Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 380-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы".
2. Представить Губернатору Курской области предложение об определении государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) Администрации Курской области, исполнителем-координатором Программы - комитета государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2451,3 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области (Н.Ф. Крюков) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления обеспечить в 2-месячный срок разработку проекта Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ





Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 30 августа 2011 г. № 380-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. Анализ проблемы и причины ее возникновения

В Курской области накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.
На территории Курской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Областными нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам муниципальной службы. Обобщается опыт субъектов Российской Федерации.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления в Курской области имеет достаточно стабильную структуру: 80% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет.
На территории Курской области с 2003 года проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров органов местного самоуправления. Только в 2007 - 2010 годах свыше 86% процентов муниципальных служащих приняли участие в информационно-методических семинарах, 476 муниципальных служащих в 2010 году прошли курсы повышения квалификации.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) в Курской области принят Закон от 13 июня 2007 года № 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов, их верного соотношения необходимо постоянное, системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Курской области.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать 33,3 процента муниципальных служащих.
Общая численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, находящихся на территории Курской области, составляет 4294 человека. Исходя из этого на курсах повышения квалификации необходимо ежегодно обучать не менее 1430 муниципальных служащих.
В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов.
В настоящее время органы местного самоуправления указанные положения законодательства практически не реализуют, так как не имеют финансовых средств на данные цели.
Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления, в первую очередь, входит в компетенцию муниципальных образований, на территории которых они находятся. Вместе с тем, с учетом положений статьи 35 Федерального закона № 25-ФЗ повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в рамках программ развития муниципальной службы, принимаемых субъектами Российской Федерации, за счет средств соответствующих субъектов Российской Федерации.



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(тыс. рублей)
┌─────────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┐
│        Источники финансирования,        │ Всего за │  в т.ч. по годам   │
│          направление расходов           │  период  ├──────┬──────┬──────┤
│                                         │реализации│ 2012 │ 2013 │ 2014 │
│                                         │Программы │ год  │ год  │ год  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│Всего                                    │  6072,9  │1979,3│2089,2│2004,4│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе:                             │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│областной бюджет                         │  2451,3  │ 772,1│ 882,0│ 797,2│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│федеральный бюджет                       │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│местные бюджеты                          │  3621,6  │1207,2│1207,2│1207,2│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│прочие источники                         │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│Из общего объема:                        │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│НИОКР                                    │   281,5  │  85,0│ 105,0│  91,5│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе:                             │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│областной бюджет                         │   281,5  │  85,0│ 105,0│  91,5│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│федеральный бюджет                       │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│местные бюджеты                          │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│прочие источники                         │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│прочие расходы                           │  5791,4  │1894,3│1984,2│1912,9│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе:                             │     -    │   -  │   -  │   -  │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│областной бюджет                         │  2169,8  │ 687,1│ 777,0│ 705,7│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│местные бюджеты                          │  3621,6  │1207,2│1207,2│1207,2│
└─────────────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Курской области от 30.08.2011 № 380-рп
"Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"

Распоряжение
Концепция областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
7. Предложения по государственным заказчикам исполнителям и разработчикам мероприятий Программы
8. Сроки разработки Программы
Приложение № 1. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
Цель I. Создание условий для эффективного развития местного самоуправления Курской области
Задача 1. Развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы
Задача 2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Курской области и муниципальной службы в Курской области
Задача 3. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих
Задача 4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой
Приложение № 2. Основные направления финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в областную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
Цель Программы - создание условий для эффективного развития местного самоуправления Курской области
Задача 1. Развитие нормативной правовой базы Курской области, регулирующей вопросы муниципальной службы
Задача 2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Курской области и муниципальной службы в Курской области
Задача 3. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих
Задача 4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой
Приложение № 3. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru