ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2006 г. № 65
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 26.08.2011 № 674)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Нижегородской области постановляет:
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 26.08.2011 № 674)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации Нижегородской области от 21 сентября 1998 года № 242 "Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
(п. 3 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 26.08.2011 № 674)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. Губернатора области
В.В.КЛОЧАЙ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 07.03.2006 № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 26.08.2011 № 674)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области осуществляется:
- при чрезвычайной ситуации локального характера - силами службы охраны общественного порядка объекта под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации местного характера - силами органов внутренних дел муниципального образования Нижегородской области под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- при чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - силами органов внутренних дел Нижегородской области и органов внутренних дел муниципальных образований Нижегородской области под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
При необходимости председатель КЧС и ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного порядка.
1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 26.08.2011 № 674)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальных звеньев функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) охраны общественного порядка:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разрабатывают с заинтересованными органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления и ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организуют взаимодействие с соответствующими органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и тренировках по плану основных мероприятий Нижегородской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и плану основных мероприятий Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС) Российской Федерации по Нижегородской области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области (далее - органов внутренних дел) и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы взаимодействия с заинтересованными службами, органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления;
- определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
- приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ объекта, муниципального образования, области ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС):
- приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими организациями, определенными действующим законодательством, определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляют в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи пострадавшим;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Привлечение сил и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области осуществляется по решению соответствующей КЧС и ОПБ либо по решению начальника органа внутренних дел в соответствии с разделом "Тайфун" плана действий органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением вышестоящих органов Главного управления внутренних дел по Нижегородской области, Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Нижегородской области.
3.2. По решению соответствующего председателя КЧС и ОПБ в соответствии с утвержденными планами взаимодействия к организации охраны общественного порядка могут привлекаться силы Волго-Вятского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (Волго-Вятское УВДТ), отделов вневедомственной охраны Главного управления внутренних дел Нижегородской области, подразделения Приволжского округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и положениями о них.
4. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации.
4.2. К участию в проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводные формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - подразделения внутренних войск, по согласованию с Главным управлением внутренних дел Нижегородской области - постоянный и переменный состав Нижегородской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации, по согласованию с Волго-Вятским УВДТ - силы и средства отделов Волго-Вятского УВДТ в пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление силами и средствами территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка на территории Нижегородской области осуществляется соответствующими КЧС и ОПБ через оперативные штабы, создаваемые в органах внутренних дел (управлениях внутренних дел) на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1. Материально-техническое обеспечение и финансирование территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка на территории Нижегородской области, привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и целевых финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС (бюджетов) территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
6.2. Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.