Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 22 июня 2011 г. № 04-14/399

О ВЕДЕНИИ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ

Государственным и иным
заказчикам края
(по списку)

Комитет государственного заказа Правительства края (далее - Комитет) в соответствии с пунктами 3.10, 3.13 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства края от 16.11.2010 № 326-пр, информирует Вас о необходимости усиления претензионной работы в сфере размещения заказов.
В настоящее время участились случаи уклонения победителей торгов от заключения государственных контрактов или договоров (далее вместе именуемые - контракты) в соответствии с ч. 1 ст. 29 и ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
Таким образом, по вине участника, уклонившегося от подписания контракта, заказчик в определенных случаях вынужден (в силу прямой необходимости и/или отсутствия возможности повторного размещения заказа) заключать контракт по более высокой цене, т.е. нести убытки в виде разницы между ценой, предложенной победителем торгов, и ценой участника размещения заказа, предложившим цену, следующую после предложенной победителем торгов.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Таким образом, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения контракта (договора) товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
На основании изложенного и в целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) Комитет считает необходимым заказчикам в случае уклонения победителя торгов от заключения контрактов (независимо от причин) направлять уклонившимся победителям претензии о возмещении причиненных убытков (с приложением расчетов), а в случае неисполнения таких требований в добровольном порядке обращаться за защитой своих прав и интересов в суд.
Кроме того, обращаем внимание, что применение такой меры гражданско-правовой ответственности как возмещение убытков возможно при доказательстве лицом, требующим возмещения убытков, факта нарушения обязательства ответчиком, наличия и размера убытков. Факт понесения расходов может быть подтвержден заказчиком платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями законодательства, об оплате товара, работ, услуг по более высокой цене.

Председатель комитета
В.Т.Чаюк




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Письмо Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края от 22.06.2011 № 04-14/399
"О ведении претензионной работы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru