Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. по делу № 3-41/2011

Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего - судьи Михайлинского О.Н.,
при секретаре: Б.Е., с участием:
представителя заявителя - Ж.А.,
представителя Законодательного Собрания Красноярского края - Д.Е.,
представителя Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края - П.Е.,
прокурора отдела прокуратуры Красноярского края - Назаркина В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ж.Г. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановления Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 года № 394-п) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения",

установил:

10 июня 2010 года Законодательным Собранием Красноярского края принят Закон Красноярского края № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Указанный Закон 11 июня 2010 года подписан Губернатором Красноярского края, официально опубликован в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", № 41 от 18 июня 2010 года, и в соответствии со статьей 9 Закона вступил в силу с 1 июля 2010 года.
Статьей 1 "Предмет регулирования" данного Закона предусмотрено, что настоящий Закон устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением (далее - денежные выплаты) педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края.
В соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в следующих размерах:
а) 100 процентов оплаты жилой площади;
б) 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления;
в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.
13 мая 2009 года Правительством Красноярского края было принято Постановление № 250-п "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Красноярского края".
Данное Постановление опубликовано в печатном издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 25 (321) от 18 мая 2009 года, и в соответствии с пунктом 3 Постановления вступило в силу с 19 мая 2009 года.
15 июля 2010 года Правительством Красноярского края принято Постановление № 394-п, которым в вышеназванное Постановление от 13 мая 2009 года № 250-п внесены изменения, в том числе, заголовок Постановления изложен в следующей редакции "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения".
Данное Постановление опубликовано в печатном издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 37 (408) от 26 июля 2010 года, и в соответствии с пунктом 4 Постановления вступило в силу с 27 июля 2010 года.
Ж.Г. обратилась в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановления Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 года № 394-п) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения", указывая, что данные нормативные правовые акты противоречат Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании".
Заявитель полагает, что оспариваемые Закон и Постановление лишают ее как педагогического работника муниципального образовательного учреждения, проживающего и работающего в поселке городского типа, права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, то есть предусмотренную федеральным законом меру социальной поддержки (льготу) в натуральной форме, а также устанавливают противоречащее абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" нормирование предоставления бесплатного жилья, отопления и освещения.
По мнению Ж.Г., оспариваемые Закон и Постановление снижают объем мер социальной поддержки, на предоставление которых заявитель имеет право в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
В судебном заседании представитель заявителя Ж.А. поддержал заявленные требования.
Представитель Законодательного Собрания Красноярского края Д.Е., и представитель Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края П.Е. просили в удовлетворении заявления отказать.
Определением Красноярского краевого суда от 31 марта 2011 года производство по делу прекращено в части требований Ж.Г. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзацев 3, 4, 5 и 6 статьи 2 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Назаркина В.П., полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд находит, что в удовлетворении заявления надлежит отказать по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Ж.Г. с 1 сентября 2006 года по настоящее время работает учителем музыки в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Шушенская средняя общеобразовательная школа № 1", проживает в жилом доме № 14 по ул. Боровая в пгт Шушенское Шушенского района Красноярского края, то есть является педагогическим работником муниципального образовательного учреждения, проживающим и работающим в поселке городского типа.
В соответствии с пунктами "е", "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования; социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство.
Часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации, не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (часть 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федеральных законов от 13 января 1996 года № 12-ФЗ и от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) предусматривал, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (вступил в силу 11 января 2011 года), в абзац третий пункта 5 статьи 55 внесены изменения и дополнение, в соответствии с которыми педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Одновременно статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ предусмотрен механизм обеспечения стабильности юридического статуса педагогических работников, являвшихся получателями натуральных льгот, и установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Закон Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 принят ранее 11 января 2011 года.
Вместе с тем, предметом регулирования оспариваемого заявителем Закона Красноярского края (определен в статье 1 Закона) является установление размера, порядка и условий предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а определение способа предоставления мер социальной поддержки - "путем денежных выплат" по существу не имеет отличий от предусмотренного действующей в настоящее время редакцией абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" понятия компенсации расходов, поскольку расходы компенсируются в денежной форме.
Доводы заявителя о том, что оспариваемым Законом Красноярского края педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), лишены права на меру социальной поддержки (льготу) в натуральной форме - бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением не основаны на действующей редакции абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".
В связи с изменением указанной нормы федерального законодательства, регулирующей предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), ранее предоставляемая данной категории граждан льгота в натуральной форме заменена предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.


Полномочия на осуществляемое в настоящее время законодательное регулирование принятым Законодательным Собранием Красноярского края Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 предоставлены законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", что согласуется с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Реализация права данной категории педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением до 11 января 2011 года осуществлялась предоставлением натуральной льготы, то есть освобождения от внесения соответствующей платы.
В статье 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 установлены размеры денежных выплат педагогическим работникам по 100 процентов оплаты жилой площади, отопления и освещения без ограничений по размеру общей площади жилого помещения, то есть, предусмотрена полная компенсация расходов путем денежных выплат.
Утверждения заявителя о нарушении ее права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения оспариваемыми нормативными правовыми актами как противоречащими статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ не подтверждаются представленными в дело доказательствами.
Ж.Г. проживает в индивидуальном жилом доме общей площадью 94,9 кв. м, не подключенном к системе центрального отопления, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на жилой дом зарегистрировано 15 октября 2003 года за супругом заявителя Ж.П.
Согласно письменным объяснениям Ж.Г. и объяснениям представителя заявителя Ж.П. в судебном заседании, Ж.Г. не несет расходы по плате за жилое помещение, так как проживает в индивидуальном жилом доме. Заявитель как педагогический работник в 2009, 2010, 2011 годах получает денежную выплату на приобретение и доставку твердого топлива, поскольку жилой дом оборудован печным отоплением. Дом снабжается электрической энергией, расходуемой на освещение помещений и эксплуатацию электробытовых приборов (холодильник, морозильная камера, телевизор, ДВД-проигрыватель, пылесос, стиральная машина, утюг и прочие бытовые приборы).
Из информации Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района Красноярского края от 29 марта 2011 года № 07-06-660 видно, что размер предоставленных Ж.Г. в соответствии с Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 денежных выплат на приобретение и доставку твердого топлива (угля) составил: в 2010 году - 15090 руб., в 2011 году - 16687 руб.
При этом согласно приведенным в информации расчетам следует, что исходным показателем для исчисления выплат по каждой составляющей (приобретение и доставка) служит общая площадь жилого помещения - 94,9 кв. м.
Постановлением Совета Администрации Красноярского края от 21 января 2005 г. № 17-п утвержден Порядок расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, подпунктами 1 и 3 пункта 1 данного Порядка предусмотрено, что расчет нормы отпуска твердого топлива гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в домах, не подключенных к централизованной системе отопления, в пересчете на уголь осуществляется исходя из единой нормы отпуска топлива населению, составляющей 75,7 кг условного топлива на один квадратный метр общей площади жилого помещения в год; коэффициентов перевода условного топлива в натуральное, предусмотренных для 14-ти угольных разрезов.
В данном случае для целей расчета массы натурального топлива используется коэффициент 0,743, применяемый для натурального топлива - уголь Черногорского разреза.
Стоимость приобретения натурального топлива исчислена в соответствии с предельными ценами, утвержденными Постановлениями Правительства Красноярского края от 27 января 2010 года № 34-п "Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" (на 2010 год) и от 28 декабря 2010 года № 668-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 27.01.2010 № 34-п "Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" (на 2011 год), предусматривающими предельные цены на территории муниципальных образований Красноярского края в зависимости от марок угля (видов дров, групп древесных пород).
Расчет стоимости доставки твердого топлива осуществлялся по тарифам на услуги МУП "Твердое топливо" по грузоперевозке за тн/км, утвержденным Решением Шушенского районного Совета депутатов от 5 августа 2005 года № 40-2/Н.
Представитель заявителя Ж.А. в судебном заседании подтвердил, что заявителем денежные выплаты в 2010 году - 15090 руб., в 2011 году - 16687 руб. получены, и их размер достаточен для приобретения и доставки твердого топлива массой, необходимой для отопления жилого дома в год без затрат на дополнительное приобретение твердого топлива.
В соответствии с пунктом 1 Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утвержденной оспариваемым заявителем Постановлением Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции от 15 июля 2010 года № 394-п) Методика разработана в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и используется для определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками образовательных учреждений, работающими и проживающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края.
Согласно пункту 2 Методики при расчетах используются следующие показатели:
а) общая площадь жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, кв. м (S);
    б)  удельная  мощность  приборов освещения в расчете на один квадратный
метр общей площади жилого помещения, в размере 0,015 кВт/кв. м (Р  );
                                                                 уд
в) коэффициент одновременного включения приборов освещения (К), равный 0,35;
г) среднесуточное количество часов использования приборов освещения (N), в размере 8 часов;
д) количество дней в расчетном периоде (D).
    Пунктом  3  Методики  предусмотрено,  что  объем электрической энергии,
расходуемой   на  освещение  жилых  помещений,  занимаемых  педагогическими
работниками, определяется по формуле: W     = S x Р    x К x № x D.
                                       осв.        уд.
Поскольку положениями абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ) определено, что размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, суд считает, что Постановление Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п, предусматривающее правовое регулирование порядка расчета размера возмещения расходов педагогических работников на оплату освещения жилого помещения, принято в пределах полномочий высшего постоянно действующего органа исполнительной власти Красноярского края.
Федеральным законодательством гарантировано право отдельных категорий педагогических работников на компенсацию расходов на оплату освещения, а не в целом расходов на электроснабжение.
Установленный оспариваемой заявителем Методикой порядок расчета денежной выплаты, компенсирующей расходы на оплату освещения, не противоречит федеральному законодательству.
Показатели удельной мощности приборов освещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения в размере рекомендуемого значения 15 Вт/кв. м, и коэффициент одновременного включения приборов освещения равный рекомендуемому значению 0,35, предусмотрены пунктом 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, для определения расчетным методом расхода электрической энергии на освещение с учетом преимущественного использования ламп накаливания.
Учет в формуле, приведенной в пункте 3 оспариваемой Методики, показателей общей площади жилого помещения, занимаемого педагогическим работником в кв. м; среднесуточного количества часов использования приборов освещения в размере 8 часов; количества дней в расчетном периоде, для определения размера меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату освещения путем денежных выплат не противоречит федеральному законодательству и не может быть оценен как введение ограничений прав педагогических работников, в том числе Ж.Г.
Из сведений по финансово-лицевому счету потребителя услуг электроснабжения в жилом помещении, занимаемом Ж.Г., представленных в суд Минусинским межрайонным отделением ОАО "Красноярскэнергосбыт", следует, что общий расход электрической энергии за период 24 месяцев с 27 января 2009 года по 29 января 2011 года составил 4997 кВт/ч (увеличение показаний прибора учета с 4770 кВт/ч до 9767 кВт/ч), то есть среднемесячный расход - 208,2 кВт/ч (4997 кВт/ч / 24).
Согласно формуле, предусмотренной пунктом 3 оспариваемой Методики, расчет суммы денежной выплаты на компенсацию расходов по оплате освещения в данном случае в условиях 30 дней в месяц составит 119,5 кВт/ч (94,9 кв. м x 0,015 кВт/кв. м x 0,35 x 8 x 30), или 57% от общего среднего объема потребленной электроэнергии.
При таком положении, с учетом показателей, предусмотренных пунктом 22 (таблица 9) приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, для определения расчетным методом расхода электрической энергии, потребляемой внутриквартирными электробытовыми приборами, исходя из номинальной мощности наиболее типичных приборов и количества часов их использования, и объяснений представителя заявителя в судебном заседании о перечне электробытовых приборов, используемых в жилом помещении Ж.Г., суд не находит оснований признать обоснованными доводы заявителя о том, что предусмотренный пунктом 3 оспариваемой Методики порядок расчета, нарушает ее право на предоставление компенсации расходов на оплату освещения.
Таким образом, изложенные в заявлении Ж.Г. доводы о снижении статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 и Постановлением Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции от 15 июля 2010 года № 394-п) объема мер социальной поддержки, предоставлявшихся на 11 января 2011 года педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), не нашли подтверждения в судебном заседании.
В статье 4 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 установлен перечень документов, представляемых педагогическими работниками или их законными представителями в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для предоставления денежных выплат, то есть, предусмотрены условия возмещения расходов педагогических работников, связанных с предоставлением мер социальной поддержки.
Статьями 5 и 6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 определены сроки и порядок предоставления денежных выплат, компенсирующих расходы педагогических работников на оплату жилых помещений, отопления и освещения, основания и сроки перерасчета размера денежных выплат, прекращения предоставления денежных выплат.
Полномочия определять такие условия и порядок предоставлены субъекту Российской Федерации абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, наделены государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, в соответствии с Законом края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", включающими в себя: а) прием заявлений и документов, необходимых для предоставления педагогическим работникам денежных выплат; б) принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении), прекращении предоставления педагогическим работникам денежных выплат; в) осуществление расчета размера (перерасчета) денежных выплат; г) осуществление денежных выплат педагогическим работникам (пункт 13 статьи 1, статья 2 Закона).
Приложением № 10 к Закону Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 определена Методика расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления края государственных полномочий по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Приложением № 37 к Закону Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5419 "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" установлено распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, в соответствии с пунктом 13 статьи 1 Закона края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов.
Согласно статье 7 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 предоставление денежных выплат, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета, что не противоречит положениям абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", предусматривающего обеспечение за счет бюджетов субъектов Российской Федерации возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений.
Установление в статье 9 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 нормы о вступлении Закона в силу не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования соответствует требованиям пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, суд, в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признав, что статья 1, абзацы 1, 2, 7 статьи 2, статьи 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановление Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 года № 394-п) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения" не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления Ж.Г. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими статьи 1, абзацев 1, 2, 7 статьи 2, статей 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановления Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 года № 394-п) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения" - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы, кассационного представления через Красноярский краевой суд.
Решение вступило в законную силу 18 апреля 2011 года.

Председательствующий
О.Н.МИХАЙЛИНСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Красноярского краевого суда от 31.03.2011 по делу № 3-41/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановления Правительства Красноярского края от 13.05.2009 № 250-п (ред. от 15.07.2010) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru