Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

В соответствии с

пунктом 2

данный документ вступает в силу с 1 января 2012 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2011 г. № 755

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" администрация Шкотовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Шкотовского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Управлению делами администрации Шкотовского муниципального района (Шевченко) опубликовать настоящее постановление в газете "Взморье".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Т.ШЕСТОПАЛОВА





Утвержден
постановлением
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 17.06.2011 № 755

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Шкотовского муниципального района.
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Шкотовского муниципального района (далее - муниципальные бюджетные и (или) казенные учреждения) осуществляется структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, действующими как отраслевые (функциональные) органы Шкотовского муниципального района, в ведении которых находятся учреждения.
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и (или) муниципальных казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением, находящимся у муниципального бюджетного и (или) муниципального казенного учреждения на праве оперативного управления, движимым и недвижимым имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, действующими как отраслевые (функциональные) органы Шкотовского муниципального района, в ведении которых находятся учреждения, совместно с управлением имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района.
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Структурные подразделения администрации Шкотовского муниципального района, действующие как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, Уставом Шкотовского муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, настоящим Порядком.
5. При осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений структурные подразделения администрации Шкотовского муниципального района, действующие как отраслевые (функциональные) органы Шкотовского муниципального района, в ведении которых находится учреждение, осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района по вопросам в сфере контроля.
6. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
6.1. Осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами основных видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6.2. Осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами основных видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
6.3. Исполнение муниципальными казенными учреждениями Шкотовского муниципального района бюджетной сметы;
6.4. Качество предоставления муниципальными бюджетными и (или) казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);


6.5. Осуществление муниципальными бюджетными и (или) казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом, использованием и распоряжением имуществом, находящимся у муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
7. Основными целями осуществления контроля являются:
7.1. Оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений;
7.2. Выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными бюджетными и (или) казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
7.3. Подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
7.4. Формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
7.5. Установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и (или) казенными учреждениями муниципального имущества Шкотовского муниципального района.
8. Мероприятия по контролю включают в себя проведение структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, действующими как отраслевые (функциональные) органы Шкотовского муниципального района, в ведении которых находится учреждение, проверок деятельности муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и (или) казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
9. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений.
10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
10.1. Представляемых муниципальными бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
10.2. Представляемых муниципальными казенными учреждениями учредителю и (или) органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения.
11. Муниципальные бюджетные и (или) казенные учреждения представляют отчеты, указанные в пункте 10, структурным подразделениям администрации Шкотовского муниципального района, действующим как отраслевые (функциональные) органы Шкотовского муниципального района, в ведении которых находятся учреждения, в сроки, определенные в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района о порядке составления и утверждения данной отчетности.
12. В случае если в представленных муниципальными бюджетными и (или) казенными учреждениями отчетах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, структурные подразделения администрации Шкотовского муниципального района, действующие как отраслевые (функциональные) органы Шкотовского муниципального района, в ведении которых находятся учреждения, извещают об этом данное учреждение, которое обязано в течение 10 календарных дней представить дополнительные сведения (пояснения).
13. В случае если при проведении документарной проверки выявлены отклонения, связанные с порядком учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальным бюджетным и (или) казенным учреждением имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация направляется структурным подразделением администрации Шкотовского муниципального района, действующим как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, управлению имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района с приложением копий документов.
14. По результатам документарной проверки акт проверки не составляется.
15. В случае если при проведении документарной проверки, выявлены нарушения федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, регламентирующим порядок осуществления контроля, определенного в пункте 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 настоящего Порядка, должностным лицом структурного подразделения администрации Шкотовского муниципального района, действующего как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, уполномоченным на проведение документарной проверки готовится и представляется справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного учреждения.
16. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения.
17. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
18. Планы выездных проверок утверждаются распоряжениями администрации Шкотовского муниципального района до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
19. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
20. Плановые выездные проверки в отношении конкретного муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Порядка.
21. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения.
Вновь созданное муниципальное бюджетное и (или) казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
22. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
22.1. Истечение срока исполнения муниципальным бюджетным и (или) казенным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
22.2. Получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения;
22.3. Обнаружение в предоставленных учреждением документах нарушений федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 6 настоящего Порядка;
22.4. Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобой на нарушения федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведений из средств массовой информации;
22.5. Распоряжение администрации Шкотовского муниципального района, изданное в соответствии с поручением главы администрации Шкотовского муниципального района, заместителей главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующих соответствующее направление деятельности.
23. Выездная проверка проводится на основании решений, изданных в форме распоряжений администрации Шкотовского муниципального района, в которых в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
3) наименование муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения, проверка которого проводится;
4) цели, предмет проверки и срок ее проведения;
5) основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
24. Руководитель проверяемого муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения о проведении проверки в форме электронного документа.
25. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
26. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) посещать территорию и помещения проверяемого муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения;
2) получать объяснения должностных лиц проверяемого муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения;
3) наблюдать за процессом оказания в муниципальном бюджетном и (или) казенном учреждении услуги (выполнения работы);
4) проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
27. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать от муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
28. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать федеральное и краевое законодательство, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, права и законные интересы муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения;
2) проводить проверку на основании решения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо проверяемого муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки.
29. По результатам выездной проверки составляется и подписывается акт проверки.
32. Срок составления и предоставления акта проверки не должен превышать 3 рабочих дней со дня ее проведения.
33. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
1) дата и место составления акта проверки;
2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
3) наименование муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения;
4) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района при осуществлении деятельности проверяемым муниципальным бюджетным и (или) казенным учреждением.
34. Муниципальное бюджетное и (или) казенное учреждение, проверка которого проводилась, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки предоставляет структурному подразделению администрации Шкотовского муниципального района, действующему как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, подписанный акт проверки. При этом, одновременно с актом проверки, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, проверяемое муниципальное бюджетное и (или) казенное учреждение вправе представить структурному подразделению администрации Шкотовского муниципального района, действующему как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
35. Должностное лицо структурного подразделения администрации Шкотовского муниципального района, действующего как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, осуществляющего проверку, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенному муниципальному бюджетному и (или) казенному учреждению, один экземпляр заключения приобщается к акту проверки.
36. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения структурное подразделение администрации Шкотовского муниципального района, действующее как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, направляет ему предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
37. Если в результате проверки муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения выявлены факты хищений муниципальных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений, структурным подразделением администрации Шкотовского муниципального района, действующим как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы с обязательным уведомлением главы администрации Шкотовского муниципального района.
38. Проверяемое муниципальное бюджетное и (или) казенное учреждение, которому было направлено предложение, должно исполнить его в установленный срок и представить структурному подразделению администрации Шкотовского муниципального района, действующему как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, отчет об исполнении предложений с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если проверяемым муниципальным бюджетным и (или) казенным учреждением не исполнены в установленный срок предложения или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложений, структурным подразделением администрации Шкотовского муниципального района, действующим как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц проверяемого муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
39. Результаты контрольных мероприятий учитываются структурным подразделением администрации Шкотовского муниципального района, действующим как отраслевой (функциональный) орган Шкотовского муниципального района, в ведении которого находится учреждение, при решении вопросов:
39.1. О соответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных и (или) казенных учреждений показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
39.2. О несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
1) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
2) о перепрофилировании деятельности муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения;
3) о реорганизации муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения, изменении типа муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения или его ликвидации.
40. Результаты контрольных мероприятий учитываются администрацией Шкотовского муниципального района при решении вопросов:
1) о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) о направлении управлению имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества;
3) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Шкотовского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Взморье", № 47(1705), 30.06.2011

Вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 данного документа).

Постановление администрации Шкотовского муниципального района от 17.06.2011 № 755
"Об установлении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Шкотовского муниципального района"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Шкотовского муниципального района
I. Общие положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru