Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 42

Об утверждении Методики проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов, принятых Собранием
депутатов Кусинского муниципального района, и их проектов

Руководствуясь Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Челябинской области, и их проектов, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.03.2009 № 1580, Собрание депутатов Кусинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов Кусинского муниципального района, и их проектов (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Собрания депутатов
Кусинского муниципального района
Челябинской области
С.В.БОРИСЕНКО





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кусинского муниципального района
Челябинской области
от 29 апреля 2009 г. № 42

Методика
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, принятых Собранием депутатов
Кусинского муниципального района, и их проектов

I. Общие положения

1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов Кусинского муниципального района, и их проектов (далее - Методика) применяется в целях осуществления анализа и оценки действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов Кусинского муниципального района, а также их проектов (далее - нормативные правовые акты и их проекты), вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Кусинского муниципального района, на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления коррупционных факторов и коррупциогенных норм в действующих нормативных правовых актах и их проектах.
Коррупционными факторами признаются положения проверяемых нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

II. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов

3. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
В заключении:
1) отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;
2) отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов;
3) указываются положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

III. Коррупционные факторы

6. Коррупционными факторами являются:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления Кусинского муниципального района (далее - орган местного самоуправления района);
2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
3) факторы системного характера.
7. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления района, выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, необоснованном завышении сроков, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления района (их должностных лиц) или органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Кусинского муниципального района;
2) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления района (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления района (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления района (их должностных лиц);
6) чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления района, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
7) юридико-лингвистической неопределенности - использовании двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, не используемых российским законодательством, допускающих различные трактовки;
8) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органа местного самоуправления района при принятии нормативных правовых актов.
8. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта и выражаются в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления района (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
4) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления района (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных органах местного самоуправления района;
5) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления района (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления района (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих, возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления района (их должностных лиц, муниципальных служащих);
7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления района (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
9. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления района (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления района (их должностных лиц).

IV. Заключение по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы нормативного
правового акта, проекта нормативного правового акта

10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта готовится заключение, содержащее выводы, с указанием:
1) наличия либо отсутствия коррупционных факторов;
2) рекомендаций по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупционных факторов;
3) предложения о дополнении превентивными антикоррупционными нормами.
11. При анализе нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и подготовке заключения специалист, готовящий заключение, оценивает наличие коррупционных факторов и их коррупционную опасность по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех касающихся нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта правоположений в их совокупности, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 29 апреля 2009 года (пункт 2 данного документа).

Решение Собрания депутатов Кусинского муниципального района Челябинской области от 29.04.2009 № 42
"Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов Кусинского муниципального района, и их проектов"
(вместе с "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов Кусинского муниципального района, и их проектов")

Решение
Приложение. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов Кусинского муниципального района, и их проектов
I. Общие положения
II. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
III. Коррупционные факторы
IV. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru