Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2011 г. по делу № 3-14/11

Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:
судьи Городского суда Гунько Т.А.,
с участием прокурора Травкиной О.Ю.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью ФИО8" об оспаривании законности распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга № 237-р от 26.12.2008 г. в редакции от 04.10.2010 года "О перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в части включения в Приложение строк № 2660 и № 2661 Перечня, суд

установил:

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2008 года № 237-р "О перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", действующим в Санкт-Петербурге в редакции с изменениями, внесенными Распоряжениями Комитета по управлению городским от 04.10.2010 г. утвержден перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (л.д. 10, том 1).
В частности, Распоряжением от 23.03.2009г. № 26-р в указанное распоряжение внесены дополнения, в том числе в части включения в перечень нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, арендуемых в настоящее время ООО "ФИО9" - строка № 2660 и 2661 Перечня (л.д. 12, том 1).
Полагая, что названные помещение в строках 2660 и 2661 включены в перечень в нарушение статей 3, 4, 9 Федерального закона РФ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 159-ФЗ от 22.07.2008 года, в нарушение ст. 18 Федерального Закона РФ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" № 209-ФЗ от 24.07.2007г., ст. 10 Гражданского Кодекса РФ и нарушают права и свободы заявителя на осуществление прав и реализацию преимущественного права заявителя на приобретение арендуемых нежилых помещений ООО "ФИО10" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с данным заявлением.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО4 поддержала заявленные требования и просила суд признать недейстующим указанное Распоряжение в части включения в перечень нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес> и обозначенных в Перечне под № 2660 и 2661.
При этом заявитель указал, что принятое КУГИ Санкт-Петербурга Распоряжение в оспариваемой части препятствует осуществить преимущественное право на приватизацию.
Представитель КУГИ Санкт-Петербурга по доверенности В. полагал требования необоснованными и пояснил, что включение нежилых помещений по адресу <адрес>, арендуемых ООО "ФИО11", в оспариваемый Перечень под № 2660 и 2661 является обоснованным, т.к. нежилые помещения, имеющие вход с улицы и расположенные на автомобильных дорогах, перечень которых определен Правительством Санкт-Петербурга, включены в перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основанием для включения спорных нежилых помещений в вышеуказанный перечень послужило включение Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2008г. № 1624 Невского проспекта в Перечень автомобильных дорог Санкт-Петербурга, применяемый в целях формирования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и не подлежащего приватизации.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Травкиной О.Ю., не усматривающей оснований для удовлетворения требований, оценив собранные доказательства в совокупности, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных ООО "ФИО12" требований.
Так, судом установлено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 4.1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Пунктом 4.1 данного закона установлено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 названной статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 4.2 и 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Согласно пункту 4.2 данного закона государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
Законом Санкт-Петербурга № 194-32 от 17.04.2008 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" к полномочиям правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, отнесено формирование, утверждение, ведение, а также установление порядка ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также установление условий предоставления в аренду недвижимого имущества, включенного в указанный перечень.
Во исполнении данного закона Правительство Санкт-Петербурга приняло Постановление от 22.12.2008 г. № 1624 "О мерах реализации Закона Санкт-Петербурга "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге".
Пунктом 1 Постановления утвержден Порядок ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, согласно Приложения 1.
Пунктом 3 данного Постановления на КУГИ возложена функция формирования, утверждения и ведения перечня перечисленного выше недвижимого имущества.
Учитывая возложенную компетенцию Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1589 были внесены соответствующие изменения в Положение о Комитете по управлению городским имуществом.
