АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. № 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В целях проведения мониторинга применения администрацией МР "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения мониторинга применения администрацией МР "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), согласно приложению.
2. Утвердить Методику
проведения мониторинга применения администрацией МР "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласно приложению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации МР "Усть-Вымский" Е.Н.Дуданова.
Глава МР "Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации
МР "Усть-Вымский"
от 11 февраля 2011 г. № 104
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга применения администрацией МР "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) определяет процедуры мониторинга применения отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами администрации МР "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - мониторинг).
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
административный регламент исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальной услуги) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий администрации МР "Усть-Вымский" по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги);
муниципальная функция (функция администрации МР "Усть-Вымский") - это действие (комплекс действий) по реализации или обеспечению реализации полномочий администрации МР "Усть-Вымский", установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами Республики Коми, и/или нормативными правовыми актами администрации МР "Усть-Вымский", направленное на достижение конкретного результата, имеющего внешнего по отношению к администрации МР "Усть-Вымский" пользователя;
муниципальная услуга - одна из основных форм отношений граждан и организаций с администрацией МР "Усть-Вымский", при которой администрация МР "Усть-Вымский" предоставляет гражданину или организации услугу, предметом которой является: признание, установление, изменение или прекращение их прав и обязанностей, предоставление материальных и финансовых средств в случае и в порядке, предусмотренных законодательством, установление юридических фактов или предоставление информации в целях реализации их прав, законных интересов и обязанностей;
заявитель (получатель муниципальной услуги) - юридическое или физическое лицо, обратившееся в администрацию МР "Усть-Вымский", предоставляющий муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
объект мониторинга - отраслевые (функциональные) органы и должностные лица администрации МР "Усть-Вымский", исполняющие муниципальные функции (представляющие муниципальные услуги);
мониторинг административного регламента - специально организованное, систематическое наблюдение за исполнением административного регламента в целях оценки эффективности применения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) и повышения качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
1.3. Цели и задачи мониторинга.
Мониторинг проводится в целях оценки эффективности применения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) и повышения качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
Основными задачами мониторинга являются:
своевременная фиксация отклонений от установленных норм административного регламента;
выявление и анализ проблем при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальной услуги);
подготовка предложений по решению проблем, возникающих при применении административного регламента.
мониторинга.
Среднее значение удовлетворенности по фактору рассчитывается по формуле:
К
б
У = ----, где
ф К
о
У - среднее значение удовлетворенности по фактору;
ф
К - сумма баллов по фактору;
б
К - общее количество опрошенных человек по фактору.
о
Для вычисления значения коэффициента удовлетворенности в процентах применяется следующая формула:
К
у
К = ---- x 100%, где
у{%) 5
К - коэффициент удовлетворенности, %;
у{%)
К - коэффициент удовлетворенности, баллов;
у
5 - максимальное количество баллов в оценочной шкале.
Интерпретация значений коэффициента удовлетворенности представлена в таблице 3
.
3.4. Результат по итогам анализа включает в себя:
заполненные анкеты (опросные листы);
текстовый анализ анкетирования (результатов опроса);
заполненную таблицу 5
;
отчет, содержащий выводы о проведенном анализе и его результатах, включая рассчитанный коэффициент удовлетворенности.
На основании полученных результатов анализируется удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемой услуги, выявляются причины роста или снижения удовлетворенности.
Описывая результаты мониторинга общественного мнения, также необходимо проанализировать причины неудовлетворенности получателей услуги, предложить способы решения проблем.
3.5. Разработка мероприятий, оптимизирующих порядок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) и повышающих качество их исполнения (предоставления).
Для повышения доступности и качества предоставления услуги объектом мониторинга, а также совершенствования системы управления рекомендуется разработать комплекс мероприятий, который направлен на:
развитие системы обратной связи с потребителями услуги путем внедрения системы регистрации, рассмотрения и реагирования на жалобы и предложения посетителей по улучшению работы;
улучшение условий доступа к территориям, зданиям и помещениям;
внесение изменений в режим работы объекта мониторинга, например, продление рабочего времени в вечернее время;
улучшение обеспечения населения информацией о работе объекта мониторинга с помощью помещения соответствующей информации в СМИ, Интернете и т.д.;
улучшение качества обслуживания путем проведения тренингов и семинаров по обучению работников объекта мониторинга эффективным методам взаимодействия с заявителями;
внедрение постоянной системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг.