АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2011 г. № 1909
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К СТАНДАРТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОГО "УХТА"
В целях реализации постановления
администрации МОГО "Ухта" от 19 июля 2011 г. № 1484 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов МОГО "Ухта" на период до 2013 года", постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации
по разработке стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальными учреждениями МОГО "Ухта" согласно приложению.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации МОГО "Ухта" в срок до 26 сентября 2011 г. разработать стандарты предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МОГО "Ухта", утвержденные в перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями МОГО "Ухта".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель администрации
О.КАЗАРЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 8 сентября 2011 г. № 1909
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОГО "УХТА"
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальными учреждениями МОГО "Ухта" (далее - Методические рекомендации) определяют основные требования к стандартам предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальными учреждениями МОГО "Ухта" и направлены на повышение эффективности и качества деятельности муниципальных учреждений МОГО "Ухта".
2. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
потребитель муниципальной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) и (или) организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя к поставщику муниципальных услуг юридическим и физическим лицам для реализации прав, либо законных интересов, или исполнения возложенных действующим законодательством обязанностей;
стандарт предоставления муниципальной услуги юридическим и физическим лицам муниципальным учреждением МОГО "Ухта" (далее - стандарт) - совокупность требований к качеству, объему, порядку и условиям предоставления муниципальной услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Ухта".
3. Стандарт разрабатывается отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Ухта" и утверждается постановлением администрации МОГО "Ухта". Отраслевые (функциональные) органы администрации МОГО "Ухта" обеспечивают предоставление потребителям муниципальной услуги информации об утвержденном стандарте посредством его опубликования на официальном сайте администрации МОГО "Ухта".
4. Стандарт должен содержать следующую информацию:
1) наименование муниципальной услуги (должно соответствовать наименованию, указанному в перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями МОГО "Ухта");
2) наименование муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
3) порядок получения муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги;
5) сведения о соответствии качества оказанной муниципальной услуги по стандартам;
6) категория потребителей муниципальной услуги;
7) срок предоставления муниципальной услуги;
8) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
11) требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления муниципальной услуги в зависимости от содержания услуги включают в себя:
- требования к помещениям, зданиям и прилегающей территории;
- требования к обеспеченности мебелью, оборудованием, мягким инвентарем;
- требования к обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
12) требования к доступности услуги для потребителей в зависимости от содержания услуги включают в себя:
- требования к режиму работы учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- требования к удаленности расположения места предоставления муниципальной услуги от потенциальных потребителей;
- требования к регистрации и рассмотрению жалоб (претензий) потребителя муниципальной услуги;
- иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности муниципальной услуги потребителям;
13) требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги юридическим и физическим лицам в зависимости от содержания муниципальной услуги включают в себя:
- требования к численности персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей муниципальной услуги;
- требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- иные требования, связанные с персоналом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
14) требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания муниципальной услуги предусматривают требования к содержанию, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге, а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги;
15) требования к организации учета мнения потребителей о качестве муниципальной услуги включают в себя требования к механизмам его сбора и учета.
5. Изменение стандарта, его отмена осуществляется путем внесения изменений в соответствующее постановление администрации МОГО "Ухта", утверждающее данный стандарт, или признания его утратившим силу (полностью или в части).
Изменение стандарта осуществляется в случаях:
- изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми или муниципального образования городского округа "Ухта", устанавливающих требования к объему муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, иные обязательные характеристики муниципальной услуги и послуживших основанием для установления стандарта предоставления соответствующей услуги;
- если применяемый утвержденный стандарт требует пересмотра по предложениям муниципального учреждения МОГО "Ухта", ответственного за организацию ее предоставления, основанным на результатах анализа практики предоставления услуги;
- установления иных требований к стандарту в целях совершенствования качества оказания муниципальной услуги;
- внесения изменений в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями МОГО "Ухта".
Признание постановления администрации МОГО "Ухта", утверждающего стандарт, утратившим силу осуществляется в случае исключения соответствующей муниципальной услуги из перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями МОГО "Ухта".
6. Стандарты используются отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Ухта":
1) при проведении мониторинга потребности населения в муниципальных услугах;
2) при формировании муниципального задания на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам МОГО "Ухта".
Стандарты являются обязательными для исполнения всеми муниципальными учреждениями, осуществляющими оказание данных услуг на территории МОГО "Ухта".