размещению на официальном сайте Администрации Волгоградской области.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.16. Внесение изменений, дополнений в административные регламенты и их отмена осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.17. Основаниями для внесения изменений, дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (функции);
б) реорганизация исполнителей муниципальных услуг (функций);
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
3.18. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) являются:
а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги (функции), в том числе по осуществлению государственных функций, переданных государственными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).
IV. Анализ применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (функции). При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги (функции) характера взаимодействия с должностными лицами органов администрации Новониколаевского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (функции) (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций), ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (функции), административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги (функции);
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.2. Орган, анализирующий применение административного регламента, вправе проводить опросы получателей муниципальной услуги. Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на официальном интернет-сайте муниципального образования. По истечении срока, указанного в извещении о проведении опроса, размещенном на сайте, полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим органом администрации Новониколаевского муниципального района.
4.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента;
б) при рассмотрении вопроса о применении к сотрудникам мер поощрения или взыскания.
4.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном интернет-сайте администрации Новониколаевского муниципального района в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.