Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2011 г. № 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ

В целях разработки проекта районного бюджета в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, Решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 25.11.2010 № 62 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Жердевском районе", Постановлением администрации области от 01.09.2011 № 1141 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов "администрация района постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом Основных направлений.
3. Финансовому отделу администрации района (Бабаева) при формировании бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать главе г. Жердевки и главам сельских советов района организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жердевские новости".

Глава района
А.И.Епихин





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Жердевского района
от 06.09.2011 № 635

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА НА 2012
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 25.11.2010 № 62 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Жердевском районе". При подготовке учтены положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
Постановления администрации области от 01.09.2011 № 1141 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях до 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика Жердевского района в 2012 - 2014 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Жердевского района. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития Жердевского района на период до 2020 года и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Жердевского района на 2011 - 2013 годы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти района;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств районного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов;
развитие системы муниципального финансового контроля.


В целях обеспечения устойчивости и стабильности районного бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов местного самоуправления Жердевского района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2012 - 2013 годы и определения параметров на 2014 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики Жердевского
района в 2012 - 2014 годах

Бюджетная и налоговая политика Жердевского района в 2012 - 2014 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Прогнозирование доходов районного бюджета планируется осуществлять в рамках стабильной бюджетной системы, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования бюджетного планирования.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы должна проводиться ответственная бюджетная политика, основанная на следующих принципах:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
развитие доходной базы бюджета;
стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики.
С 2012 года за счет роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, совершенствования эффективности использования муниципального имущества Жердевского района, а также сокращения неэффективных расходов районного бюджета предстоит обеспечить увеличение следующих расходов:
увеличение фондов оплаты труда учителей учреждений общего образования с целью доведения средней заработной платы учителей до уровня среднемесячной заработной платы по экономике региона;
увеличение фондов оплаты труда медицинских работников и воспитателей муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
индексацию по уровню инфляции отдельных публичных нормативных обязательств;
осуществление модернизации экономики Жердевского района путем внедрения инноваций;
создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику Жердевского района в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития Тамбовской области.
Решение вопроса индексации в 2012 году фондов оплаты труда районных муниципальных учреждений будет рассматриваться с учетом экономического развития Жердевского района, исполнения районного бюджета в 2012 году и дополнительного поступления из областного бюджета финансовой помощи в виде дотации.
Проектировки доходов и расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы составляются с учетом целевых субвенций из областного бюджета. Расходы, осуществляемые за счет субвенций из областного бюджета, будут включены в проект районного бюджета на 2012 - 2014 годы.

Основные направления налоговой политики Жердевского района
в 2012 - 2014 годах

Основные направления налоговой политики Жердевского района в 2012 - 2014 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений областного и федерального законодательства.
Основными задачами налоговой политики являются реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала района путем создания стимулов для инновационной активности и поддержки инноваций, повышения инвестиционной привлекательности района.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики района в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития района: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера.
В 2012 - 2014 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2011 - 2013 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:
создание благоприятных условий налогового администрирования;
усиление ответственности главных администраторов доходов бюджета района в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов;
организация эффективного взаимодействия с предприятиями района по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы;
активизация работы по легализации заработной платы;
оптимизация состава налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Жердевского района, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества: оптимизировать количество объектов районной собственности, приватизировать государственное имущество, не задействованное в обеспечении муниципальных функций, и осуществлять целенаправленное формирование земельных участков для предоставления под инвестиционные площадки на основе разработанной схемы территориального планирования района.
В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в районной собственности;
организация контроля за финансовой деятельностью убыточных организаций с установлением причин убытков и выработкой мер по их ликвидации;
в целях более полной заинтересованности органов местного самоуправления района в развитии малого бизнеса на их территориях - закрепление доходов от патентной системы налогообложения за бюджетами муниципальных образований.

Основные задачи бюджетной политики Жердевского района
на 2012 - 2014 годы

В основу бюджетной политики Жердевского района на 2012 - 2014 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики региона, повышение уровня и качества жизни населения.
При формировании районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации Жердевского района в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Жердевского района на период до 2020 года.
Обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования позволит перераспределять бюджетные ресурсы на основе расставления приоритетов стратегических задач в пользу эффективных направлений развития Жердевского района с учетом реальных возможностей.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Жердевского района на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Жердевского района.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения районного бюджета. Поэтому при планировании расходов на 2012 - 2014 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
В соответствии с федеральным законодательством и проводимой в Жердевском районе политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития района, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ, необходимо продолжить перевод действующих расходных обязательств в долгосрочные и ведомственные программы (расходы на проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, и других ежегодных мероприятий).
Необходимо усилить роль докладов о результатах и основных направлениях деятельности бюджетного планирования в формировании районного бюджета.
Необходимо повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления района по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, внедрения универсальных электронных карт, финансовое обеспечение муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности.
В 2012 - 2014 годах органам местного самоуправления района необходимо не допускать увеличение штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом.
Предстоит продолжить:
реализацию мероприятий по оптимизации количества районных муниципальных учреждений, развитию конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций;
работу по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". При этом планируется повысить отдачу от использования муниципальных расходов, в том числе за счет расширения объема прав районных муниципальных учреждений, создания предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг и увеличения способности районных муниципальных учреждений функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей муниципальных услуг.
Планирование расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг муниципальными бюджетными учреждениями района будет осуществляться исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Учредителям районных муниципальных бюджетных учреждений необходимо:
утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
провести мониторинг потребности в муниципальных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
установить показатели количества и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Планирование обеспечения деятельности районных муниципальных казенных учреждений осуществлять на основе бюджетной сметы.
В 2012 - 2014 годах в Жердевском районе будет продолжаться реализация программ образования.

Политика в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014
годах

Основные направления политики в области межбюджетных отношений в Жердевском районе на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответствуют направлениям Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р.
Первое направление - корректировка действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" организация оказания всех видов медицинской помощи, ранее закрепленных за органами местного самоуправления, с 2012 года передается на областной уровень.
Это потребует перераспределения доходных источников в соответствии с планируемыми изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сокращения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов в связи с передачей муниципальных учреждений здравоохранения на региональный уровень.
Второе направление - сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи и повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших социально-экономических направлениях развития.
Третье направление - обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Основными условиями предоставления дотации на обеспечение сбалансированности будут являться недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
Четвертое направление - создание стимулов повышения качества управления муниципальными финансами.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

Зам. главы администрации района
О.Бабаева




Официальная публикация в СМИ:
"Жердевские новости", № 63(11073), 14.09.2011


Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 06.09.2011 № 635
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Особенности бюджетной и налоговой политики Жердевского района в 2012 - 2014 годах
Основные направления налоговой политики Жердевского района в 2012 - 2014 годах
Основные задачи бюджетной политики Жердевского района на 2012 - 2014 годы
Политика в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах
Политика в сфере финансового контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru