| |
Региональное законодательство / Красноярский край
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ от 31 марта 2011 г. по делу № 3-41/2011
Красноярский краевой суд в составе: председательствующего - судьи Михайлинского О.Н., при секретаре: Б.Е., с участием: представителя заявителя - Ж.А., представителя Законодательного Собрания Красноярского края - Д.Е., представителя Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края - П.Е., прокурора отдела прокуратуры Красноярского края - Назаркина В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ж.Г. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановления Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 года № 394-п) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения",
установил:
10 июня 2010 года Законодательным Собранием Красноярского края принят Закон Красноярского края № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)". Указанный Закон 11 июня 2010 года подписан Губернатором Красноярского края, официально опубликован в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", № 41 от 18 июня 2010 года, и в соответствии со статьей 9 Закона вступил в силу с 1 июля 2010 года. Статьей 1 "Предмет регулирования" данного Закона предусмотрено, что настоящий Закон устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением (далее - денежные выплаты) педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края.
В соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в следующих размерах: а) 100 процентов оплаты жилой площади; б) 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления; в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края. 13 мая 2009 года Правительством Красноярского края было принято Постановление № 250-п "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Красноярского края". Данное Постановление опубликовано в печатном издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 25 (321) от 18 мая 2009 года, и в соответствии с пунктом 3 Постановления вступило в силу с 19 мая 2009 года. 15 июля 2010 года Правительством Красноярского края принято Постановление № 394-п, которым в вышеназванное Постановление от 13 мая 2009 года № 250-п внесены изменения, в том числе, заголовок Постановления изложен в следующей редакции "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения". Данное Постановление опубликовано в печатном издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 37 (408) от 26 июля 2010 года, и в соответствии с пунктом 4 Постановления вступило в силу с 27 июля 2010 года. Ж.Г. обратилась в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановления Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 года № 394-п) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения", указывая, что данные нормативные правовые акты противоречат Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании". Заявитель полагает, что оспариваемые Закон и Постановление лишают ее как педагогического работника муниципального образовательного учреждения, проживающего и работающего в поселке городского типа, права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, то есть предусмотренную федеральным законом меру социальной поддержки (льготу) в натуральной форме, а также устанавливают противоречащее абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" нормирование предоставления бесплатного жилья, отопления и освещения. По мнению Ж.Г., оспариваемые Закон и Постановление снижают объем мер социальной поддержки, на предоставление которых заявитель имеет право в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". В судебном заседании представитель заявителя Ж.А. поддержал заявленные требования. Представитель Законодательного Собрания Красноярского края Д.Е., и представитель Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края П.Е. просили в удовлетворении заявления отказать. Определением Красноярского краевого суда от 31 марта 2011 года производство по делу прекращено в части требований Ж.Г. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзацев 3 , 4 , 5 и 6 статьи 2 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)". Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Назаркина В.П., полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд находит, что в удовлетворении заявления надлежит отказать по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Ж.Г. с 1 сентября 2006 года по настоящее время работает учителем музыки в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Шушенская средняя общеобразовательная школа № 1", проживает в жилом доме № 14 по ул. Боровая в пгт Шушенское Шушенского района Красноярского края, то есть является педагогическим работником муниципального образовательного учреждения, проживающим и работающим в поселке городского типа. В соответствии с пунктами "е", "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования; социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство. Часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации, не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (часть 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федеральных законов от 13 января 1996 года № 12-ФЗ и от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) предусматривал, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (вступил в силу 11 января 2011 года), в абзац третий пункта 5 статьи 55 внесены изменения и дополнение, в соответствии с которыми педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Одновременно статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ предусмотрен механизм обеспечения стабильности юридического статуса педагогических работников, являвшихся получателями натуральных льгот, и установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Закон Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 принят ранее 11 января 2011 года.
Вместе с тем, предметом регулирования оспариваемого заявителем Закона Красноярского края (определен в статье 1 Закона) является установление размера, порядка и условий предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а определение способа предоставления мер социальной поддержки - "путем денежных выплат" по существу не имеет отличий от предусмотренного действующей в настоящее время редакцией абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" понятия компенсации расходов, поскольку расходы компенсируются в денежной форме. Доводы заявителя о том, что оспариваемым Законом Красноярского края педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), лишены права на меру социальной поддержки (льготу) в натуральной форме - бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением не основаны на действующей редакции абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании". В связи с изменением указанной нормы федерального законодательства, регулирующей предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), ранее предоставляемая данной категории граждан льгота в натуральной форме заменена предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Полномочия на осуществляемое в настоящее время законодательное регулирование принятым Законодательным Собранием Красноярского края Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 предоставлены законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", что согласуется с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Реализация права данной категории педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением до 11 января 2011 года осуществлялась предоставлением натуральной льготы, то есть освобождения от внесения соответствующей платы. В статье 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 установлены размеры денежных выплат педагогическим работникам по 100 процентов оплаты жилой площади, отопления и освещения без ограничений по размеру общей площади жилого помещения, то есть, предусмотрена полная компенсация расходов путем денежных выплат. Утверждения заявителя о нарушении ее права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения оспариваемыми нормативными правовыми актами как противоречащими статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ не подтверждаются представленными в дело доказательствами. Ж.Г. проживает в индивидуальном жилом доме общей площадью 94,9 кв. м, не подключенном к системе центрального отопления, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на жилой дом зарегистрировано 15 октября 2003 года за супругом заявителя Ж.П. Согласно письменным объяснениям Ж.Г. и объяснениям представителя заявителя Ж.П. в судебном заседании, Ж.Г. не несет расходы по плате за жилое помещение, так как проживает в индивидуальном жилом доме. Заявитель как педагогический работник в 2009, 2010, 2011 годах получает денежную выплату на приобретение и доставку твердого топлива, поскольку жилой дом оборудован печным отоплением. Дом снабжается электрической энергией, расходуемой на освещение помещений и эксплуатацию электробытовых приборов (холодильник, морозильная камера, телевизор, ДВД-проигрыватель, пылесос, стиральная машина, утюг и прочие бытовые приборы). Из информации Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района Красноярского края от 29 марта 2011 года № 07-06-660 видно, что размер предоставленных Ж.Г. в соответствии с Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 денежных выплат на приобретение и доставку твердого топлива (угля) составил: в 2010 году - 15090 руб., в 2011 году - 16687 руб. При этом согласно приведенным в информации расчетам следует, что исходным показателем для исчисления выплат по каждой составляющей (приобретение и доставка) служит общая площадь жилого помещения - 94,9 кв. м. Постановлением Совета Администрации Красноярского края от 21 января 2005 г. № 17-п утвержден Порядок расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, подпунктами 1 и 3 пункта 1 данного Порядка предусмотрено, что расчет нормы отпуска твердого топлива гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в домах, не подключенных к централизованной системе отопления, в пересчете на уголь осуществляется исходя из единой нормы отпуска топлива населению, составляющей 75,7 кг условного топлива на один квадратный метр общей площади жилого помещения в год; коэффициентов перевода условного топлива в натуральное, предусмотренных для 14-ти угольных разрезов.
В данном случае для целей расчета массы натурального топлива используется коэффициент 0,743, применяемый для натурального топлива - уголь Черногорского разреза. Стоимость приобретения натурального топлива исчислена в соответствии с предельными ценами, утвержденными Постановлениями Правительства Красноярского края от 27 января 2010 года № 34-п "Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" (на 2010 год) и от 28 декабря 2010 года № 668-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 27.01.2010 № 34-п "Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" (на 2011 год), предусматривающими предельные цены на территории муниципальных образований Красноярского края в зависимости от марок угля (видов дров, групп древесных пород). Расчет стоимости доставки твердого топлива осуществлялся по тарифам на услуги МУП "Твердое топливо" по грузоперевозке за тн/км, утвержденным Решением Шушенского районного Совета депутатов от 5 августа 2005 года № 40-2/Н. Представитель заявителя Ж.А. в судебном заседании подтвердил, что заявителем денежные выплаты в 2010 году - 15090 руб., в 2011 году - 16687 руб. получены, и их размер достаточен для приобретения и доставки твердого топлива массой, необходимой для отопления жилого дома в год без затрат на дополнительное приобретение твердого топлива. В соответствии с пунктом 1 Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утвержденной оспариваемым заявителем Постановлением Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции от 15 июля 2010 года № 394-п ) Методика разработана в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и используется для определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками образовательных учреждений, работающими и проживающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края. Согласно пункту 2 Методики при расчетах используются следующие показатели: а) общая площадь жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, кв. м (S); б) удельная мощность приборов освещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, в размере 0,015 кВт/кв. м (Р ); уд в) коэффициент одновременного включения приборов освещения (К), равный 0,35; г) среднесуточное количество часов использования приборов освещения (N), в размере 8 часов; д) количество дней в расчетном периоде (D). Пунктом 3 Методики предусмотрено, что объем электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками, определяется по формуле: W = S x Р x К x № x D. осв. уд. Поскольку положениями абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ) определено, что размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, суд считает, что Постановление Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п, предусматривающее правовое регулирование порядка расчета размера возмещения расходов педагогических работников на оплату освещения жилого помещения, принято в пределах полномочий высшего постоянно действующего органа исполнительной власти Красноярского края. Федеральным законодательством гарантировано право отдельных категорий педагогических работников на компенсацию расходов на оплату освещения, а не в целом расходов на электроснабжение. Установленный оспариваемой заявителем Методикой порядок расчета денежной выплаты, компенсирующей расходы на оплату освещения, не противоречит федеральному законодательству. Показатели удельной мощности приборов освещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения в размере рекомендуемого значения 15 Вт/кв. м, и коэффициент одновременного включения приборов освещения равный рекомендуемому значению 0,35, предусмотрены пунктом 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, для определения расчетным методом расхода электрической энергии на освещение с учетом преимущественного использования ламп накаливания. Учет в формуле, приведенной в пункте 3 оспариваемой Методики, показателей общей площади жилого помещения, занимаемого педагогическим работником в кв. м; среднесуточного количества часов использования приборов освещения в размере 8 часов; количества дней в расчетном периоде, для определения размера меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату освещения путем денежных выплат не противоречит федеральному законодательству и не может быть оценен как введение ограничений прав педагогических работников, в том числе Ж.Г. Из сведений по финансово-лицевому счету потребителя услуг электроснабжения в жилом помещении, занимаемом Ж.Г., представленных в суд Минусинским межрайонным отделением ОАО "Красноярскэнергосбыт", следует, что общий расход электрической энергии за период 24 месяцев с 27 января 2009 года по 29 января 2011 года составил 4997 кВт/ч (увеличение показаний прибора учета с 4770 кВт/ч до 9767 кВт/ч), то есть среднемесячный расход - 208,2 кВт/ч (4997 кВт/ч / 24). Согласно формуле, предусмотренной пунктом 3 оспариваемой Методики, расчет суммы денежной выплаты на компенсацию расходов по оплате освещения в данном случае в условиях 30 дней в месяц составит 119,5 кВт/ч (94,9 кв. м x 0,015 кВт/кв. м x 0,35 x 8 x 30), или 57% от общего среднего объема потребленной электроэнергии. При таком положении, с учетом показателей, предусмотренных пунктом 22 (таблица 9) приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, для определения расчетным методом расхода электрической энергии, потребляемой внутриквартирными электробытовыми приборами, исходя из номинальной мощности наиболее типичных приборов и количества часов их использования, и объяснений представителя заявителя в судебном заседании о перечне электробытовых приборов, используемых в жилом помещении Ж.Г., суд не находит оснований признать обоснованными доводы заявителя о том, что предусмотренный пунктом 3 оспариваемой Методики порядок расчета, нарушает ее право на предоставление компенсации расходов на оплату освещения. Таким образом, изложенные в заявлении Ж.Г. доводы о снижении статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 и Постановлением Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции от 15 июля 2010 года № 394-п ) объема мер социальной поддержки, предоставлявшихся на 11 января 2011 года педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), не нашли подтверждения в судебном заседании. В статье 4 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 установлен перечень документов, представляемых педагогическими работниками или их законными представителями в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для предоставления денежных выплат, то есть, предусмотрены условия возмещения расходов педагогических работников, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. Статьями 5 и 6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 определены сроки и порядок предоставления денежных выплат, компенсирующих расходы педагогических работников на оплату жилых помещений, отопления и освещения, основания и сроки перерасчета размера денежных выплат, прекращения предоставления денежных выплат.
Полномочия определять такие условия и порядок предоставлены субъекту Российской Федерации абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании". Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, наделены государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, в соответствии с Законом края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", включающими в себя: а) прием заявлений и документов, необходимых для предоставления педагогическим работникам денежных выплат; б) принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении), прекращении предоставления педагогическим работникам денежных выплат; в) осуществление расчета размера (перерасчета) денежных выплат; г) осуществление денежных выплат педагогическим работникам (пункт 13 статьи 1 , статья 2 Закона).
Приложением № 10 к Закону Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 определена Методика расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления края государственных полномочий по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Приложением № 37 к Закону Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5419 "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" установлено распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, в соответствии с пунктом 13 статьи 1 Закона края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов.
Согласно статье 7 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 предоставление денежных выплат, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета, что не противоречит положениям абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", предусматривающего обеспечение за счет бюджетов субъектов Российской Федерации возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений. Установление в статье 9 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 нормы о вступлении Закона в силу не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования соответствует требованиям пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". При таких обстоятельствах, суд, в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признав, что статья 1 , абзацы 1 , 2 , 7 статьи 2 , статьи 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановление Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 года № 394-п) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения" не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления Ж.Г. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими статьи 1 , абзацев 1 , 2 , 7 статьи 2 , статей 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановления Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года № 250-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 июля 2010 года № 394-п) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения" - отказать. Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы, кассационного представления через Красноярский краевой суд. Решение вступило в законную силу 18 апреля 2011 года.
Председательствующий О.Н.МИХАЙЛИНСКИЙ
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Решение Красноярского краевого суда от 31.03.2011 по делу № 3-41/2011 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Постановления Правительства Красноярского края от 13.05.2009 № 250-п (ред. от 15.07.2010) "Об утверждении Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения">
| | |
|