ДУМА ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2005 г. № 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТОБОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Думы Тобольского муниципального района
от 18.05.2006 № 150
, от 17.10.2007 № 201
)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 49
, 50
, 51
Устава Тобольского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Тобольском муниципальном районе, Дума Тобольского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Тобольском муниципальном районе согласно Приложению.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Тобольского района по бюджету, налоговой и финансовой политики (Беломоина Г.Д.).
Председатель Думы
Тобольского муниципального района
В.П.МАКАРЕНКО
Приложение
к Решению Думы
Тобольского муниципального района
от 6 декабря 2005 г. № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТОБОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Думы Тобольского муниципального района
от 18.05.2006 № 150
, от 17.10.2007 № 201
)
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом
Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" и Уставом
Тобольского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета Тобольского муниципального района (далее по тексту муниципальный район) на очередной финансовый год и плановый период, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
(в ред. решения
Думы Тобольского муниципального района от 17.10.2007 № 201)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
(в ред. решения
Думы Тобольского муниципального района от 17.10.2007 № 201)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- Дума муниципального района;
- Глава муниципального района;
5) распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;
6) перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
7) использования экономии бюджетных ассигнований текущего года на оказание муниципальных услуг;
8) проведения реструктуризации муниципального долга;
9) перераспределения экономии бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
10) увеличения бюджетных ассигнований на сумму средств, полученных от оказываемых бюджетными учреждениями платных услуг, по итогам исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год.
10.6. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, отражаются в бюджете муниципального района по итогам выполнения за год и утверждаются решением Думы муниципального района об исполнении бюджета муниципального района.
Статья 11. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
(в ред. решения
Думы Тобольского муниципального района от 17.10.2007 № 201)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется уполномоченным органом Тобольского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11.2. Отчет об исполнении бюджета муниципального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Главой администрации муниципального района и направляется в Думу муниципального района в течение 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
11.3. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за год направляется Главой администрации в постоянную комиссию Думы муниципального района по бюджету, налоговой и финансовой политике до 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
11.4. Заключение постоянной комиссии Думы муниципального района представляется в Думу муниципального района и администрацию муниципального района до 1 мая текущего года.
11.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Главой муниципального района в Думу муниципального района не позднее 15 мая текущего года.
11.6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
3) сведения о представленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального долга муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
4) информация об исполнении консолидированного бюджета района.
11.7. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
11.8. Отдельными приложениями к закону об исполнении муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета муниципального района по кодам доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящиеся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 12. Финансовый контроль
12.1. Финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, уполномоченным органом Тобольского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
(в ред. решений Думы Тобольского муниципального района от 18.05.2006 № 150
, от 17.10.2007 № 201
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12.2. Порядок осуществления финансового контроля уполномоченными органами, а также взаимодействия органов местного самоуправления между собой и с иными контролирующими органами устанавливается администрацией муниципального района.
12.3. Уполномоченный орган при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств местного бюджета имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по согласованию с Главой муниципального района либо его заместителями;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 13. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Нарушение норм бюджетного законодательства в муниципальном районе влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.