В соответствии с компетенцией и во исполнении Постановления правительства Санкт-Петербурга № 1624 от 22.12.2008г (л.д. 1, том 2) КУГИ издал распоряжение от 26.12.2008 № 237-р, (л.д. 8, том 2), которым утвердил Перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. (л.д. 10, том 2), действующий с изменениями на 4.10.2010г.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 4.1 и 4.2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Утверждение данного Перечня находится в компетенции КУГИ Санкт-Петербурга и при осуществлении формирования, утверждения и ведения Перечня КУГИ обязано руководствоваться нормативными правовыми актами субъекта РФ Санкт-Петербурга. Поскольку Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (п. 4.1, 4.2) и абз. 2 пп. "г" п. 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 № 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" установлены ограничения прав субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлено судом, что в соответствии с требованиями абзаца 2 пп. "г" п. 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 № 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в перечень недвижимого имущества включаются нежилые помещения, имеющие вход с улицы и расположенные на автомобильных дорогах, перечень которых определяется Постановлением Санкт-Петербурга (л.д. 6, том 2), КУГИ включил в перечень под № 2660 и 2661 нежилые помещения, арендуемые заявителем, имеющие вход с Невского проспекта Санкт-Петербурга (л.д. 200, том 2).
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2008 № 1624 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", действующего в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2009 № 581 утвержден Перечень автомобильных дорог Санкт-Петербурга, применяемый в целях формирования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, согласно приложения 2 (л.д. 5, 6 том 2)). В этот Перечень включены 22 автомобильные дороги, в том числе Невский проспект Санкт-Петербурга включен в перечень автомобильных дорог.
Таким образом, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга прямо предусмотрены определенные ограничения, путем утверждения Перечня.
При этом суд отмечает, что ограничения, которыми дано право пользоваться КУГИ при формировании Перечня, касаются нежилых помещений, имеющих вход с улицы и расположенных на автомобильных дорогах.
Согласно представленных документов, договора аренды <...> от <дата> (л.д. 20, том 1) описательный адрес нежилых помещений, арендуемых ООО "ФИО13" является <адрес>, который включен вышеуказанный Перечень.
Объективно установлено в ходе судебного разбирательства, что включение в Перечень, утвержденный Распоряжением КУГИ объектов под № 2660 и 2661 соответствует требованиям Закона Санкт-Петербурга "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге".
Доводы заявителя о нарушении преимущественного права на приобретение нежилых помещений в собственность суд полагает несостоятельными, поскольку этим доводам дана оценка Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. ООО "ФИО14" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга об отказе в реализации преимущественного права приобретения арендуемых помещений 2-Н и 4-Н, расположенных по адресу: <адрес> В удовлетворении требований отказано решением от 25.10.2010г. (л.д. 129, том 1).
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения. (л.д. 132, 133, том 1).
Более того, заслуживают внимания доводы представителя КУГИ о том, что оснований для реализации заявителем преимущественного права приобретения в собственность помещения 2Н не имеется ввиду того, что заявителем арендуется лишь часть этого помещения. Действительно, предметом аренды по договору от <дата> N...-А153147 является часть нежилого помещения 2Н площадью 214 кв. м., в то время как общая площадь этого помещения составляет 340,6 кв. м., что является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета по правилам Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" и ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Ссылка заявителя на имеющиеся факты исключения объектов недвижимости из Перечня для отдельных организаций представляется необоснованной, поскольку пунктом 7 Приложения 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2008г. № 1624 предусмотрена возможность исключения объектов из Перечня и основания для такого исключения.
При этом, суд обращает внимание на то, что заявитель не обращался к компетентному органу - КУГИ с заявлением об исключении объектов недвижимости под № 2660 и 2661 из Перечня и возможность такого обращения, при наличии оснований, может быть реализована.
На основании изложенного, суд полагает правовую позицию заявителей, изложенную как письменно на л.д. 1-7, том 1 и л.д. 202-206, том 2, так и устно в ходе судебного разбирательства необоснованной, не имеющей оснований для удовлетворения требований.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, ст.ст. 251 - 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ФИО15" об оспаривании законности распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга № 237-р от 26.12.2008 г. в редакции от 04.10.2010г. "О перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в части включения в Приложение строк № 2660 и № 2661 Перечня оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья
Т.А.Гунько




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 20.07.2011 № 78-Г11-43 данное решение оставлено без изменения.

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 16.03.2011 по делу № 3-14/11
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2008 № 237-р "О перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (ред. от 04.10.2010)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru