ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 309
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2011-2012 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2010 Г. № 439
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения
, которые вносятся в Программу
модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 г. № 439 "О Программе модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 14 сентября 2011 г. № 309
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2011-2012 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2010 Г.
№ 439 "О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2011-2012 ГОДЫ"
1. В паспорте
Программы:
Показатели
реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы" изложить в следующей редакции:
"ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2011-2012 ГОДЫ
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ № п/п │ │ │ Факт по │ Целевые значения показателей │
│ │ │ │ состоянию ├───────────┬───────────────┬─────────────────┤
│ │ Наименование показателя │ Единица │ на │ по │по состоянию на│ по состоянию на │
│ │ │ измерения │ 01.01.2010 │ состоянию │ 01.01.2012 │ 01.01.2013 │
│ │ │ │ │ на │ │ │
│ │ │ │ │01.01.2011 │ │ │
├───────┴────────────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴───────────┴───────────────┴─────────────────┤
│ I. Показатели медицинской результативности │
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
II) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне единой государственной информационной системы, в том числе:
управления кадрами органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
управления финансами органов управления здравоохранения;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
электронного документооборота органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования.
III) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
IV) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности (см. III
), к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
V) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению.
необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России.
обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Ожидаемые результаты
Результатом проведенных мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
В Республике Калмыкия будет создана инфраструктура, соответствующая современным технологическим требованиям и требованиям законодательства по защите персональных данных.
В 100% медицинских учреждений республики будут обеспечены: возможность удаленной записи на прием; ведение регистра медицинских работников, ведение электронного паспорта медицинского учреждения. В 30% учреждений региона будет обеспечена возможность ведения электронной медицинской карты гражданина и ее перемещение за гражданином, что обеспечит преемственность медицинской помощи на всех этапах ее оказания, оперативный непрерывный сбор и передачу сведений о состоянии здоровья человека с применением информационных технологий, накопление, обработку, хранение и защиту информации, а также авторизованный доступ врачей к медицинским данным гражданина.
В 9 лечебно-профилактических учреждениях региона (30%) будет развернута сеть удаленных медицинских консультаций, что повысит доступность высококвалифицированной медицинской помощи для населения, будет способствовать более быстрой и качественной постановке диагноза, ускорит перемещение пациентов из районных ЛПУ в медицинские учреждения республиканского уровня, а также улучшит преемственность оказания медицинской помощи.
Организаторы здравоохранения для оперативного принятия обоснованных управленческих решений смогут:
- получать в режиме реального времени информацию о заболеваемости, ресурсном обеспечении здравоохранения, ходе выполнения проектов и программ;
- анализировать электронные базы данных и создавать большинство отчетов;
- использовать результаты анализа для обоснованного среднесрочного и стратегического планирования.
Показатели медицинской результативности:
1. Информационно-технологическое обеспечение ЛПУ:
- 2 учреждения
- 80% рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка.
2. Информационно-технологическое обеспечение районных больниц:
- 23% учреждений
- 80% рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка.
3. Информационно-технологическое обеспечение Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия:
- 50% рабочих мест по функциям, которым обеспечивается информационная поддержка.
4. Информационно-технологическое обеспечение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия:
- 50% рабочих мест по функциям, которым обеспечивается информационная поддержка.".
3. В Разделе VIII
"Оценка эффективности реализации Программы":
в подразделе II
Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:
в пункте 10
цифры "18" заменить цифрой "0";
в пункте 11
цифры "28,6", "65,7" заменить соответственно цифрами "0", "100";
в пункте 12
цифру "50" заменить цифрой "0".