Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. № 252-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА С РАДИАЦИОННЫМ
ФАКТОРОМ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", от 9 января 1996 года № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Исполнительным соглашением от 5 июня 2008 года № 008 о гранте (безвозмездной помощи) между администрацией Архангельской области и Европейским банком реконструкции и развития для реализации проекта "Усовершенствование системы радиационного мониторинга и аварийного реагирования Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информационно-аналитической системе реагирования на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера с радиационным фактором в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.Ф.ВЕРЕЩАГИН





Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 19.07.2011 № 252-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА С РАДИАЦИОННЫМ ФАКТОРОМ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и основы функционирования информационно-аналитической системы реагирования на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС) с радиационным фактором в Архангельской области, которая является частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
2. Информационно-аналитическая система реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области функционирует в целях:
информационного и технического обеспечения Правительства Архангельской области, комиссии Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ Архангельской области), комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования "Северодвинск" при проведении мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС с радиационным фактором;
анализа и прогнозирования последствий ЧС с радиационным фактором в Архангельской области во взаимодействии с техническим кризисным центром Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН и другими центрами научно-технической поддержки функциональных подсистем РСЧС;
обеспечения сбора, обработки, анализа, хранения и представления данных радиационного мониторинга Архангельской территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки и мобильных средств контроля радиационной обстановки.

II. Структура и общие принципы функционирования
информационно-аналитической системы реагирования на ЧС
с радиационным фактором в Архангельской области

3. В структуру информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области входят:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - Главное управление МЧС России по Архангельской области), государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области" (далее - государственное учреждение "ЦУКС МЧС России по Архангельской области") в рамках соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Архангельской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 года № 526р (далее - соглашение между МЧС России и Правительством Архангельской области);
Северное межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, государственное учреждение "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" в рамках соглашения между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Архангельской области об информационном взаимодействии в рамках единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации от 24 мая 2011 года № С-140-41/02-53/26 (далее - соглашение между Росгидрометом и Правительством Архангельской области);
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;

государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты";
государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения";
государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды";
государственное образовательное учреждение Архангельской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности";
администрация муниципального образования "Северодвинск" (по согласованию).
4. Непрерывный контроль основных параметров радиационной обстановки на территории Архангельской области осуществляет входящая в информационно-аналитическую систему реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области территориальная автоматизированная система контроля радиационной обстановки Архангельской области (далее - АТ АСКРО), которая является территориальной подсистемой единой государственной системы контроля радиационной обстановки (далее - ЕГАСКРО).
5. Информация АТ АСКРО является открытой, распространяется без каких-либо ограничений, публикуется в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Руководство деятельностью информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
7. Взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Архангельской области, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организациями в рамках обеспечения функционирования информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области определяется настоящим Положением, соглашениями, заключаемыми в установленном порядке.
8. Уровень надлежащей готовности к реагированию на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области поддерживается за счет плановой подготовки и переподготовки персонала, участия в проводимых учениях и тренировках.

III. Обеспечение функционирования
информационно-аналитической системы реагирования на ЧС
с радиационным фактором в Архангельской области

9. Главное управление МЧС России по Архангельской области и государственное учреждение "ЦУКС МЧС России по Архангельской области" в рамках соглашения между МЧС России и Правительством Архангельской области осуществляют:
1) координацию деятельности по контролю показаний автоматизированных систем мониторинга основных параметров радиационной обстановки, уточнению радиационной обстановки в Архангельской области;
2) анализ и прогнозирование развития и последствий ЧС с радиационным фактором в Архангельской области, выработку рекомендаций КЧС и ПБ Архангельской области по мерам защиты населения и территорий (во взаимодействии с организациями, осуществляющими деятельность по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию ЧС, в том числе во взаимодействии с техническим кризисным центром Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН);
3) контроль показаний автоматизированных систем мониторинга основных параметров радиационной обстановки на территории Архангельской области;
4) уточнение радиационной обстановки в Архангельской области с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию ЧС;
5) техническое и информационное сопровождение работы КЧС и ПБ Архангельской области в случае возникновения ЧС с радиационным фактором;
6) предоставление представителям КЧС и ПБ Архангельской области справочной информации по вопросам радиационного мониторинга и аварийного реагирования на ЧС с радиационным фактором, прогнозов развития и последствий ЧС;
7) предоставление Губернатору Архангельской области, Правительству Архангельской области оперативной информации о текущей радиационной обстановке в зоне ЧС с радиационным фактором в Архангельской области, прогнозов развития и последствий ЧС;
8) своевременное доведение до населения информации о ЧС с радиационным фактором, мерах по защите населения и территорий, о радиационной обстановке в Архангельской области (в режиме повышенной готовности или ЧС).
10. Северное межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и государственное учреждение "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" в рамках соглашения между Росгидрометом и Правительством Архангельской области осуществляют:
1) обеспечение текущей эксплуатации AT АСКРО, включая настройку параметров функционирования отдельных элементов AT АСКРО и системы в целом, контроль функционирования отдельных постов и каналов измерения AT АСКРО;
2) передачу данных измерений АТ АСКРО в автоматизированном режиме в рамках эксплуатации информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области с использованием коммуникационной инфраструктуры получателей данных АТ АСКРО;
3) мониторинг состояния элементов коммуникационной инфраструктуры, серверного оборудования, серверного программного обеспечения AT АСКРО;
4) сбор, обработку и хранение информации автоматизированных систем мониторинга основных параметров радиационной обстановки в Архангельской области, в том числе информации, поступающей от мобильных средств радиационной разведки;
5) передачу данных AT АСКРО, обмен информацией с Федеральным информационно-аналитическим центром Росгидромета, другими подразделениями Росгидромета, непосредственно привлекаемыми к работам, связанным с последствиями радиационной аварии, для оценки и прогноза гидрометеорологической и радиационной обстановки в районе аварии и за его пределами, оперативного прогнозирования возможности трансграничного переноса радиоактивных веществ, образовавшихся в результате аварии;
6) передачу оперативной информации по оценке и прогнозу гидрометеорологической и радиационной обстановки в районе аварии и за его пределами, прогнозов возможности трансграничного переноса радиоактивных веществ, образовавшихся в результате аварии, в Главное управление МЧС России по Архангельской области, ситуационный центр аварийного реагирования на чрезвычайные ситуации с радиационным фактором Правительства Архангельской области, ситуационный центр Администрации Северодвинска, на ядерно опасные и радиационно опасные объекты в Архангельской области;
7) осуществление систематического мониторинга радиационной обстановки в 30-километровой зоне вокруг радиационно опасных объектов города Северодвинска согласно разработанным планам.
11. Департамент информационных технологий администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляет:
1) техническое обеспечение оперативного взаимодействия Губернатора Архангельской области, Правительства Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области с основными участниками информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области;
2) обеспечение функционирования ситуационного центра аварийного реагирования на чрезвычайные ситуации с радиационным фактором Правительства Архангельской области.
12. Государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" осуществляет:
1) контроль за техническим состоянием и обеспечение функционирования общей коммуникационной и информационной инфраструктуры информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области;
2) обеспечение учета, сохранности, технического обслуживания и эксплуатации технических и коммуникационных систем информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области, используемых государственным казенным учреждением Архангельской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты", государственным учреждением "ЦУКС МЧС России по Архангельской области", Главным управлением МЧС России по Архангельской области.
13. Государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения" осуществляет:
1) проведение контроля за радиационной обстановкой в Архангельской области с использованием передвижной радиометрической лаборатории с передачей полученных данных в государственное учреждение "ЦУКС МЧС России по Архангельской области";
2) обеспечение постоянной круглосуточной готовности своих сил и средств к действиям по уточнению радиационной обстановки в Архангельской области.
14. Государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды" осуществляет:
1) подготовку справочной информации по вопросам радиационного мониторинга и аварийного реагирования на ЧС с радиационным фактором и обобщенной информации по радиационной обстановке на территории Архангельской области на основе данных, содержащихся в AT АСКРО;
2) информационное обеспечение ситуационного центра аварийного реагирования на чрезвычайные ситуации с радиационным фактором Правительства Архангельской области, включая актуализацию информационных ресурсов;
3) обеспечение представления данных информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области в комплексную информационно-аналитическую систему Архангельской области;
4) подготовку материалов для информирования населения (в нормальном режиме эксплуатации).
15. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Архангельской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" осуществляет:
1) организацию разработки и дальнейшей актуализации учебных программ и методических материалов, обобщение опыта по проблемам реагирования на ЧС с радиационным фактором для обучения специалистов, эксплуатирующих информационно-аналитическую систему реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области;
2) обучение специалистов, эксплуатирующих информационно-аналитическую систему реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области, по заявкам заинтересованных территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти в Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций.
16. Администрация муниципального образования "Северодвинск" в рамках полномочий по ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, осуществляет:
1) техническое и информационное сопровождение работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования "Северодвинск" в случае возникновения ЧС с радиационным фактором;
2) подготовку информационных материалов, в том числе для информирования населения и средств массовой информации;
3) обеспечение организаций, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск", информацией о радиационной обстановке;
4) обеспечение эксплуатации ситуационного центра Администрации Северодвинска.




Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 34, 02.08.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Постановление Правительства Архангельской области от 19.07.2011 № 252-пп
"Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе реагирования на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера с радиационным фактором в Архангельской области"

Постановление
Положение об информационно-аналитической системе реагирования на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера с радиационным фактором в Архангельской области
I. Общие положения
II. Структура и общие принципы функционирования информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области
III. Обеспечение функционирования информационно-аналитической системы реагирования на ЧС с радиационным фактором в Архангельской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru