Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2011 г. по делу № А45-10507\2011

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2011 г.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Черновой О.В,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Литвиновой К.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ"
к заинтересованному лицу: Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
третье лицо: индивидуальный предприниматель Заруцкий Юрий Викторович
о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Гончарова И.Д. по доверенности от 05.08.2011 г.,
от заинтересованного лица: Спицын А.К. по доверенности от 17.01.2011.,
от третьего лица: не явился (извещен)
Заявитель - Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" (далее МУП "ГОРВОДОКАНАЛ") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17.05.2011 г. по делу № 02-01-13-10-11.
В обоснование своего заявления заявитель ссылается на то, что выводы, сделанные в оспариваемом решении Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, не соответствуют действительности, у заявителя отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в ущемлении прав и законных интересов других лиц.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее УФАС по Новосибирской области) не согласно с заявленными требованиями заявителя по основаниям, изложенным в отзыве и дополнительных возражениях, считает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Третье лицо - индивидуальный предприниматель Заруцкий Ю.В., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, явку своего представителя не обеспечил.
В своем отзыве оставляет заявление заявителя на усмотрение суда, указывает на то, что заявителем до вынесения оспариваемого решения УФАС по Новосибирской области были исполнены обязательства по выдаче технических условий, условий подключения и заключения договора о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие надлежащим образом уведомленного третьего лица по имеющимся материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд

установил:

Как видно из материалов дела, в УФАС по Новосибирской области поступило заявление от индивидуального предпринимателя Заруцкого Ю.В. на действия МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" по непредоставлению в установленный законом срок технических условий на подключение здания общественного назначения "ГРАНД-Отель" по адресу: г. Новосибирск, ул. Садовая, 21 к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение и водоотведение), а также требованию документов, не предусмотренных Правилами определения и предоставления технических условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.
В ходе рассмотрения жалобы УФАС по Новосибирской области было установлено, что письмом № 61 от 30.11.2010 индивидуальный предприниматель Заруцкий Ю.В. обратился с запросом в МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" о выдаче технических условий на подключение здания общественного назначения "ГРАНД-Отель" к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение и водоотведение).
МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" письмом № 5-11170 от 07.12.2010 в ответ на указанное обращение не предоставил запрашиваемые технические условия, затребовав документы, разрешающие строительства объекта на данном земельном участке.
Письмом № 017 от 14.02.2011 предприниматель Заруцкий Ю.В. еще раз обратился в МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" с запросом о предоставлении технических условий на подключение здания общественного назначения к сетям инженерно-технического обеспечения.
МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" были подготовлены предварительные технические условия № 5-1724 от 22.03.2011 о присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения строящейся гостиницы "ГРАНД-Отель" по адресу: г. Новосибирск, ул. Садовая, 21 и выданы заказчику 24.03.2011 г.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ принят 26.07.2006, а не 26.07.2007.

Решением УФАС по Новосибирской области от 17.05.2011 г. по делу № 02-01-13-10-11 МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" признано занимающим доминирующее положение на рынках услуг по приему и очистке сточных вод и отпуску воды на хозяйственные и технические нужды на территории г. Новосибирска в соответствии с ч. 1 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2007 № 135-ФЗ.
МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" был признан нарушившим ч. 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" посредством требования с индивидуального предпринимателя Заруцкого Ю.В. письмом № 5-11170 от 07.12.2010 года документов, не предусмотренных действующим законодательством, а также непредставления на соответствующий запрос № 017 от 14.02.2011 г. предпринимателю Заруцкому Ю.В. в установленный законом срок технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что не соответствует положению пунктов 8, 9 Правил определения и предоставления технических условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83. Дело № 02-01-13-10-11 в отношении МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" прекращено, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Заявитель не был согласен с вынесенным в отношении него решением, в связи с чем, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению и при этом исходит из следующего.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали, либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Перечень сведений и документов, которые должны быть приобщены правообладателем земельного участка к запросу о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения установлен в пункте 8 Правил. Согласно положению данного пункта запрос о предоставлении технических условий должен содержать: наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка); информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструированный объект капитального строительства; информацию о разрешенном использовании земельного участка; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения; планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, при обращении предпринимателя Заруцкого Ю.В. с запросом о выдаче технических условий, что выражено в письме № 61 от 30.11.2010 г., в нарушение пункта 8 Правил, в указанном письме, не представлена информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку, что послужило основанием МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" обратиться к предпринимателю Заруцкому Ю.В. о необходимости предоставления полного пакета документов, что подтверждается письмом МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" от 07.12.2010 № 5-11170.
Ссылка УФАС по Новосибирской области на то, что законом на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не возложена обязанность требовать от заявителя, подавшего запрос о выдаче технических условий, предоставление дополнительной информации и документов, а именно представить постановление мэрии, разрешающее строительство объекта на данном земельном участке, судом не принимается, как необоснованная.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что к запросу от 30.11.2010 № 61, представленному в МУП "ГОРВОДОКАНАЛ", предприниматель Заруцкий Ю.В. приложил все необходимые документы, предусмотренные пунктом 8 Правил.
При отсутствии в материалах дела доказательств предоставления с запросом № 61 от 30.11.2010 г. о выдаче технических условий, информации и документов, предусмотренных пунктом 8 Правил в полном объеме, а также при отсутствии в Правилах запрета запрашивать иную информацию, кроме установленной в данном пункте Правил, у антимонопольного органа отсутствовали основания признания МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" нарушившим ч. 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Довод УФАС по Новосибирской области о том, что заявитель, не ссылался на несоответствие заявки требованиям пункта 8 Правил при рассмотрении дела № 02-01-13-10-11, отклоняются судом, поскольку указанное обстоятельство не лишает заявителя права на приведение указанных доводов при рассмотрении дела в судебном порядке.
Как установлено судом, после выдачи технических условий МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" предприниматель Заруцкий Ю.В. дополнительно докупал земельный участок, так как имевшийся у него земельный участок не проходил по параметрам для эксплуатации гостиницы.
В соответствии с пунктом 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия и информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
С учетом требований пунктов 8 и 9 Правил в совокупности, законодатель возлагает на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность предоставить технические условия или отказать в их выдаче при предоставлении определенного пакета документов.
Судом установлено, что предприниматель Заруцкий Ю.В. обратился в МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" с запросом о выдаче технических условий 14.02.2011 г., предварительные технические условия № 5-1724 от 22.03.2011 на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения строящейся гостиницы выданы 24.03.2011 г., с нарушением установленного срока на 9 рабочих дней, что не отрицается заявителем.
Установленный пунктом 9 Правил срок на выдачу технических условий 14 рабочих дней не является пресекательным, просрочка данного срока не исключает право заявителя на получение технических условий, о чем свидетельствует то обстоятельство, что после получения технических условий 24.03.2011 г. предприниматель Заруцкий Ю.В. отказался от жалобы 18.04.2011 г., с которой обратился в УФАС по Новосибирской области.
Доводы УФАС по Новосибирской области о том, что нарушение ч. 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" выразилось в том, что письмом от 07.12.2010 г. с предпринимателя Заруцкого Ю.В. истребовались документы, не предусмотренные законодательством, а технические условия были предоставлены не в установленный законом срок, судом не принимаются, как обстоятельства, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства.
Указанные выше Правила не возлагают на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность требовать от заявителей, подавших запрос о выдаче технических условий, предоставления дополнительной информации и документов, но не лишают права их запросить.
Таким образом, вывод антимонопольного органа о том, что МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" не исполнил свои обязанности по выдаче технических условий, затребовав у заявителя, не предусмотренный действующим законодательством документ, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не подтверждено материалами дела.
В обоснование своих доводов УФАС по Новосибирской области ссылается на то, что злоупотребление МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" своим доминирующим положением выразилось в ущемлении прав и законных интересов заявителя-предпринимателя Заруцкого Ю.В., поскольку препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности по строительству гостиницы.
Пунктом 1 Правил регулируются отношения, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых и построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, с запросом о выдаче технических условий правообладатель земельного участка может обратиться, как в период строительства (реконструкции), так и после завершения строительства.
Из материалов дела следует, что предприниматель Заруцкий Ю.В. обратился за выдачей технических условий в период осуществления им деятельности по строительству объекта-гостиницы по улице Садовая, 21, где в запросе № 61 от 30.11.2010 г. указан планируемый срок ввода в эксплуатацию здания гостиницы - в ноябре 2011 г.
В пункте 2.3.4 договора на подключение от 14.04.2011 г. № 5-11.063, заключенного между предпринимателем Заруцким Ю.В. и МУП "ГОРВОДОКАНАЛ", указан срок подключения объекта капитального строительства гостиницы не позднее 31 мая 2011 г., срок указан на основании заявления предпринимателя Заруцкого Ю.В. № 01 от 07.04.2011 г.
Исходя из изложенного, суд считает, что планируемые даты ввода капитального объекта в эксплуатацию, сроки осуществляемого им строительства, его завершения, никаким образом не связаны с выдачей технических условий, более того, планируемые даты объекта ввода в эксплуатацию изменялись, сроки строительства предпринимателем были изменены на 6 месяцев. Указанный, в заключенном договоре на подключение от 14.04.2011 г. срок подключения объекта, на основании заявления предпринимателя Заруцкого Ю.В., подтверждает то обстоятельство, что получение им технических условий на 9 рабочих дней позднее срока, установленного в Правилах, не привело к несвоевременному завершению строительства объекта, а соответственно и к несвоевременному планируемому подключению объекта к инженерной инфраструктуре (водоснабжения и водоотведения), а значит не привело к недопущению либо ограничению прав предпринимателя, не создало препятствий в осуществлении им предпринимательской деятельности по строительству гостиницы.
Согласно ч. 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 4 Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" установлено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Закона о конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наличия) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд и антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействия), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной статьи перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о конкуренции, в частности, определить, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Согласно ч. 1 статьи 65 и ч. 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законность принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
Заинтересованным лицом таких бесспорных доказательств суду не представлено.
Оценив представленные по делу доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд не находит правовых оснований для вынесения УФАС по Новосибирской области оспариваемого решения от 17.05.2011 г. о нарушении МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" требований антимонопольного законодательства.
Судом установлено, что в первоначальном запросе предпринимателя Заруцкого Ю.В. не представлены необходимые документы, что является нарушением пункта 8 Правил и служит объективной причиной невыдачи технических условий, а во втором случае, по запросу предпринимателя ему были выданы технические условия, но с нарушением срока выдачи на 9 рабочих дней, что само по себе не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, в частности ч. 1 статьи 10 Федерального закона О защите конкуренции", в связи с чем, суд пришел к выводу об удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения от 17.05.2011 г. УФАС по Новосибирской области, как несоответствующее действующему законодательству.
В соответствии со ст. ст. 102, 110 АПК РФ расходы по госпошлине, уплаченные заявителем при подаче заявления в суд, взыскать с заинтересованного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявленные требования Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" удовлетворить.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17.05.2011 г. № 02-01-13-10-11.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области госпошлину в сумме 2000 рублей в пользу Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ".
После вступления решения в законную силу выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Судья
О.В.ЧЕРНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.08.2011 по делу № А45-10507\2011
<Нарушение срока выдачи правообладателю земельного участка технических условий на подключение общественного здания к сетям инженерно-технического назначения не является нарушением антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru