МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 мая 2011 г. № 1351
ОБ АПРОБАЦИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 3
постановления Правительства Московской области от 09.06.2011 № 533/21 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области", в связи с реализацией следующего этапа модернизации общего образования - национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 № Пр-271, а также согласно постановлению
Правительства Московской области от 25.12.2008 № 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (в ред. постановлений Правительства Московской области от 09.07.2009 № 555/27, от 11.12.2009 № 1097/52, от 23.09.2010 № 818/45, от 12.01.2011 № 14/60, от 10.03.2011 № 190/8) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Модельную методику
формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Модельная методика).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области применять Модельную методику
с 1 сентября 2011 года в отношении работников муниципальных общеобразовательных учреждений городских округов и муниципальных районов Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике в соответствии с приказом министра образования Правительства Московской области на соответствующий учебный год.
3. Признать утратившим силу приказ
Министерства образования Московской области от 30.08.2010 № 1855 "Об апробации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Картушина Ю.В.
Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова
приказом министра
образования Правительства
Московской области
от 31 мая 2011 г. № 1351
СОГЛАСОВАНА
Председатель Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
Ю.И. Рагозин
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
Правовым основанием введения Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Модельная методика), являются статьи 29
, 41
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", часть 2 статьи 26.14
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144
Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Установление Модельной методики распространяется на работников образовательных учреждений Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области (далее - общеобразовательные учреждения) следующих видов:
│№ │Примерные виды неаудиторной занятости │Рекомендуемая │
│п/п│ │доля от оплаты │
│ │ │аудиторной │
│ │ │занятости │
│ │ │педагогического │
│ │ │персонала, │
│ │ │непосредственно │
│ │ │осуществляющего │
│ │ │учебный процесс │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│1. │Осуществление функций классного руководителя по │ │
│ │организации и координации воспитательной работы с │ │
│ │обучающимися: │ │
│ │1-4 классов │ 0,15 │
│ │5-11 классов │ 0,20 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│2. │Консультации и дополнительные занятия с │ 0,10 │
│ │обучающимися │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│3. │Консультирование, рецензирование рефератов и др. │ 0,10 │
│ │творческих работ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│4. │Подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, │ 0,10 │
│ │смотрам │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│5. │За организацию трудового обучения, общественно- │ 0,10 │
│ │полезного труда и профориентацию в школах │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│6. │За работу с родителями │ 0,05 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│7. │За проведение внеклассной работы по физическому │ 0,30 │
│ │воспитанию │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│8. │За организацию проезда обучающихся к месту учебы и │ 0,10 │
│ │обратно │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│9. │За организацию горячего питания обучающихся и иные │до 0,15 │
│ │формы работы с обучающимися и (или) их родителями │ │
│ │(законными представителями) │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
Общеобразовательное учреждение может принять за базу расчета размера оплаты неаудиторной занятости следующие показатели:
стоимость 1 ученико-часа;
сумма, от которой будет производиться оплата за неаудиторную занятость пропорционально единым трудовым затратам, приходящимся на 1 обучающегося.
В общеобразовательном учреждении разрабатывается положение, устанавливающее порядок определения размера оплаты за неаудиторную занятость с указанием показателя, выбранного за базу расчета.
Аналогично общеобразовательным учреждением может быть разработан порядок и размер оплаты за другие виды неаудиторной занятости.
Объем средств, направляемых на обеспечение оплаты неаудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, не может превышать 15 процентов общей доли базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.