ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 380-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы".
2. Представить Губернатору Курской области предложение об определении государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) Администрации Курской области, исполнителем-координатором Программы - комитета государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2451,3 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области (Н.Ф. Крюков) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления обеспечить в 2-месячный срок разработку проекта Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 30 августа 2011 г. № 380-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
В Курской области накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.
На территории Курской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Областными нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам муниципальной службы. Обобщается опыт субъектов Российской Федерации.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления в Курской области имеет достаточно стабильную структуру: 80% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет.
На территории Курской области с 2003 года проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров органов местного самоуправления. Только в 2007 - 2010 годах свыше 86% процентов муниципальных служащих приняли участие в информационно-методических семинарах, 476 муниципальных служащих в 2010 году прошли курсы повышения квалификации.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) в Курской области принят Закон
от 13 июня 2007 года № 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов, их верного соотношения необходимо постоянное, системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Курской области.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать 33,3 процента муниципальных служащих.
Общая численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, находящихся на территории Курской области, составляет 4294 человека. Исходя из этого на курсах повышения квалификации необходимо ежегодно обучать не менее 1430 муниципальных служащих.
В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов.
В настоящее время органы местного самоуправления указанные положения законодательства практически не реализуют, так как не имеют финансовых средств на данные цели.
Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления, в первую очередь, входит в компетенцию муниципальных образований, на территории которых они находятся. Вместе с тем, с учетом положений статьи 35 Федерального закона № 25-ФЗ повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в рамках программ развития муниципальной службы, принимаемых субъектами Российской Федерации, за счет средств соответствующих субъектов Российской Федерации.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(тыс. рублей)
┌─────────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┐
│ Источники финансирования, │ Всего за │ в т.ч. по годам │
│ направление расходов │ период ├──────┬──────┬──────┤
│ │реализации│ 2012 │ 2013 │ 2014 │
│ │Программы │ год │ год │ год │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│Всего │ 6072,9 │1979,3│2089,2│2004,4│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе: │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│областной бюджет │ 2451,3 │ 772,1│ 882,0│ 797,2│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│федеральный бюджет │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│местные бюджеты │ 3621,6 │1207,2│1207,2│1207,2│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│прочие источники │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│Из общего объема: │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│НИОКР │ 281,5 │ 85,0│ 105,0│ 91,5│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе: │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│областной бюджет │ 281,5 │ 85,0│ 105,0│ 91,5│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│федеральный бюджет │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│местные бюджеты │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│прочие источники │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│прочие расходы │ 5791,4 │1894,3│1984,2│1912,9│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе: │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│областной бюджет │ 2169,8 │ 687,1│ 777,0│ 705,7│
├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│местные бюджеты │ 3621,6 │1207,2│1207,2│1207,2│
└─────────────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┘